Ожерелье. С Еремеевой. Глава 14

Младший Хозяин проводил нас самолично в большое здание, напоминающее пирамиду.
 

– Неужели именно они построили пирамиды в Египте?  –  шепотом спросила Лена брата на русском языке.
 

– Вполне возможно, –  также тихо сказал Дима.  – Точно они были на Земле. Иначе, как ожерелье оказалось в Африке?
 

Младший брат шёл невозмутимо, гордо подняв голову. Длинный коридор, казался бесконечным. Навстречу попадались  люди, напоминающие аборигенов из деревни. Только теперь они совсем не выглядели Высшими. Наоборот, казались самыми покорными и униженными из всех, кого видели земляне. Опустив головы,  они тенями скользили мимо, падая ниц перед их провожатым.
 

– Рабская психология, –  скривился Дымок.  –  Даже на воле из них не сделать свободных людей. А мнили о себе! Что самое непонятное: знают ведь, что возродятся, а всё равно цепляются за свою никчёмную жизнь. Точно сказал наш великий певец революции: «Рождённый ползать  –  летать не может!»
 

Последняя фраза вызвала у Младшего хозяина дрожь во всём теле, он слегка повернулся, посмотрел на провожаемых. Показалось, что ему стало не хватать воздуха. Покачнувшись, он замер у стены, потом медленно сполз на пол, судорожно сжав руками свою маску.
 

– Что  случилось?  –  спросила Лена, подходя ближе.
 

– Я… у меня… запас воздуха…
 

– Дышать ему нечем, –  сказал Дима.  –  Что делать?
 

Но сестра уже не слушала его. Она присела возле Скорпиона, стащила маску с лица. Пред ними предстало обычное лицо африканца: шоколадная кожа, сейчас выглядевшая серой, толстые губы, только череп был абсолютно лысым и светился в неярком свете коридора, словно начищенный медный таз.
 

Это сравнение вызвало у Ёлки смешок. Брат возмутился:
 

– Ты чего?  Угробить его захотела? Он же дышит не таким воздухом, как здесь. Умрёт, а нас потом обвинят в его смерти.
 

– Мне подсказка была, –  загадочно сказала Ёлка, сняв Ожерелье, поднесла его к лицу негроида. Тот тут же зашевелился, ноздри затрепетали. Беспомощно открыв рот, он пытался дышать глубже, а когда увидел Ожерелье, закатил глаза.
 

– Нет, мы так не договаривались!  –  девушка вернула украшение на свою шею и начала отвешивать оплеухи Скорпиону. Тот открыл глаза, сдвинул маску, встал и невозмутимо зашагал дальше.
 

–  Во, даёт!  –  воскликнул Дмитрий, помогая подняться Лене. Брат с сестрой последовали вперёд. Обсуждая произошедшее.
 

– Кто тебе подсказывал?  –  допытывался брат.
 

– Не знаю, –  призналась сестра.  –  Я услышала шёпот. Показалось, что он идет отовсюду. Этот приглушённый голос сказал, что Скорпиона спасёт прикосновение Ожерелья.
 

– Ясно, что ничего не понятно!  –  прошептал Дымок.  –  Хотя, ожерелье, состоит из незнакомых материалов. Возможно, оно способно синтезировать ту смесь, которой дышат Скорпионы.


Младший Хозяин привёл гостей в небольшую комнату, напоминающую гардеробную. Здесь стояли стойки, на которых висели на деревянных плечиках разнообразные одеяния  –  с одной стороны женские, с другой  –  мужские.
 

Во всяком случае, так объяснил провожатый, хотя земляне не очень поняли, чем они отличаются, потому что не было здесь штанов, брюк, даже лосин или рейтузов, только тоги и длинные рубашки на петлях и странные ниспадающие одеяния, вроде древнеримских тог.
 

– Помочь?  –  поинтересовался Младший Хозяин.
 

– Сам что ли помогать будет?  –   хихикнула Ёлка.
 

Словно услышав её мысли, Скорпион хлопнул в ладоши. Через несколько мгновений появилась белокожая девушка, такая тоненькая, что напоминала тростинку. Она была совсем нагая, только короткая юбочка и большое число бус на груди, а также широкие кольца на запястьях. Она склонилась в низком поклоне, а Скорпион только махнул рукой, показав на гостей, потом повернулся к ним:
 

– Ном поможет выбрать одеяние. А я предупрежу Старшего Хозяина, чтобы был готов к аудиенции.


Девушка со странным именем Ном вновь поклонилась, робко улыбнулась:
 

– Чего изволят господа гости?  –  последнее слова она произнесла так, словно это было именем. Брак с сестрой переглянулись:
 

– Наши имена меняются со скоростью мысли, –  подмигнул Дима.
 

Девушка посмотрела на него искоса, тут же опустив взгляд, в котором промелькнул интерес.
 

– А они не так уж и бесполы, – хихикнула Ёлка.  – На меня она так не смотрит.
Дымок сделала страшные глаза и пошёл к стойкам, а Лена улыбнулась девушке, попросила:
 

– Показывай.
 

– Калазирис, –  показала Ном на длинные рубашки на бретелях разных цветов. Лена покачала головой, представив, как это будет смотреться на её фигуре. Ном шагнула дальше.
 

– Вот это больше подойдёт, –  обрадовалась землянка, увидев рубашки с круглым вырезом горловины и короткими рукавами.


Ном склонилась, одобрительно поцокав языком. Лена потрогала платья, выбрав нежно-салатового цвета с золотой вышивкой и плиссированной юбкой.
 

Сложив свои вещи и завязав узлом, девушка облачилась с помощью помощницы в выбранный наряд.
 

– Зеркало бы, – нахмурилась Ёлка.  –  На голове, наверное, воробьиное гнездо.
 

Ном достала откуда-то складной стул, усадила гостью, начала аккуратно расчёсывать её волосы, делая немыслимые движения руками.
 

Дмитрий между тем ходил вдоль стоек и ругал последними словами «этих нецивилизованных туземцев», что до сих пор не придумали никаких штанов. Наконец, он снял с вешалки тёмную тунику с золотой вышивкой, накинул её поверх своей одежды и взял в руки плащ- накидку.
 

– Не взмокнешь?  –  спросила Ёлка, подходя к брату. В помещении было прохладно, в отличие от улицы, где тропическое солнце в купе с большой влажностью заставляло прятаться в тень.
 

– Надоело жить  дикарём –  побуду патрицием.  –  Он намекал на одежду, свойственную древним римлянам.


Посмотрев на сестру, брат присвистнул:
 

– Нефертитти!
 

– Серьёзно? У меня же волосы светлые.
 

– Не важно! В профиль  – точь в точь.
 

Если б Лена увидела себя в зеркало, то поверила бы брату, потому что умелые руки служанки действительно преобразили её облик: лицо удлинилось, глаза подведённые чёрными тенями, казались тёмными-зелёными, рот красиво очерчен, губы пухлыми. Волосы были подняты вверх, уложены в замысловатую причёску. Ожерелье сверкало, заставляя блестеть глаза золотыми искорками.
 

Лена пожала плечами и накинула на голову шарфик из тончайшего шёлка, небрежно забросив концы за спину. Теперь, когда волосы были полностью скрыты, скулы выступили чётче, лицо стало строгим и серьёзным.


«Никогда не замечал, что Ёлка так красива! И точно похожа на древнюю красавицу», –  подумал Дымок, только сейчас осознав, что его сестра выросла и улыбнулся.  – «Хорошо, что здесь все бесполые. Иначе отбоя от женихов не было бы».

Ном смотрела на землянку с благоговейным ужасом, повторяя одно только слово: «Таша!»
 

Когда в помещении появился Младший Хозяин, он тоже замер, увидев гостью, а потом упал на колени:
 

– Прости, великая фара! Я не признал тебя сразу!
 

Ёлка хотела возмутиться, но Дмитрий быстро смекнул, что её приняли за богиню, взяв сестру за руку,  сказал:
 

– Мы прибыли инкогнито. У нас особая миссия. Веди к старшему.
 

Младший Хозяин повиновался беспрекословно, встал, двинулся вперёд, согнувшись в три погибели.


Земляне еле сдерживали рвущийся наружу смех, но шли молча, чувствуя на себе невидимые взгляды многих глаз. Видимо, в стенах были отверстия.
И вот они вошли в большой просторный зал. Такой наши путешественники видели только в музее:  на стенах тканевые шпалеры с золотым орнаментом, позолоченные канделябры стояли на круглых столиках и отражались в больших зеркалах, что были заключены в массивные золотые рамы.

 

Окна закрывали тяжёлые шторы красного цвета с золотым орнаментом. Всё вокруг поражало роскошью и великолепием: изящные диванчики, круглые столики  – даже лепнина потолков сверкала золотым отливом. На стенах красовались картины в золотых рамках, только рисунок  казался абстрактным: то ли линии, то ли лица, то ли фигуры неведомых существ.


Между двумя большими до пола зеркалами была ниша, задрапированная красной тканью с золотой бахромой. На высоком помосте стояли два массивных стула-трона.
На троне сидел человек в золотой маске и серебристом одеянии, напоминающем хламиду, которая закрывала полностью фигуру и заканчивалась капюшоном, скрывающим голову. На руках  перчатки в цвет хламиды.
 

Увидев Ёлку, человек встал, застыл, а потом сбежал вниз и упал перед землянами на колени:
 

– Богиня! Позволь коснуться твоего следа!  –  Ёлка беспомощно оглянулась на брата, тот ободряюще улыбнулся, она кивнула, не решаясь заговорить.
 Скорпион, снял маску, дотронулся руками до босых ног землянки, прижал пальцы к губам и закрыл глаза от восторга.
 

– У меня ноги мёрзнут, –  пожаловалась Лена брату.
 

Он усмехнулся:
 

– Ты теперь тут за Богиню  –  командуй!
 

– Как!
 

– А я почём знаю?!


Девушка надула губы, зашипев нечленораздельное восклицание, а потом громко сказала:
 

– Хочу присесть!
 

Скорпион натянул маску, облегчённо вздохнул, встал, показал руками на трон.
Землянка презрительно улыбнулась, прошла к диванчику, забралась на него с ногами,
 

– Хорошо!  –  кивнула всем. Дима тут же оказался рядом. Скорпионы стояли в нескольких шагах, склонив голову и держа руки перед собой, соединив ладони домиком. Видимо, молитвенный жест.
 

– Рассказывайте!  –  приказала Лена, хмуро оглядев зал.  –  Вижу, тут мало чего изменилось.
 

– Ты о чём?  –  ошарашенно спросил Дымок по-русски.
 

– Молчи, –  зашипела сестра.  –  Всё под контролем!


Рецензии
Спасибо, Саша!
Очень красивые описания в этой главе! -- Ном, зал, Ёлка-"Нефертити"!
Молодцы брат с сестрой! Умные и хитрые! :)
Подросла девочка!

Ольга Благодарёва   17.04.2021 06:37     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))А дальше они ещё себя и не так проявят:—)) с уважением:—)))

Александр Михельман   17.04.2021 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.