Гости из центра

- Андрей! - Внезапный посторонний звук прервал рваное течение мысли. Я обернулся.
В карьере стояли гости. Их было двое. Странно одетых людей в плащах, капюшонах и масках, похожих на людей со старых гравюр, которые я изредка находил на раскопках. Они подошли совершенно неслышно. Один из них, весь в сером, с черной ленточкой на лбу, был весьма здоров и плечист. Второй незнакомец в белом капюшоне напротив был небольшого роста, а рядом со своим рослым спутников  казался просто миниатюрным. 
При виде их я не удивился и не испугался. Чему удивляться в мире, где все события приводят к большим или меньшим страданиям? Я просто стоял и пытался осмыслить происходящее. Незнакомцы были явно не из нашего сектора. Неожиданные местные инспекции порой случались. Пару раз даже залетали древние с горящими серным огнем глазами. Но таких причудливых одежд я, кажется, еще не видел. По всему выходило, что это инспекторы из центра?
Сообразив это, я вытянулся и отрапортовал в привычной форме:
- Раскопщик Коптев. Четвертая бригада. Смена…
- А ты изменился, Андрей… - белый капюшон вновь повторил это странное имя, тщательно меня рассматривая.
Я в свою очередь, также смотрел очень внимательно, пытался понять по выражению его лица, чего они от меня хотят? Однако,  лицо инспектора было бесстрастным. Точнее, на его лице наверно можно было увидеть сочувствие, но таких слов я уже не помнил.
Аномалии! – вдруг пронеслось в моей голове. - Залипайло же предупреждал. Наверно это комиссия.
- Что касается аномалий - ничего необычного. Вот только новые трещины наблюдаются. – доложил я, указывая на место, помеченное  красной тряпкой.
Инспектор перевел взгляд на жадно пульсирующий черный шар, протянул к нему руку и накрыл ладонью.
На мгновение я напрягся, ожидая увечья. Однако, вопреки моему опыту, руку пришельцу не оторвало. Черное пятно растворилось, как не бывало. Такое я видел впервые.
- Интересный фокус. Наши так не умеют - подумал я, чувствуя разгорающийся внутренний зуд. Мой пытливый разум, кажется, нашел себе новую игрушку.
- Да, мы проделали сюда долгий путь! – будто в ответ на мои мысли, заметил белый капюшон.
Ага… Точно из центра! Ходили ведь байки, что оттуда запускают разные экспедиции. Изучают всякую всячину. Похоже, и до нас добрались. Чтож, посмотрим, что им надо…
- Так чем могу быть полезен? – не меняя вытянутой позы, уточнил я.
- Воспоминанием… Я хочу услышать твою историю! – наконец, выразил свое желание инспектор.
Вот чего они хотят. Неужели прокураторы накопали про наши старые делишки с Хмуровым? – напрягся я и ответил:
- Историю?  Хм.. так она вся в архиве сектора. Там все перерождения отражены.
 - Нет, нам интересна не эта история,- возразил незнакомец, и сделав паузу продолжил: – да это уже и не история. Нам интересна твоя жизнь до…
Тут меня осенило:
- До Освобождения?
- До Исхода – кивнул собеседник, продолжая бесстрастно меня разглядывать.
Я не помнил ничего, что было до Освобождения. Да и вообще… Все что я помнил, была адская карусель перерождений – калейдоскоп из сменяющихся узоров реальной и фантомной болей.  Впрочем, я слышал байки, что, мол, есть такие затерянные под грудами мусора артефакты – знания о которых можно выудить только по старой памяти человека. Но ведь, возможна и провокация и меня таким образом просто проверяют?
- Я ничего не помню и вообще, нам запрещено такое вспоминать. –решил ответить я формально уклончиво.
- Пока мы здесь, тебе ничего не запрещено. И у нас есть способ освежить твою память, если ты согласишься… – сказал белый.
- Ну, вообще, я всегда не против, но мне еще работать надо, а норма то не маленькая. – решил поломаться я скорее для вида.
- Не волнуйся, твою работу сделает Атисс. – махнул рукой мелкий инспектор.
- Куда надо прокопать? – беззвучно спросил великан, подбирая с земли мое кайло.
- Ну… желательно до того проема! – Я показал на недельную засечку прораба, сомневаясь, как в таком балахоне можно разбирать завалы.
Однако, когда Атисс взмахнул киркой будто крылом, разом проломив здоровенное бетонное перекрытие, я понял, что такой справится. Но все равно что-то смущало меня. Сомнение – а вдруг они не из центра? Но откуда еще? В любом случае, пусть расскажут побольше, решил я и согласился:
- Хорошо, я готов содействовать. Что надо делать?
- Ничего. Просто сядь рядом и рассказывай то, что будешь припоминать. 
Я сходил за  подстилкой и уселся на выступ плиты. Незнакомец сел рядом, взяв мою чешуйчатую ладонь в свою мягкую белую руку.
Мы замолчали. В начале ничего не происходило. От его руки просто шла теплота. Но вскоре я заметил, что пространство вокруг нас как-то меняется, временные аритмии прекратились. Стало легче дышать и свободнее думать. По телу и тому что теперь у меня внутри разливалось приятное тепло.


Рецензии