Записки смотрящего. гл. 15 Т. Дума

 15

 Они сели в машину и молчали. Виктор принимал решение, она его не торопила. Зачем? Пусть все идет, как идет, решать она будет потом.
- Кира, прости, я заставил тебя ждать. Но принять решение мне сложно, я не знаю твоих планов.
- Я все уже сказала. Ты не хочешь меня пригласить на ужин? – она явно подзадоривала Виктора и не собиралась этого скрывать.
Он был слегка смущен. Долго их отношения не имели таких оттенков, все было ровно, по-дружески. Сейчас все выглядело иначе. Он взвешивал варианты, боясь все испортить. Увидев затаившуюся в уголках губ улыбку, он решил действовать. А там – как уж получится. Хватит осторожничать. Он как бы стряхнул с себя неуверенность и в тон Кире спросил:
- Этот вопрос уже решен. Выбор ресторана за мной. Тебе осталось решить самый пустяк – ты поедешь переодеваться?
- Мой вид тебя смущает? – она лукаво улыбалась.
- Тогда едем сейчас. По дороге мне бы хотелось заехать в магазин. Это по пути. Не возражаешь?
Кира кивнула, в ее глазах промелькнуло любопытство.

Он остановил машину у ювелирного салона, предлагая ей выйти.
- Думаю, для ужина нам не хватает одной детали,  без нее ужин не состоится. Прошу – зайдем.
Кира послушно вошла в салон. Виктор быстро, жестом, пригласил администратора. В его действиях не было и намека на недавнюю неуверенность. Он быстро объяснил цель их визита. Его спутнице нужно показать то, что может ее заинтересовать. Они спешат.
Администратор пригласил их в кабинет, он сразу оценил возможности покупателя и не стал терять время. Всего несколько минут прошло, перед Кирой выстроились коробочки, которые он открывал, давая попутно комментарии.
Кира спокойно рассматривала кольца, пока ее ничего не привлекло. Она вопросительно посмотрела на Виктора. Он с легким недоумением обратился к сотруднику:
- Не стоит так много выставлять. Не спешите. Подумайте, можете ли что-то еще  нам предложить.
Он слегка покраснел и вышел. Кира молчала.
- Простите, что не подумал сразу. Он принес всего одну коробочку. Уже ее внешний вид отличался от того, что было предложено в первом варианте.
Кира протянула руку для примерки и Виктор с облегчением выдохнул. Да, это было именно то, что понравилось и ему.
- Мы это покупаем, оформляйте.
Он жестом остановил то, что ему хотел сообщить сотрудник. Он сразу понял, что чек получится весомым, но  он давно был готов на все, материальные расходы как проблема, не возникали.

Уже в машине он сказал:
- Безусловно, было бы эффектней неожиданно достать его в ресторане. Прости, я лишил тебя романтической сцены. Мы это восполним, обещаю.
Кира в удивлением смотрела на Виктора. Он, уже бережно поддерживая ее под локоть, открывал входную дверь.

Она здесь не была раньше, хотя ее ресторанный опыт был минимальным. Переезд, устройство на новом месте, беременность, рождение Леры. Все это не располагало к внешней активности. Виктор выбрал не классический ресторан, как она предполагала. Скорее, это было что-то очень модное, судя по припаркованным машинам. Он не был здесь новичком. Его движения были уверенными, лишенными какой-либо суеты. Они выбрали один из предложенных им столиков, он был удачно отдален от остальных. Вечер был впереди, посетители только начали заполнять зал. Публика была разной по возрасту, Кира медленно рассматривала все вокруг. Она доверила сделать заказ Виктору, он знал о ее предпочтениях, они часто обедали вместе, да и дома он бывал не редким гостем за столом. Она поймала себя на мысли, что смотрит на него как на  мужчину, впервые.

Странно, они вместе учились еще в школе, хотя именно странного в этом не было решительно ничего. Рядом с ней всегда был Олег, признанный красавец всех девчонок. Он был высок, спортивен и обаятелен. Виктор был иным. С годами все ярче проявилась его основная черта – он во всем был элегантен. В юности на это мало обращают внимание. Красивым, его, пожалуй, назвать нельзя, но он был не лишен шарма, который она раньше не замечала. Сейчас его действия и фразы доставляли ей удовольствие. Все было лишено слащавости, суетности, которую она с трудом переносила в других.
Они были реально голодны, что сняло возможное напряжение. Виктор предложил вначале отведать блюда от шеф-повара, а за десертом обсудить возникшую ситуацию.

Читатель, я сделаю паузу. Для меня именно эта часть повествования сложна.
Надеюсь, ты не забыл, кто я. 
Я воспринимаю все иначе. Мне сложно, но я стараюсь перевести свое восприятие в близкое к твоему.  Ты же человек.
Возможно, тебе приходилось видеть большие карты, на которых какие-либо атмосферные явления показывались определенными цветами. Ты смотрел на различные цветовые пятна, в которые были окрашены или целые страны, или части континентов и легко в твоем воображении возникали и зоны аномальной жары или холода, или проливные дожди с полным отсутствием солнца. Ты мог многое описать, ты представлял себе это достаточно живо.
Вот и я, воспринимая происходящее на Земле, по своим признакам пытаюсь восстановить детали происходящего.
Спешить мы не будем. Ситуации на перекрестке судеб стоят нашего внимания.


Рецензии