Катюша. Наследственность. Глава 36

     Долго еще мужчины сидели за общим столом на кухне у Кати. Выясняли, кто и какие из иностранных языков знают. Катя сказала -
     - Мне это важно знать. Потом расскажу зачем. Николай, давай начнем с тебя. Какие иностранные языки знаешь и откуда.
     - Я со школьной скамьи легко усвоил английский и немецкий. Это помогло мне получить высшее юридическое образование. Если бы я только знал, кто и кем были мои родители, я бы понял откуда у меня стремление к знаниям, особенно к языкам, - ответил Николай на Катин вопрос
     - А ты, доктор Дима, какими иностранными языками владеешь, если не секрет, - обратилась Катя к Диме.
     - У меня очень грамотные родители. Оба врачи. Дали мне хорошее образование и я кроме латыни, знаю английский и французский хорошо. Немецкий немного хуже, - отвечал Дима, как на уроке.
     - Дима, извини еще за один вопрос. Чью ты фамилию носишь, отца или матери, - спросила Катя. - И почему ты смутился когда увидел кого-то на фотографии из Камчатки.
     - Мне не хотелось при всех говорить, что я узнал на фото и отца своего и маму, когда они были совсем молодыми. Такое фото у нас есть в альбоме. Мои родители познакомились на Камчатке, где жила моя мама, а отец, как врач эпидемолог приехал на вспышку полиэмилита среди детей. Девичья фамилия моей мамы-Страшевская. - ответил Дима.

     - А ты Саша, кем работаешь и сколько языков ты знаешь, - обратилась Катя к Александру.
     - Я, как и вы, знаю четыре иностранных языка. По профоссии я банкир, но банка не имею. Мой отец был банкиром. Имел контрольный пакет акций в своем банке. После его смерти, банком стала управлять моя мать. Девичья фамилия ее Страшевская. А я, всего лишь служащий у нее в банке.
     - Ну вот, теперь все понятно, - сделала заключения Катя. - У Степана, спрашивать не буду, хотя он стремится мне ответить. Он много знает языков, потому что побывал во многих странах. Да к тому же, он Страшевский!

     - Я все это веду к тому, что мы все из одного корня. Мы все между собой родственники в какой-то степени. Наш дед, а кому-то прадед, передал нам по наследию способность к знанию иностранных языков. Ведь он был крупным дипломатом. Работал не в одной стране мира. В двадцатые годы его преследовали и даже хотели арестовать. Но он умер. Сыновей у него не было. Только три дочери, Калерия, Ксения и моя бабушка Екатерина Ивановна. Старших дочерей отправили в ссылку. Подальше от центра страны. Так одна из них попала на Камчатку, а другая на Сахалин. А моя бабушка родилась от гувернантки этих девочек. Она еще была маленькая и о ней никто не знал. Хотя она уже была Страшевской. Так она осталась в этом городе. Много трудилась...Много добилась. Стала доктором педагогических наук, профессором. Только детей не хотела иметь. Оставила моего отца в роддоме.
     Судьба распорядилась по своему. За тех Страшевских, кто бросал своих детей, отказывался от них, меня Бог наградил сразу тремя близнецами. Ничего в этом мире не проходит бесследно. Все возвращается на круги своя!

     Все мужчины слушали Катю внимательно. Восхищались ее талантом, образованием и мудростью.
     - Катюша, тебе стоит разобраться в нашей родословной и написать книгу о нас, Страшевских, - произнес доктор Дима.
     - Это уже сделала моя бабушка, Екатерина Ивановна Страшевская! Я только старалась разобраться в тонкостях. Мне предложили перевести один из французских романов, под названием "Бездомная кошка". Роясь в бумагах Екатерины Ивановны, я наткнулась на ее дневник. Он оказался оригиналом французского романа, написанного Екатериной Ивановной,  под псевдонимом. Вот тогда я поняла. Судьба сотворила чудо. Она поселила меня в квартире моей родной бабушки, о которой никогда не слыхала и ничего о ней не знала. Ничто в этом мире, не бывает случайным. Все закономерно!


     Первым уехал Александр. Мать разыскивала его по телефону. Остались только три кума и Катюша. Степан подробно стал рассказывать о своих преключениях. Вспоминая о пленении сомалийскими пиратам рыдал, размазывая по лицу слезы. Ему было стыдно, вспоминать об этом.

     - Я там чуть не сошел с ума. Нас держали связыннами, морили голодом. Применяли пытки, издевались над нами. Пираты все ждали выкупа. А нас и не думал никто выкупать. Так мы находились в плену более трех месяцев. Нас осободили французы, военное подразделение НАТО и сразу отправили во Францию. Никаких документов у нас при себе не оказалось. Все наши документы были пиратами уничтожены. Пришлось ждать подтвержения через наше посольство, от Владивостокского пароходства, откуда мы ушли в море и где подписывали контракт. На это ушло много времени. Я должен был уходить в море на танкере. А мой однофамилец и тезка, тоже Степан Страшевский, на сухогрузе. Нас перепутали и я оказался на сухогрузе, перевозившего дорогие японские машины в Саудовскую Аравию. Пираты позарились на машины. Узнали об этом грузе. Разведка у них хорошо работала. Так я оказался в не нужном месте в ненужный час. -

     Все это Степан рассказывал четко и логично. Он казался психически здоровым. Николай и Дима с удивлением уставились на Катю. В это время Степан вдруг быстро - быстро заговорил, вновь повторая свой рассказ о пленении, слово в слово, как-будто записанное на магнитофоне.
     - Степа, ты где в последнее время лежал в больнице и в какой, - спросил его доктор Дима. Степан насупился и произнес,
     - В психбольнице я лежал, во Владивостоке... Сбежал оттуда к Кате. Ведь я обещал ей вернуться и жениться на ней...
     - Степан, ты же понимаешь, у Кати трое детей. Она не может стать женой больного человека. Давай-ка мы тебя подлечим. Найдем тебе хорошего врача. Пусть он тебя обследует, - предложил Николай.
     - А, Катя потом выйдет за меня замуж, - с радостью спросил он.
     - Как только ты. станешь здоровым, тогда ты ей сделаешь предложение. Может она и согласится, - успокоил его Николай. - Тебе пора отдохнуть. Ты иди в свою комнату, ложись спать, а завтра мы поговорим, - уговорил его Николай.
     - У меня есть знакомый психиатр, я постараюсь Степана устроить в больницу. А сам займусь поисками его ближайших родственников, чтобы они забрали его домой на Камчатку, - произнес Николай.
     - Я тебе помогу, - сказал доктор Дима. - Катя с детьми не может жить рядом с больным человеком. Ведь мы не знаем, на что Степан еще способен. Он может быть опасен. Жаль конечно его. Но что поделать, у каждого своя судьба. Катя, мы тебя в обиду никому не дадим. Будь спокойна!


               Продолжение следует.

                16 января 2021 г.


Рецензии