Иловай

               
Да - да, именно поход, потому что, если купаться  или рыбачить, то дня порой даже не хватало. Порой так увлекались, что домой заявлялись уже затемно.
Протекает Иловай у нас по лесу, живописное зрелище, хоть картины пиши.Вода чистейшая, родниковая. Рыбы было полно. Дно песчаное , илистое.Вода чистая  - чистая. Видно как по дну рыбы шныряют. И воздух чистейший , лесной, сосновый аромат. Хоть кружкой черпай и пей его.
И вот сюда в эту волшебную сказку мы прибегали, приезжали, отдыхать, искупаться или рыбки половить. Расстояние, правда, неблизкое, час , а то и больше ходу. Но а если на велике , то можно и побыстрее.
Но дело в том, что велосипеды в то время были не у всех и считались роскошью. Так что в основном пешочком по лесу. Там был еще прогон, что разделял владения одного лесника  от владений другого.По этому прогону можно было проехать на грузовике или мотоцикле, но это, повторяюсь, редко.
С утра пораньше договаривались заранее, собирались на песках и затем шли по лесу.По дороге можно было ягодами подкрепиться. Шли долго, но вот впереди засверкал просвет, и вдалеке показалась речка.
 Еще метров 500 бегом по кочкам  и вот мы стоим на крутом берегу Иловая. Внизу тихо шурша бежит водичка. Не сказать, что уж очень широк был Иловай, но в некоторых местах приличная, по нашим ребячьим меркам, ширина была.
Мы начинаем раздеваться на берегу, и спускаемся к воде. С непривычки вода кажется холодной, но вот по очереди начинаем входить в воду и привыкать. Старшие братья, те безо всякой подготовки прямо с обрыва ласточкой ,начинают нырять и плавать. Мы плескаемся на мели, к воде уже привыкли, вылазить неохота.
Вдруг, старшие братья вылазят на берег, взбираются на кручу , и зовут меня к себе:" Иди, мы те что - то покажем". Ничего не подозревая, карабкаюсь наверх. Подошел к ним, стою, смотрю, чего это они мне показать хотят. Они подходят ко мне поближе, я, уже чувствуя подвох, задом, задом. Но не тут - то было! Толян быстро хватает меня за руки и валяет наземь , а сзади подбегает Колян  и берет меня за обе ноги. Я не успеваю опомниться, а они уже подойдя к самому краю обрыва, начинают раскачивать меня. И вот, при счете 3 или 4 ,уже не помню, отпускают меня в полет.Я не успеваю даже испугаться, уже в полете закрываю глаза и тут, шлеп , приводнение. А глубина  приличная была, метра два, может побольше. Я открываю глаза, рот и как собака или лягушка начинаю махать и руками и ногами. При этом ору благим матом, и вдруг чувствую: я же плыву, не тону!
 Я еще сильнее заработал руками и ногами.и...поплыл, да - да, поплыл сам, без посторонней помощи, даже орать перестал. А братья наверху стоят и ржут. Девчонки, которые с нами были, перепугались, выскочили из воды. Я доплыл до мели, встал , отряхнулся и вдруг, сам того не ожидая попросил:" Давай еще!". Короче к вечеру этого дня я уже самостоятельно мог нырнуть, и пускай по - собачьи, мог поплавать. Братья похвалили:" Молоток, подрастешь, кувалдой будешь!""Настоящий мужик!".
Вот так я и научился плавать, да и многих братья потом кидали в воду, учили плавать.
Подальше от того места, где мы купались, раньше была мельница, от которой остался на берегу огромный каменный жернов, как памятник, мы на нем отдыхали всегда. Вот на этом месте постоянно кто - то рыбачил. Улов был всегда приличным: щуки, язи, плотва, красноперка. И все как на ладони. Повзрослев, я всегда приходил на это место рыбачить с удочкой.А приучил меня к рыбалке мой дед.
 Знаменитый рыбак был. До девяноста лет сюда на рыбалку ездил на велосипеде. Да, не то, что мы нынешние.
А еще выше по течению был пионерский лагерь от Мичуринска, и мы туда наведывались, повзрослев не раз,но об этом как - нибудь в другой раз.
И вот уже дело к вечеру, мы все посинели от купания, собираемся в обратный путь. Бегом, чтобы согреться, братья младших подгоняют, возвращаемся в деревню. Впечатлений масса! Я рассказываю матери, что научился нырять и плавать. Она показывает брату кулак, он мне тоже.
 Но это так, по - братски, на всякий случай, я же не сказал,  как меня научили. Но мать сама поняла, не меня одного так плавать у нас в деревне научили. И вот, поужинав, усталые, мы укладываемся спать. И снится нам наш лес , где течет и журчит, переливаясь на солнышке ,Иловай. Он и сейчас мне снится, этот детства уголок!


Рецензии