Последняя мысль

Темнота. Воспоминания закончились. Теперь я помнил все что было со мной в той жизни. Однако,  оставался вопрос, какую ценность это имело для моих странных гостей?
- На, попей горячий кисель. Согрейся. – предложил мне инспектор.
Кисель был вкусный и растекался по телу живительной теплотой. Но я не мог расслабиться. Я ждал развязки, и она последовала:
- Ну вот, Андрей, ты рассказал нам все, что вспомнил - теперь наш черед. –прямо сказал белый капюшон.
- Ты ошибаешься, мы не из  твоего сектора и не из центра. Мы  вообще не отсюда. – продолжал он.
- Вот как… Так кто же вы? - выдавил я из себя, отставляя на камень стакан с недопитым киселем.
- А разве не узнаешь? – спросил инспектор, откидывая с головы капюшон.
Она сильно изменилась. Я смог узнать ее только по непослушным веснушкам, которые казались мне забавными в больничной палате. В остальном это была уже не та Даша – передо мной сидело сказочное потустороннее существо – знакомое и незнакомое одновременно.
- Так это ты! Но как? Ведь вас изгнали в другое измерение? – вскричал я, лихорадочно соображая.
Я слышал у костра байки, что рабы могут проникать сюда каким-то образом, но никогда не верил в это.
- Во первых, нас не изгнали. – спокойно ответила Дарья.  – Мы ушли сами. И ты мог бы вспомнить это сам, если бы захотел. Был великий Исход, когда Бог покинул эту Вселенную, как душа покидает тело, забрав всех, кто мог уйти вместе с Ним.
- Так-так… Так ты и есть эта аномалия! –взвился я, сложив факты во едино.
- То есть, ты испортила мне прошлую жизнь и приперлась сюда, чтоб сделать тоже самое?
Ты знаешь, что мне за тебя будет? Сколько штрафных реинкарнаций прокураторы мне залепят!
Со злости я плеснул остатки киселя в костер. Пламя шикнуло в ответ, но не потухло.
- Не волнуйся, Андрей! Никто ничего не узнает. – пыталась успокоить меня Даша.
- Да, как же! Что ты понимаешь в нашей Системе! Вас уже ищут древние и вот-вот нагрянут сюда.
- Нас не найдут, мы уйдем быстро и незаметно. – ответила Даша и вдруг предложила:
- А хочешь уйти с нами?
Тут я совсем опешил…
-Это куда с вами? В зону рабства? Я что, мало заплатил, чтоб жить здесь без Него?
- Да разве это жизнь? – возразила Даша, разводя руками.
- Много ты понимаешь… Зато живем сами, как хотим. Без указки. А там? Что я буду там делать? Цветочки нюхать в вашем райском саду?
- Мы дадим тебе все что просит твоя душа. Там оживет данный тебе от Бога талант. Ты будешь творить созвездия звезд, создавать новые миры. Ты был призван для этого, Андрей, а не для копания в куче мусора.
- И вот такого злого ты меня возьмешь? – с прищуром поинтересовался я.
- Да, возьму… Тебе только надо простить нас. – тихо ответила она.
- Кого это нас? – не понял я.
- Меня и Его – Твоего Бога, на которого ты обижался всю жизнь.
- Простить… Ха, да нужно Ему мое прощение!
- Нужно… Ты всем нам нужен, Андрей…
- Всем нам нужен… - задумчиво повторил я и затих на несколько секунд, а потом вспыхнул:
- Вот теперь я понял зачем тебе это! -  бусинки выстроились в новую цепочку.
- В вашем рабском мирке стало слишком скучно! Движухи не хватает? Тебе нужен кто-то вот такой обиженный на роль дьявола? Стать древнейшим, а? Угадал? – торжествующе засмеялся я.
Дарья отрицательно покачала головой.
- Нет, Андрей, мы уже выросли из этого и идем дальше.
- Да куда вы – рабы - можете идти со своим Деспотом? – закричал я, теряя терпение.
- Тебе этого пока не понять. Просто скажи, хочешь пойти со мной? В место где ничего не болит, где все будут любить тебя, где твоя мама.
- Не дави на жалость – все равно не осталось! – выдал местную поговорку я.
- Здесь, в этом вонючем карьере, мое место. И другого ответа Он от меня не дождется. Так и передай. Да, сейчас мы в дерьме. Но пройдут века и мы достроим нашу новую систему. И пусть я буду ее последним винтиком – но она будет работать без вашего рабского ошейника! А вы…

Тут, вероятно от моего крика, под балахоном Даши опять кто-то зашевелился. Полы раздвинулись и я увидел Крышку. Кошка долго щурилась, принюхивалась, не понимая, куда попала. Новый мир был ей совсем незнаком. И вдруг она узнала меня, мяукнула жалобно и прыгнула на руки.
- Вот ведь, узнала… А какая халеная стала… - разом помягчел я, погладив по лоснящейся шерстке.
- Она скучает по тебе. – примирительно заметила Дарья.
- А у нас тут нет кошек.. Только слепни, пауки, да всякие… - начал было я, но осекся.
- Нам пора уходить – произнес молчаливый здоровяк, поглядывая на сгущающееся небо.
- Что ты хочешь, Андрей? Назови свое последнее желание? – спросила Даша.
Я задумался.
- Я хочу понять. Вот интересно как получается. Будто я сейчас на твоем месте в тюрьме, а ты на моем – вроде следователя.
Даша кивнула, кисло улыбнувшись.
- Разница только в том… - продолжал я, стараясь не сбиться. – Что ты нашла свой выход, обманула систему? А я свой выход так и не нашел. Понимаешь, я вот этот диалог сотни раз прокручивал еще на выселках, но сейчас сказал все и чувствую, что чего-то не хватает...  Какой-то последней мысли между нами не хватает, чтобы мне успокоиться. Но я еще выясню, я докопаюсь. Мне бы только…
- Поспать тебе надо, Андрей. – прервала меня Дарья, поднимаясь.
Рослый кивнул и молча провел своей странной рукой, выдавливая в сплющенном бетонном массиве место, похожее на кровать. Зател, он принялся стелить его чем-то мягким.
Я вгляделся в ее спутника – его выражение лица казалось мне знакомым, но я никак не мог узнать его.
- А он кто? – кивнул я в его сторону Даше.

- Это Атисс - твой ангел хранитель. Он был с тобой всю твою жизнь.
- Вот как… посмотрел я на ангела – и будто увидел в его больших глазах свое отражение.
Атисс меж тем ловко взбил подушку и отошел, молча предлагая мне лечь.
- А как же все что мы сегодня вспомнили? – растерянно спросил я, боясь утратить сокровища памяти.
- Ты все забудешь. И будешь спать долго-долго. – подходя вплотную, тихо сказала Дарья
- Подожди! Я должен успеть додумать, докопаться, пока мои мозги на месте! – встрепенулся я.
- Додумаешь! У тебя будет еще много времени подумать, а сейчас спи. Тебе нужен добрый сон. Вот, возьми от меня кусочек нашего рая. Большего мы дать тебе не можем.  – сказала она грустно и поцеловала меня в лоб.
Приятная усталость горою накатила на голову, плечи, бесконечный поток мыслей уступил место блаженной тишине.
Атисс бережно помог мне улечься в мягкое ложе и провел над моим лбом, похожей на крыло, рукой. Я улыбнулся, вспомнив что-то детское и тотчас заснул.


Рецензии