Люди - лебеди и коронавирус

Татьяна Котенко
Люди-лебеди
Святочный рассказ


Под сияющей оранжевой луной
Праздник проплывает над землёй.
Скоро будет утро... Сказка у порога!
Волшебства и чуда не бывает много.
Зеленеют в вазе веточки сосны.
Пусть случится то, что рисовали сны!
                Галина Угрюмова

    «Двенадцать – магическое, святое  число. Святки длятся двенадцать дней – с седьмого по девятнадцатое января. На восьмой день святок снятся вещие сны. Небо открыто для вопросов. Оно может разговаривать с Землёй. Может ответить на любой вопрос …».  У женщины в медицинском костюме, склонившейся над постелью умирающей от коронавируса дочери, был только один вопрос и одно желание: выздоровеет ли? Выздоровеет ли дочь Елизавета и её школьный товарищ Леонид? Обоих положили в  закрытые палаты. Когда госпитализировали, юноша шутил: «Пусть у меня найдут вирус, а корону я отдам тебе!». Они дружат с первого класса, уже двенадцать лет. В детстве он звал её Колючей Елью, а она его – Злой и Страшный Лев. А сейчас повзрослели. Уже студенты. Приехали на каникулы. Только и было слышно радостное по телефону:
 -Ёлочка, на море гулять пойдём?
- Как скажешь Лео. Ты же самый мудрый Лев!

     Все ждали  этих новогодних праздников. Они, наконец, пришли, а вместе с ними пришёл и коронавирус. В палату вошёл доктор.
-Ну, как она?
-Бредит, температура не падает. У меня дежурство начинается. Надо идти.
-Да, конечно, иди. У меня ночь свободна, я посижу с дочерью. Мечтали  праздники провести вместе, вот… мечта сбылась.
-Надо верить в лучшее. И она, и все мы справимся …
     Родители, врачи по профессии, старались в любую свободную минутку по очереди дежурить у постели дочери. Отец проверил данные медицинской аппаратуры, взял за руку дочь и расположился рядом в низком удобном кресле. Дочь бредила. «Елизавета, Ёлочка… Интересно, что тебе снится?».

    Был ли это сонный бред, или бредовое сновидение, или всё это было  наяву? Елочка и сама не знала.  Женщина в белом плаще-хитоне возникла внезапно. Она не шла, а словно плыла над белой снежной пустыней. От неё  веяло холодом. Вдруг она  увидела Лео. Юноша явно шёл на свидание,  держа в руках красные бархатистые розы. Женщина со злорадным смехом  подхватила Лео одним рукавом хитона и подняла его высоко над землёй.  Ёлочка закричала громко:
-Стой! Стой! Верни Лео! Он мой!
    Отец вздрогнул от вскрика дочери, крепче сжал её  руку.
Женщина в хитоне подлетела к Ёлочке и заглянула ей в лицо. Это была Смерть с чёрным беззубым оскалом! Девушка испугалась, застонала. Смерть схватила вторым рукавом хитона  Ёлочку и устремилась в бездонную высь.
-Помогите! Спасите!- закричала в испуге девушка.
     С белоснежной пустыни вдруг взлетели белые лебеди, подняв за собой вихри снежной пыли. Они догнали женщину в белом хитоне и атаковали её крылами и клювами. Отбиваясь, она выпустила  Лео, и тот  полетел  вниз, в снежную постель, выронив из рук розы. Цветы алыми пятнами крови отпечатались на  снегу. Женщина-смерть, пребывая в победной эйфории,  рассмеялась чёрным беззубым ртом и бросила на грудь Лео бумажные цветы.
-Уберите эти цветы! Он живой!
Женщина вновь приблизила своё лицо к Ёлочке, заглянула ей в глаза и истерически расхохоталась: «Полетим вдвоём!».
-Помогите! Люди! Лебеди! Спасите!
     Вдруг появилась ещё пара лебедей, и уже вчетвером лебеди атаковали Женщину-смерть, издавая трубные звуки. Яростно и отчаянно отмахиваясь от птиц, Смерть нечаянно выпустила девушку  из своих лап.
   Медленно, словно на ковре, Ёлочка  спускалась на землю.  Снежинки, кружась, падали  на её лицо и руки, превращаясь в белые хризантемы. Тело её упало рядом с телом Лео на белоснежное покрывало, вызвав лёгкую позёмку. В последний миг перед падением она успела бросить на грудь юноше живые хризантемы.
-Спасите! Спасите! Спасите нас!- шептали губы девушки.

    Отец услышал  шёпот дочери. Из всего бреда он понял несколько фраз: «Стой, стой, верни Лео! Он мой! Помогите! Спасите! Уберите цветы! Он живой! Помогите, люди - лебеди, спасите нас!». В раздумье он повторил их несколько раз.
    Пришла процедурная медсестра, сделала укол, сказала: «Это уже третий за день. Если температура не спадёт, будем готовиться к худшему».
-Как Леонид?
-Была остановка сердца. Успели запустить. Ввели в кому.

    Врачи не знали, что Ёлочка слышит их разговор.
-Папа, - еле слышно позвала дочь отца.
-Да, Ёлочка, я здесь!
-Я хочу увидеть лебедей. Они нам помогут. Они добрые.
-Где же я тебе их возьму зимой? Правда, люди говорят, что лебеди прилетели в город. Остались зимовать. Значит, зима должна быть тёплой. Но я их не видел. Мы с мамой уже месяц живём в больнице.
Медсестра добавила:
- Говорят,  четыре пары зимуют. Остались из-за деток. Молодь, на крыло ещё не встала, поэтому не улетели. Люди их подкармливают. Они весь день плавают в районе центрального пляжа.
-Папа, отвези меня к ним, пожалуйста.
-Ты же знаешь, что это невозможно … Давай я сам съезжу, проведаю птиц.
-Сними их на телефон. Я очень прошу, - прошептала дочь и опять впала в забытье.
-Идите. Сейчас почти пять утра, я подежурю до обхода, - и медсестра сменила доктора у постели больной.

     Доктор созвонился с отцом Леонида, и мужчины вдвоём поехали к морю. Городской пляж в этот предрассветный час был пустынен. Набережную освещали неоновые фонари, на тёмном небе бледнел диск луны. От выпавшего снега исходил слабый свет, но было темно, ветрено, свежо и морозно. С моря доносились тревожные птичьи звуки, напоминавшие  кряканье лебедей.   
- Запах нашего Азовского моря и снега не перепутаешь  ни с каким. Это не просто игра  слов и воображения, воздух действительно пахнет по-особому, особенно после месячного локдауна в больнице…
    Отцы  спустились к морю. Осветили фонариками отмель.  Десятиградусный мороз покрыл льдом метра на три прибрежную полосу. А дальше морской простор был свободным, жил обычной жизнью, дружил с ветром и приветствовал всех гостей. Под весом мужчин лёд на берегу начал трещать и крошиться, на мелководье воды не было. В двух метрах от берега в ледяном плену они увидели одинокого  серого лебедя. Хотя лёд здесь был хрупкий, лебедёнок справиться с ним не смог.
     Издаваемые им звуки напоминали жалобный писк.  «Как же тебя, бедного, сюда занесло, одного?! Тебя кто-то подкармливал деликатесом? Подожди, сейчас спасём!».   Фонариками они высветили ещё одного молодого серого лебедя, запутавшегося в рыболовной сети, установленной где-то в двухстах метрах от берега. На плаву трепыхались четыре пластиковые бутылки, обозначая границы сетки. «Бракоши установили, будь они не ладны! Ведь знают про лебедей!». Появление людей вызвало тревогу у птиц. Вся стая приблизилась к месту спасения.
-У меня в машине  термос есть, с кипятком, а в багажнике –вейдерсы для рыбалки… С осени остались, вытащить некогда было. Пойдём,  возьмём!
-Ты бери термос. Заброды я надену, полезу в глубину. Тебе, как доктору, простывать и болеть нельзя, а я, как Штирлиц, сто граммов водки плюс  таблетка аспирина - и здоров!- отец Леонида быстро принял решение за двоих.
    Примерно через полчаса молодые птенцы были освобождены из плена. Спасение птенцов «контролировали» два белых лебедя. Растопырив крылья, предупреждая, что они защитят своих детёнышей, лебеди  несколько раз агрессивно атаковали  мужчин.  Когда всё птичье семейство воссоединилось, два лебедя отделились от стаи и трубно замахали крыльями, словно приветствуя спасателей и благодаря их за помощь.

    Мокрые, замёрзшие и продрогшие, но счастливые и радостные от выполненного благородного дела, отцы уже через час вновь были в больнице.  Отец Елизаветы успевал к утреннему обходу. Зайдя в палату к дочери, увидел, что Елизавета высоко полулежит на подушках и с тревогой смотрит в окно, где начинается утро нового святочного дня.
-Дочь, я выполнил твою просьбу! Принёс  видео! Тебя приветствуют наши зимние белые лебеди. Смотри, как они машут тебе крыльями! – отец включил видео на телефоне.
-Да, папа, это они! Я их узнала! – слабым, но радостным голосом сказала Ёлочка. -  Это мои лебеди. Это они спасли меня. Пока тебя не было, заходила мама. Сказала, что Лео вышел из комы. Медсестра пошла к нему. Оказывается, это его мама. Я её в маске не узнала. Папа, я вас всех сильно  люблю. Спасибо, что вы у меня есть. Какое сегодня число? Святки ещё продолжаются?! Как хорошо, что сбываются чудеса! Мы выздоровеем, я верю.
-Конечно, дочь! В войне победили, победим и коронавирус. Обязательно. Ведь люди – те же самые лебеди…


Рецензии
Позвольте, Татьяна, сделать небольшое замечание. Никак невозможно ТРУБНО ЗАМАХАТЬ КРЫЛЬЯМИ. Трубно можно кричать, но никак не махать. "Трубно" - это о звуке, а не о движении. Если Вы сомневаетесь, спросите у филологов.

Инна Люлько   22.01.2021 22:34     Заявить о нарушении
Инна, день добрый!
Благодарю за прочтение и отзыв.

Инна, позвольте Вас несколько разочаровать. Дело в том, что я по профессии филолог. Со стажем и со званием.Эксперт ЕГЭ по русскому языку.
Да, "трубно" - это о звуке. Когда большие птицы машут крыльями, они, несомненно, издают определённые звуки, которые зависят от силы взмаха крыльев и количества птиц. Словарь русского языка, например, приводит не совсем этичный пример: "трубно высморкаться".
Благодарю за внимательное и вдумчивое чтение.

С признательностью,

Котенко Татьяна   23.01.2021 12:27   Заявить о нарушении
Танечка! Ну ведь и "трубно высморкаться" - это тоже О ЗВУКЕ, а не о ДЕЙСТВИИ!
Ну пожалуйста! ВДУМАЙТЕСЬ! Я ведь не хочу Вас уесть как-то! Я - только о ЧИСТОТЕ ЯЗЫКА! Нашего, русского! Разве наши цели - не общие?!
Я очень благожелательна к Вам лично, поверьте! Так давайте будем объективны и справедливы!

Инна Люлько   24.01.2021 20:28   Заявить о нарушении
Инночка, я нисколько не ставлю под сомнение Вашу благожелательность, наоборот, рада, что Вы читаете мою прозу и пытаетесь найти истину.

"Ну ведь и "трубно высморкаться" - это тоже О ЗВУКЕ, а не о ДЕЙСТВИИ!"- согласитесь,Инночка, что сначала было действие, которое сопровождалось звуком.

Я предлагаю Вам расширить общение с миром природы и понаблюдать за растениями, животными, птицами, чтобы услышать звуки, которые нас окружают, и найти для этих звуков слова.
Если верить классикам, то и тишина имеет свои звуки, а К.Паустовский желал даже услышать звук, когда лист отрывается от ветки:
- Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот….

С признательностью,

Котенко Татьяна   24.01.2021 21:07   Заявить о нарушении
Всю жизнь я всматриваюсь в ПРИРОДУ! Всматриваюсь, вслушиваюсь! Я просто ЖИВУ в этом! Не представляю своей жизни без всего этого!...)))
Ну если Вы так хотите - пусть будет по-Вашему, Таня! Я не хочу вражды или противостояния, - господи, у нас в жизни сейчас и без того столько вражды!
Главное - желать, искать Добра - и источать его!
А уж в этом мы - нисколько не противники! Я это вижу по Вашим добрым вещам!

Инна Люлько   24.01.2021 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.