А в тайге по утрам туман... гл. 26

18+

Обложка: Вл. Жариков.

Аннотация: Туристическая история. Парень, направлявшийся со своими друзьями на сплав по рекам Горного Алтая, знакомится в поезде с девушкой и влюбляется. Девушка тоже едет на Алтай, только в пеший поход. Любовь заставляет парня поменять планы и отправиться вместе с возлюбленной. Казалось бы, их ждал обычный туристический маршрут, к тому же в группе и с инструкторами. Но... столько приключений, сколько довелось пережить героям, редко выпадают в одном походе...


Пред.глава:http://proza.ru/2021/01/16/977

Глава 26
Я пошарил рукой сначала слева от себя, потом справа, вроде бы ровная площадка, но впереди с равным успехом мог оказаться как аил, так и обрыв. 
— Нам придётся ползти по-пластунски, пробовала когда-нибудь? – спросил я, обращаясь в густое молоко.
— Нет, ни разу… Только в фильмах военных видела. Я справлюсь, ты не переживай, – как всегда, успокоила она меня.
— Тогда слезай с меня вправо и переворачивайся на живот.

Я ни на секунду не выпускал её руку. Потом перевернулся сам. Куда подевался рюкзак, который должен был стоять рядом со мной, я не понимал. Столкнуть его мы не могли, услышали бы звук. Значит, всё-таки сместилось направление относительно того, которое я старался держать в голове. Без рюкзака будет совсем плохо. Вдруг туман задержится?
— Попробуй осторожно поводить рукой и ногой возле себя, не нащупывается рюкзак?
Сам проделал ещё раз то же самое со своей стороны. Пусто.
— Не нащупывается.
«Твою же мать!» – сгоряча я чуть было не выругался вслух. Мало нам проблем! И так ни за водой спуститься, ни хвороста собрать для костра, так теперь ещё ни еды, ни тёплой одежды для Поли (под которой я вынужден был понимать только её джинсы, но и тех нет)...

От края площадки до аила было метров семь-восемь. Если он там, где я думаю. Вспомнился фильм «Кин-дза-дза»: «Будем считать, что это Каракумы, значит, Ашхабад там».

— Сначала начинаю двигаться я, потом, по моей команде, ты, всё время держимся за руки. Сильно к земле не прижимайся, чтобы не пораниться.

Я сначала водил левой рукой впереди себя, проползал кусочек, потом пододвигалась Поля. Мы опять потеряли счёт времени. По моим прикидкам, мы должны были бы уже достичь деревянных стен, но аила всё не было. Беспомощность угнетала.

— Макс, – тихо сказала Поля, когда мы устроили передышку и я снова целовал её на ощупь, – обещай без меня не ходить в походы, а то я буду слишком сильно волноваться, столько всего неожиданного и опасного тут происходит.
— На самом деле всё, что с нами произошло, выбивается за рамки обычного похода. Для других членов группы маршрут протекал, можно сказать, скучновато. Это мы с тобой отличились. Зато будем вспоминать всю жизнь. Кстати, до нашей свадьбы осталось тридцать пять дней.
— Как ты это подсчитал? – удивилась Поля.
— Я же всё-таки инженер, а не гуманитарий какой-нибудь.
— И что, через тридцать пять дней будет суббота?
— При чём здесь суббота?
— Ну как же, выходной, чтобы гостям было удобнее.
— Это будут их проблемы. В конце концов отпраздновать можно и в субботу, а расписаться ровно через тридцать пять дней. Я заждался нашу первую брачную ночь…

Поля засмущалась, прижалась к моему лицу, я почувствовал, что у неё мокрые щёки и что весь этот разговор только ради того, чтобы отвлечься от мысли, что будет, если… туман задержится надолго?.. Ведь тогда и катер не придёт…

Мы снова шарили руками и ползли, к моим мрачным думам добавились переживания за то, во что превратились нежные ладони и коленки моей любимой малышки. Ни одного слова жалобы не сорвалось с её губ, наоборот, она периодически вспоминала то какой-нибудь анекдот, то смешную историю из своей школьной или институтской жизни. Я же был близок к отчаянию. Наконец упёрся рукой в стену. Аил. Видимо, мы уже какое-то время двигались по кругу, потому что проползли много больше семи-восьми метров. Поднялись на ноги и, прижимаясь к стене, отправились искать вход. Нашли. И, о чудо, внутри имелись даже лавки по периметру (это я выяснил позже), сейчас же мы сели на первую скамейку, на которую наткнулись. Как минимум внутри помещения было безопасно передвигаться, избавились от риска свалиться со скалы.
Поля начала дрожать, становилось прохладно, видимо, наступил вечер. Я усадил её к себе на колени и принялся растирать ладонями, заодно проверяя, не скрывает ли она от меня каких-нибудь болезненных ссадин.

— Ты меня щупаешь? – она изобразила возмущение.
— Щупаю, самым беззастенчивым образом. Ты почти голая, мы как будто встретились в парилке, в густом пару, как ещё я могу определить, кто передо мной?
— Знаешь, что меня больше всего расстраивает? – прошептала она. – Что я не могу видеть твоё лицо. Я так люблю смотреть в твои глаза… Особенно… когда ты меня щупаешь, – в ей голосе зазвучала улыбка.
— Вы расшалились не на шутку, сударыня. Так ведь можно ввести меня во искушение.
Впрочем, высказанная мной мысль подзадержалась. Искушение уже было очень сильным, и все части моего тела на него отреагировали, каждая в меру своих… безграничных возможностей.
Поля прекрасно это почувствовала, поскольку основные изменения произошли ровно там, на чём она сидела, и притихла, лишь обнимая меня за шею и прижимаясь затвердевшими от волнения губами к моей щеке.
Я боролся с собой.
— Малышка, прости, нам нужно решать насущные проблемы. Первая – набрать хворосту для костра. Сейчас мы с тобой будем рвать мою футболку на ленточки и плести верёвку, потом ты будешь держать один конец, а я похожу вокруг аила, поищу для нас топливо.

С верёвкой мы управились относительно быстро, она получилась довольно длинной, не меньше десяти метров. На собирание веток времени ушло гораздо больше, но в конце концов в нашем убежище заполыхал костёр, который в этом сплошном молоке выглядел просто как колышущийся красноватый отсвет, но зато давал тепло. Одна из лавок тоже пошла в огонь, горения должно было хватить надолго. Теперь нужно было отыскать рюкзак. Я опять вышел в белую мглу. Поле поручил петь песни, чтобы было не так тоскливо…
— Четыре часа, говоришь, длится твой репертуар? Засекаем время.




След.глава: http://proza.ru/2021/01/17/610


Рецензии
Интересно, сколько времени будет стоять такой туман? Но костёр есть и тепло, а это уже не мало.
Спасибо, Нила.

Мила Стояновская   17.08.2023 05:06     Заявить о нарушении
Доброе утро, Мила!
Да, в тех обстоятельствах костёр - уже не мало.

С теплом,

Нила Кинд   17.08.2023 06:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.