Новогодний утренник для детских садов

Под веселую музыку дети заходят в зал цепочкой, становясь вокруг елки
 поют   Хоть поверьте, хоть   проверьте, Но вчера приснилось     мне,
    Будто принц за     мной примчался,     На серебряном коне.
    И встречали нас     танцоры,     Барабанщик и     трубач,
    Сорок восемь     дирижеров,     И один седой     скрипач.    
    Хоть поверьте, хоть     проверьте,     Это был чудесный     бал,
    И художник на     манжете,     Мой портрет     нарисовал.
    И сказал мудрец     известный,     Что меня милее нет.
    Композитор пел мне     песни,     И стихи читал поэт.    
    Хоть поверьте, хоть     проверьте,     Так плясала я     кадриль,
    Что тринадцать     кавалеров,     Отдышаться не     могли.
    И оркестр был в     ударе,     И смеялся весь     народ,
    Потому что на     рояле,     Сам король играл     габот.    
    Хоть поверьте, хоть     проверьте,     Я вертелась как     волчок,
    И поэтому, наверно,     Потеряла башмачок.     А когда мой сон     растаял,
    Как ночные облака,     На окне моем     стояли,     Два хрустальных     башмачка.

1 реб.
Колдовским огнём мерцает
У дороги ель.
Белой тройкой с бубенцами
 Пронеслась  метель.

 Задремала жизнь  лесная
 На груди  холма.
 Здравствуй, русская, родная –
 Зимушка-Зима! А филатов
2Ни ветер бушут над бором, ни с гор побежали ручьи,
 Мороз-воевода дозором обходит владенья свои,
 Глядит: хорошо ли метели лесные тропы занесли,               
И нет ли где трещины, щели, и нет ли где голой земли….

3 Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам
   песни севера петь по лесам и морям,
    есть раздолье у нас, где угодно гуляй,
   строй мосты по рекам и ковры расстилай,
  Нам ни стать привыкать, пусть мороз твой трещит.
  Наша русская кровь на морозе горит.

4 Ребенок  - Здравствуй, праздник новогодний, праздник елки и зимы,
            Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы
           Золотым дождем сверкает наш уютный светлый зал,
        Елка в круг нас приглашает, час для праздника настал!


5 ребенок Поздравляем с новым годом,  с зимней снежною погодой,
       С ясными деньками, с лыжами, коньками,
  С белою метелью, с изумрудной елью, Поздравляем ребятишек,
Всех девчонок  и мальчишек,  Взрослых тоже поздравляем,
 счастья, радости желаем!
               

Выбегает шут в костюме указ в виде свитка развязывает ленту и читает   -   
               Слушай, люд честной указ, царь издал такой приказ:
                Объявляю бал сегодня в этот праздник новогодний!
             Люди сказочной страны все на бале быть должны!
             Кавалеров, дивных дам ждем на праздник нынче к нам!
             Во дворце ведь царь Горох учинил переполох!
            Все здесь мыли, украшали, елку долго наряжали, кавалеры для красы
           Отпустили все усы, ну, а платья все девицы привезли из-за границы.
              Все готово наконец, Едут гости во дворец!

Под музыку песни Три белых коня Въезжает царь Горох

 (или въезжает на тройке под музыку «три белых коня – декабрь, январь и февраль»)
Девочки-кони в белых колготках, коротких юбочках на голове серебристые венки, хвост,  три коня под серебристой дугой  Везут царя. 
 ТАНЕЦ


 Царь  обходит зал:   Чудно! Дивно! Бал открыт!, светом люстр дворец горит!
         Музыканты, все на месте? Приглашаю танцевать, попрошу вас не зевать.
ВЫходят музыканты красиво одеты с инструментами
Танец  .           ТРЕНАЖ
После танца царь выносит   счеты.
Шут - А зачем вам, ваше царское величество счеты понадобились?
   Вы, что казну решили пересчитать сегодня в новогодний бал?

Царь – Ты, лучше, шут помолчи, раз ничего не понимаешь в балах.
    Счеты я для тебя приготовил, будешь работать еще и счетоводом.

Шут –   А, что считать то, улыбки?

Царь -  Да, нет! До чего ж ты глуп! Разве их можно сосчитать?
 Получил я  телеграмму от Деда мороза,  что прибудет он на бал               
Только в том случае, если у нас  соберется не меньше ста лучших красавиц            
 всего   Королевства, вот иди и найди их.

Шут -   Да как же я собирать их буду, где же мне найти их
            (Берет счеты и идет заглядывать в лица присутствующих муз раб.,
                воспитателей, родителей,    детей и считает)

Царь  Ты на что намекаешь? Считай лучше, вон их сколько!!
 Гости, вроде все на
  месте,    Веселятся с нами вместе и мои родные дочки, и любимые сыночки,               

А красавицы какие, ох уж вы мои родные!

Песня Золушка музыка
Выходят Золушка и принц.
Золушка –  Простите, Ваше величество, мне очень неловко, но у вас порвался воротничок,
  Позвольте я зашью его. (Берет иглу зашивает).
Принц-   Ваше королевское величество, она у меня не только красавица, но и мастерицы, у Золушки - золотые руки.
Золушка –  Позвольте вам представить моих сестер, им тоже хочется побывать на балу..
Царь -   О, нет, эти зловредные девчонки! Они не могут быть красавицами.
Золушка -  Что вы, ваше величество, с тех пор прошло немало лет, они очень изменилось, они  стали добрыми и внимательными, трудолюбивыми и заботливыми.
Царь -     Ну, что ж, давайте посмотрим  (Выходят две красавицы)
                – Шут, посчитай и их.
Золушка  -  Хоть поверьте, хоть проверьте, здесь идет чудесный бал и художник на мольберте         
                мой  портрет нарисовал.   МоЙ ! Нет Мой! Нет мой!   
Сестры     -  И встречали нас танцоры, барабанщик и трубач, сорок восемь дирижеров и один     седой скрипач!  И Два молодых скрипача   
Принц -                Ваше гороховое величество, благодарим вас за приглашение. (Уводит дам)
Игры 1 Попади снежком в цель,2 кто больше соберет снежков и тд
Выбегает Герда.
Герда -  Кай! Кай!!!!!        Царь Горох, ты не видел моего брата Кая?
Царь-   Какая красавица, вот здорово, что ты на бал пришла!

Герда Что, ты, царь, какой бал, я ищу своего брата, его унесла Снежная королева.

Царь –    Так давай позовем ее, и у нас еще одна красавица появится.

Герда     Что ты, что-ты, тише, тише, вдруг она тебя услышит?!
                Всем испортит бал тогда, в гости к вам придет беда!
Разбойница -                Не бойся Герда, мои разбойники посадили ее на северного оленя и            
                отправили любоваться северным сиянием. Теперь она не сможет делать               
                сердца бездушными и холодными
Выходит мальчик Кай, считает  снежки.
Герда -    Посмотри, Кай, на меня, это я – сестра твоя! Поспешим скорей в домик нашей   бабушки родной. Испечет пирог она, ждет давно нас у окна.
Кай -  Это что за  безобрашка, ты откуда же, неряшка? Королева краше всех,
                лишь ее  здесь ждет успех.
Герда-  Обниму тебя  скорее, ведь она вот-вот вернется (обнимает целует)
Кай - Ой, как сильно сердце бьется! Это что горит в груди? Здравствуй, Герда, 
    Это ты?  Ты прекрасней всех на свете, подтвердите это, дети?  Дети -Да!
Царь –Ну, вот еще одна красавица появилась у нас на балу. Доброта очень красит людей.   Что ж, Кай,     приглашай свою Герду на наш бал.         
Шут - Разглядывает Герду И Разбойницу    - Да! Как будто без изъяна, (  кто-то стучится) кто    стучится?
Выходит Несмеяна ревет в платок.
Царь -    Несмеяна!!!!!! Здравствуй, дитятко мое, как здоровьице твое?
         Фруктов хочешь, или сметаны?  Или супчик с травкой пряной?

Несмеяна – топает кричит - Ничего я не хочу, отошли все палачу

Царь –   Съешь тогда пирожное, или же мороженое?

Несмеяна -  Не хочу мороженое! Хочу быть первой красавицей всего королевства!
             А не то буду плакать!

Царь - Подожди, Несмеяна, не плачь, а то у меня от такой сырости корона               
                поржавеет.
Несмеяна  Буду, буду плакать, пока Иванушка не придет, пусть спляшет, развеселит потешит.   
Выходит    Иванушка Играет на гармошке Приглашает  Всех на «Во поле береза стояла» Танцуют с Несмеяной,     потом все присоединяются 
 
Шут Ну, вот развеселилась, а какой красавицей сразу стала.   (считает на счетах)
Все садятся
Царь ------------------        Ну, что нашлось сто красавиц?
Шут, -                Нет, гороховое величество, еще одной не хватает.
Царь ----------------------- Ну и где мы ее возьмем?
Шут ---------------             А мы цветок в горшке польем, забыл ты,  царь, простую сказку,
 ( Поливает )      Ну вот расцвел, раскрылись глазки , ты посмотри, как хороша от  такой от красоты запоет твоя душа.
Дюймовочка  выходит из цветка    -   
     Здравствуй, царь мой государь, кланяюсь тебе, как встарь,
     Пригласи меня на бал, ведь гостей уж полон зал.
      Жук не стал на мне жениться, а кроту в норе все спится,
      Что мне с мышью горевать , так хочу я танцевать,.

 Шут   ЦАРЬ, Сто красавиц в нашем   Зале Дед Мороза ждать устали.

Царь -  Верно! пришел сегодня Новый год, веселится весь народ,
        К нам на праздник новогодний Дед мороз седой идет!
Музыка входит Д. Мороз.
Дед мороз -    С новым годом поздравляю, быть здоровыми желаю,
        Много радости и смеха, и в труде больших успехов,
           А чтоб пелось целый год, заводите хоровод!
    Хоровод
Д.М. -    Много лет живу на свете, и немало повидал,
        Но такой чудесной елки никогда я не встречал!
      Ну-ка, елка, встрепенись, ну-ка, елка, оживись!Ну-ка, елка, 1, 2,3, светом         
    сказочным, гори!
Огни зажглись!   
Царь        Сегодня весело у нас, мы новый год встречаем, всех молодцев и всех   принцесс   Мы к елке приглашаем!
Д. М. -    Хоть я, друзья, седой старик, но жить без пляски не привык.
           Будет пляска веселей, выходите поскорей. Хоровод

Барыня  Девочки хлопают, мальчики топают, а родители кричат: Валенки–сударыня
Д.М. - Вот как топал, даже с елки на пол сыпались иголки!

Д. М. -----   Кто же дедушку уважит, про меня стихи расскажет?

Стихи читают дети – Егор, настя к. настя Т. Арина,...


Царь –     Бал веселый продожайте,  Дед-мороза приглашайте
      Нашу польку танцевать, всех прошу покорно встать!
Полька – танец.

Д.м. Светит наша елка, светит очень ярко, значит, время подошло раздавать
                подарки!
  Почини-ка, Шут, каблук, да скорей неси сундук!

Выносит сундук шут и влетает баба яга.
Б .Яга  –                Ой, куда же я попала, что такое, что за  зала?
  А вокруг народ сидит да на елочку  глядит.

Царь -  Это что за чудо – юдо, и взялось оно откуда?

Б. Яга -   Сам ты – чудо гороховое, а я – красавица! Что во мне тебе не нравится?   
   Ты дедуля дорогой, лучше попляши со мной.

Царь –      Ах, стареющая мерзость, я – дедуля, что за дерзость?!
        Ах, ты старая корга, я дедуля? Подь сюда! Убирайся вон из зала, коль царя ты  не признала.

Б. Яга  –   Фи, подумаешь, царишка, знаю я тебя по книжкам, я сама пойду домой (вытаскивает ключ из сундука) Ключик заберу с собой!.

Царь-  Горе нам, беда, беда, Шут гороховый сюда!  -       Плачет.
Шут вытирает царю слезы. 

Шут -  Не волнуйся, царь Горох, ни к чему переполох,
  Мы сейчас гонцов найдем И к яге их подошлем.

Дед м. -   Вы забыли про меня, я волшебник среди дня.
    Трижды стукну я в ладони, быстро мы ее догоним!
Избушка появляется Вот избушка, да какая, сразу видно, не простая!
И стоит на курьих ножках,   Уж не здесь ли бабка ежка?
  Ну-ка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом.

Б. Яга -  Это что же здесь за гости, будут мне на студень кости   Ба, да это дед Мороз, Ты подарки мне принес?


Д м.-   Брось, яга людей смешить, ключ изволь нам возвратить!
   Без ключа, мой милый друг, не открыть никак сундук!
 На балу от танцев  жарко всем пора раздать подарки.

Б. Яга   А я что ж не заслужила подарочка, хоть бы кто повеселил бедную одинокую старушку Хоть бы кто поиграл с нею.  Ковыряет ногой снег…
Игры. Снежки. Итд.
 Б Яга -  Ах, какой же бал чудесный, все так славно, интересно,
     Отдаю друзья вам ключик, бал ваш в мире самый лучший!
Дед мороз -  Потому что Новый год  всем подарки он несет. Подойду ко всем друзьям,Без подарков жить нельзя! Будьте счастливы, любимы, и для близких всех хранимы!
            


Рецензии