Как я хотела стать актрисой

Наверное, почти любая девочка мечтает  стать актрисой. В 13 лет решила записаться в театральную студию при Доме пионеров на Большом проспекте Петроградской стороны. Сегодня я проходила мимо этого дома, на фасаде висит табличка: «Дом детского творчества». Вход со двора. Итак, проходила мимо, засмотрелась на витрину магазина игрушек и вспомнила, как долго репетировала чтение простого стихотворения, как искала руководителя студии, бродя по тёмным коридорам Дома пионеров.  Пожилой дядечка благосклонно выслушал мою декламацию и сразу принял меня в студию, даже роль мне определил. Я должна была играть старую няньку дворянских детей, которая во время революции прячется с ними в подвале петербургского дома. Чтобы дети не боялись, она играет с малышами в лото и произносит разные забавные фразы в стиле «народной мудрости» бабушки Максима Горького. Потом приходит революционный матрос… Что было дальше, мне выяснить так и не удалось. Возможно, для старой няни ничего больше и не было. Померла старушка со страху. Что это была за пьеса, её название, кто её автор, я не знаю. На репетицию я приходила дважды в неделю в течение всей осени. Дальше этого эпизода, который повторялся из раза в раз с тупым уже безразличием, мы не продвинулись. В театральный зал на сцену нас так и не выпустили. Зимой я студию покинула. Обо мне, наверное, никто не пожалел. Зато я расхотела быть актрисой. Интересно всё-таки было узнать, что это была за пьеса. А, может, и не было никакой пьесы?


Рецензии