Вечная история отравлений. Современное прочтение

Тьма, пришедшая с запада, накрыла ненавидимый президентом город. Исчезли висячие мосты, серые шпили высоток и стадион Лужники, опустилась с неба бездна и залила каменные дома, улицы с беспрерывным движением машин, переулки, пруды... пропала Москва - великий город, как будто не существовала на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в столичном граде.

Ливень хлынул неожиданно, и тогда гроза перешла в ураган. В том самом месте в резиденции Ново-Огарёво, где около полудня, близ мраморной скамьи в саду, беседовали президент и патриарх, с ударом, похожим на пушечный, как трость переломило высокую березу. Вместе с водяною пылью и градом на балкон под колонны несло сорванные розы, листья, маленькие сучья и шишки. Ураган терзал сад и окружающий лес.

В это время под колоннами дворца находился только один человек, и этот человек был президент.

Президент лежал на ложе у низкого небольшого стола, уставленного яствами и вином в кувшинах. Другое ложе, пустое, стояло с другой стороны стола.

Лежащий на ложе в грозовом полумраке президент сам наливал себе вино в чашу, пил долгими глотками, по временам притрагивался к хлебу, крошил его, глотал маленькими кусочками, время от времени высасывал устрицы, жевал лимон и пил опять.

Тут издали, прорываясь сквозь стук уже ослабевшего дождя, донеслись до слуха президента слабые звуки сирен и рев моторов приближающегося кортежа машин. Услышав это, президент шевельнулся, и лицо его оживилось. Наконец он услышал долгожданные шаги, и шлепанье на лестнице, ведущей к верхней площадке . Президент вытянул шею, и глаза его заблистали, выражая радость.

Между двух мраморных колонн показалась сперва голова в капюшоне, а затем и совершенно мокрый человек в облепившем тело плаще. Это был глава личной канцелярии тайных дел президента Александр, сын Василия. Пришедший ступил на мозаичный пол колонады и, подняв руку, сказал высоким приятным голосом:

- Господину президенту здравствовать и радоваться.

- Боги! - воскликнул президент, - да ведь на вас нет сухой нитки! Каков ураган? А? Прошу вас немедленно пройти ко мне. Переоденьтесь, сделайте мне одолжение.

Для того чтобы привести себя в порядок, пришедшему к президенту понадобилось очень мало времени, и вскоре он появился на балконе в новом сухом костюме, накрахмаленной рубашке и с приглаженными волосами.

- Я слушаю приказания президента, - сказал пришедший, подходя к столу.

- Но ничего не услышите, пока не сядете к столу и не выпьете вина, - любезно ответил президент и указал на другое ложе.

Пришедший прилег, слуга налил в его чашу густое красное вино. Другой слуга, осторожно наклонясь над плечом президента, наполнил его чашу.

После этого тот жестом удалил обоих слуг.

Пришедший сделал глоток и похвалил вино:

- Превосходная лоза, господин президент, но это - не "Фалерно"?

- "Цекуба", тридцатилетнее, - любезно отозвался президент.

После этого допили вино, и слуги убрали со стола яства, оставив на нем фрукты и кувшины. Опять-таки жестом президент удалил слуг и остался со своим гостем один под колоннадой.

- Итак, - заговорил негромко президент, - что можете вы сказать мне о настроении наших соотечественников?

- Я полагаю, господин президент, - ответил гость, - что настроение в наших краях теперь удовлетворительное.

- Так что можно ручаться, что беспорядки более не угрожают?

- Ручаться можно, - ласково поглядывая на президента, ответил гость, - лишь за одно в мире - за мощь нашего бессменного лидера.

- Да пошлют мне боги долгую жизнь, - тотчас же подхватил Владимир Владимирович, - и всеобщий мир.

- Я полагаю, что нет сейчас ничего такого, с чем не смогла бы справится наша доблестная Росгвардия, - после небольшой паузы проговорил гость и прибавил: - А на самый крайний случай у нас есть армия нашего Ахматыча, которая может быть здесь в течении суток..

- Очень хорошая мысль, - одобрил президент, - Я пашу как раб на галерах уже 20 лет, и я надеюсь, что настанет время, когда я смогу жить простой жизнью на частном тропическом острове в простом и уютном дворце с частным аэропортом, и - клянусь вам пиром двенадцати богов, ларами клянусь - я отдал бы многое, чтобы сделать это прямо сегодня.

- Господин президент не любит своей страны? - добродушно спросил гость.

- Помилосердствуйте, - улыбаясь, воскликнул президент, - нет более безнадежного места на земле. Я не говорю уже о природе! Я бываю болен всякий раз, как мне приходится здесь жить. Но это еще полгоря. Но эти праздники - чудовищные толпы народу, все что-то хотят от меня, всем нужны деньги, работа, еда!! Я уж не говорю обо всех этих оппозиционерах, демонстрации, пикеты, фанатики, фанатики!! Чего стоил один этот персонаж, этот господин, с его всероссийскими акциями и миллионами просмотров роликов! Каждую минуту только и ждешь, что придется быть свидетелем неприятнейшего кровопролития. Все время тасовать войска, читать доносы и ябеды, из которых к тому же половина написана на тебя самого! Согласитесь, что это скучно. О, если бы не моя историческая миссия!..

- Да, праздники здесь трудные, - согласился гость.

- От всей души желаю, чтобы они скорее кончились, - энергично добавил президент. - Ладно, я хочу поскорей закончить с одним неприятным вопросом. Это касается этого... персонажа... господина...

- Господин президент хочет сказать - Нава... - начал было гость, но президент молниеносным движением прижал ладонь к его устам, не дав тому договорить, и испуганно оглянулся вокруг. Ему вдруг показалось, что черная тень за дальней колонной шевельнулась и неестественно выгнулась.

Тут гость послал президенту быстрый пронзительный взгляд, но тотчас, как и полагается угасил его.

- Говорят, что он, - понижая голос, продолжал президент, - деньги будто бы получил за то, что так активно занимается поношением меня, моих родственников и близких друзей.

- Получит, - тихонько поправил президента начальник тайной службы.

- А велика ли сумма?

- Этого никто не может знать, Владимир Владимирович.

- Даже вы? - своим изумлением выражая комплимент, сказал президент.

- Увы, даже я, - спокойно ответил гость, - но что он получит эти деньги, это я знаю. Известно мне, что на днях он искал дешевые билеты в Америку и загуглил фразу "Как доехать до ЦРУ". Так что думаю я, что у него там назначена встреча.

- Скажите! Характеристику его вы можете мне дать? Фанатик?

- О нет, господин президент.

- Так. А еще что-нибудь?

- Очень красив.

- А еще? Имеет, может быть, какую-нибудь страсть?

- Трудно знать так уж точно всех в этом громадном городе, господин президент...

- О нет, нет, Александр Васильевич! Не преуменьшайте своих заслуг!

- Есть у него страсть, Владимир Владимирович. - Гость сделал крохотную паузу. - Он ненавидит коррупцию и страстно желает справедливости!

- Боги всевластные! Ну почему люди так стремятся к недостижимому и бегут того, что само идет к ним в руки? Ну вот где был бы я сейчас, если бы я отказывался от таких предложений?

Александр Васильевич поднял глаза кверху, подумал и сказал:

- По здравому размышлению, может он все-таки и фанатик.

- Ах так, так, так, так. - Тут президент умолк, оглянулся, нет ли кого на балконе, и потом сказал тихо: - Так вот в чем дело - я получил сегодня сведения о том, что его отравят вскорости. Не позднее, чем в июле - августе.

Здесь гость не только метнул свой взгляд на президента, но даже немного задержал его, а после этого ответил:

- Вы, господин президент, слишком лестно отзывались обо мне. По-моему, я не заслуживаю ваших похвал. У меня этих сведений нет.

- Вы достойны наивысшей награды, но сведения такие имеются - ответил президент, делая особое ударение на последнем слове.

- Осмелюсь спросить, от кого же эти сведения?

- Позвольте мне пока этого не говорить, тем более что они случайны, темны и недостоверны. Но я обязан предвидеть все. Такова моя должность, а пуще всего я обязан верить своему предчувствию, ибо никогда оно еще меня не обманывало. Сведения же заключаются в том, что кто-то из тайных друзей России, возмущенный чудовищным предательством этого господина, сговаривается со своими сообщниками отравить его, причем так, чтобы никаких следов не осталось, а все бы подумали, что это нарушение обмена веществ.

- А нет ли у господина президента случайно сведений, какой яд планируют применить злоумышленники?

- Да, видимо... - президент сделал секундную паузу, поднял глаза кверху, пожевал губу и пару раз постучал пальцами одной руки об другую - видимо это будет Новичек, да, Новичек, современный мощный яд, который нанесут ему на трусы.

На несколько секунд собеседники замолчали, и стало слышно, как журчит стекая с крыши вода после окончившегося дождя.

- Приказание будет исполнено, - заговорил гость, - но я должен успокоить господина президента: замысел злодеев чрезвычайно трудновыполним. Ведь подумать только, - гость, говоря, обернулся и продолжал: - Выследить человека, который очень осторожен, всегда передвигается со своей командой, всегда в фокусе внимания и отравить, да еще так, чтобы все решили, что это нарушение обмена веществ?

- И тем не менее это случится, - упрямо повторил президент, - у меня предчувствие, говорю я вам! Не было случая, чтобы оно меня обмануло, - тут судорога прошла по лицу президента, и он коротко потер руки.

- Слушаю, - покорно отозвался гость, поднялся, выпрямился и вдруг спросил сурово: - Так отравят, господин президент?

- Да, - ответил президент, - именно так, подложат яд в гульфиковую часть трусов. И вся надежда только на вашу изумляющую всех исполнительность.

Гость взялся двумя пальцами за манжет рубашки, потянул его и раздраженно дернул плечом, расправляя невидимую складку. Потом тяжело поднялся и сказал:

- Имею честь, желаю здравствовать и радоваться.

- Ах да, - негромко вскричал президент, - я ведь совсем забыл! Ведь я вам должен!..

Гость изумился.

- Право, господин президент, вы мне ничего не должны.

- Ну как же нет! Помните, при встрече с народом, я хотел подарить мальчику часы, а у меня их не было, и я взял ваш Патэк Филлипп.

- О Владимир Владимирович, это сущая безделица!

- И о безделице надлежит помнить.

Тут президент обернулся, приподнял плащ, лежащий на кресле сзади него, с трудом выкатил большой чемодан Самсонит на колесиках и поставил его перед гостем. Тот поклонился, принимая и выдвинул раздвижную ручку.

- Имею честь, - сказал начальник тайной службы и, повернувшись, пошел с балкона, катя за собой чемодан. Слышно было, как цокали колесики чемодана на стыках мраморных плит между колоннами. Потом срезало его ноги, туловище и, наконец, пропал и капюшон. Тут только президент увидел, что солнца уже нет и пришли сумерки.


Рецензии
О, Боги! Классика))) Пять баллов!

Ирина Играева   29.05.2021 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое Ирина! Хотя вобщем это такая шутка больше. Хоть и печальная.

Михаил Залесковский   29.05.2021 21:12   Заявить о нарушении
Почитайте "Прививка от 5G" http://proza.ru/2020/05/07/1695
Хочется думать, что это действительно смешной рассказик.

Михаил Залесковский   29.05.2021 21:46   Заявить о нарушении
А я читала) И написала Вам)

Ирина Играева   29.05.2021 21:49   Заявить о нарушении