1. Абсурдная страна или странность абсурда?

Вот уже 16 лет тому назад, в номере от 10 сентября 2004 года, в общественно-политической газете «2000», выходящей в Киеве, была опубликована статья под названием «Абсурдная страна», присланная врачом-сексологом и писателем-публицистом Алексеем Гуровым из Харькова.

Тогда же мне захотелось выразить свою точку зрения на поднятую в статье проблему. А теперь мне снова хочется возвратиться к той же статье и к теме, затронутой в ней.

Автор с первых же своих абзацев спешит забросать читателя разными умопомрачительными сексологическими терминами, - может быть, ещё и поэтому статья прошла практически незамеченной и не вызвала большого читательского отклика.

А тема сама по себе интересная и действительно, как мне думается, заслуживает более пристального изучения и широкого рассмотрения.

Г-н Гуров ставит безапелляционный диагноз:

«…нация, страна сексуально больны. Следовательно, нуждаются в лечении».

Каким же образом г-н Гуров предлагает проводить лечение?

«Первым делом, я уверен, следует уполномоченным властным структурам ревизовать правовое поле. Решительно убрать все оставшиеся от тоталитарного прошлого ограничения сексуальной свободы граждан – это вопрос в первую очередь прав человека. Священный для Конституции Украины. Второе. Сосредоточить все вопросы сексуальной жизни и сексуального здоровья исключительно в руках врачей и психологов. Следует создавать медицинские учреждения нового типа. В таком, условно назовём его медицинском центре сексуального здоровья, осуществляется деятельность по всем аспектам сексуальности человека – половому просвещению и обучению, текущему мониторингу интимной жизни населения, учёту, наблюдению и лечению (здесь широкий спектр специфики и схем) больных и девиантов, консультированию половых партнёров по вопросам гигиены и физиологии секса, профилактике болезней, передающихся половым путём, и наконец (крамола!) – создание банка данных и посреднические функции на рынке сексуальных отношений». 

При первом, беглом прочтении статьи можно подумать, что её автор просто-напросто ратует за легализацию проституции. Но тут же натыкаешься на следующий абзац, где автор категорически этому возражает:

«Это не легализация проституции, а цивилизованная форма регулирования существующих в социуме отношений».

И далее – обоснование такой позиции:

«Здесь принципиальная смена понятий. Раз население страны сексуально больно, его следует лечить. Один из самых эффективных методов лечения указанной патологии – секс-терапия. Только в медицинском центре могут встретиться больной человек и его партнёр, который добровольно или на основании трудовых отношений с центром будет проводить секс-терапию. Желающая «выжить» женщина уже не проститутка, а сотрудница медучреждения – сестра милосердия с хорошей профессиональной подготовкой, которая не сексуальные услуги оказывает, а выполняет процедуру согласно врачебному назначению и соответствующей лечебной методике». «В стенах центра можно сосредоточить и инфраструктуру сексуальной субкультуры – произведения искусства и специального медицинского назначения. Поборникам общественной морали нечего больше беспокоиться – на улицах «эротики» уже нет. Кстати, безобидные для ханжей красотки в красивом белье (всё ведь закрыто!), заполонившие печатную продукцию вовсе не эротического содержания, гораздо опаснее для здоровья человека, т.к. формируют в его сознании «фетишизацию» сексуальных ощущений, что ограничивает здоровое физиологическое сексуальное влечение. Любой психолог скажет, что самая эротичная – скрытая нагота». «Создание медцентров сексуального здоровья актуально в связи с развитием глобальных процессов в мире – больших темпов набирает «вторая сексуальная революция», под знамёнами которой выступает экстремальный секс, - свинг, доггинг, секс-карнавалы и «праздники любви». Вторая революция через «окно в Европу» - Санкт-Петербург – уже прорвалась в Россию и не обойдёт Украину стороной».

И наконец – заключительный абзац статьи:

«Чтобы избежать разгула страстей, следует создавать «оазисы» и «резервации» секса».

*   *   *

Мне, со своей чисто обывательской позиции, трудно с автором поспорить. Но я, в общем-то, и не собираюсь спорить.

Единственное, на что сразу же хочется возразить, так это на то, что автором данной статьи женщина недвусмысленно рассматривается как «товар» и «услуга». То есть, опять же, автором делается (уж не знаю, вольно или невольно) упор на то, что секс – это нечто такое, что может быть, как и всё на свете, предметом купли-продажи.

Но если так, значит, не застраховано оно, это «нечто», и от инфляции. А в случае инфляции, может быть доступно только для тех, кто имеет «деньгу»: и, желательно, не простую, а «бешеную». Если же таких «бешеных денег» тебе взять негде – ты в пролёте.

Вот и возникает у меня вполне резонный вопрос: где гарантия, что те же самые «уполномоченные властные структуры», призванные, по мысли г-на Гурова, осуществлять в будущем государственно-общественный контроль на предполагаемыми «медицинскими центрами», не захотят такого рода учреждения «прихватизировать» и монополизировать, сделать их учреждениями «закрытого типа», исключительно для привилегированных особ: для наших «народных избранников», депутатов-миллионеров, для всякого рода «попсы» и им подобной «элиты общества»? А как же быть и куда в таком случае податься – бедному студенту или такому же бедному «хрестьянину», - если им такого рода «лечение» - как, и сейчас уже, многое из того, что принято считать «естественными человеческими потребностями», - может оказаться не по карману? 

Конечно, за всё человечество, как и за всю его прекрасную половину, мне трудно судить: наверняка, есть определённый сорт женщин, во все времена готовых и согласных продавать себя как «товар» и предлагать себя как «услугу». Это уже, как говорится, личное дело каждой.

Соглашаясь с автором в том, что проблема сексуальной культуры в нашем современном – как украинском, так и российском – обществе действительно существует, я, со своей стороны, хочу перевести обсуждение способов решения этой проблемы в несколько иную плоскость.

Я не против «оазисов» и «резерваций» для секса; но считаю, что подобного рода заведения должны носить как можно более демократический, скажем так, характер.

Ещё совсем недавно («по историческим меркам») такая вещь, как мобильный телефон, считался атрибутом «крутой жизни». Нынче же мобильники «демократизировались» и стали повсеместным явлением.

Вот приблизительно такая же «демократизация», я считаю, необходима и в сфере всего того, что принято именовать «сексуальной культурой».

Что конкретно я имею в виду?

Сейчас то и дело повсюду слышны возгласы о том, что нашему современному обществу – в отличие от времён советских и тогдашнего же советского общества – не хватает духовного единения. Мою следующую мысль можно назвать как угодно: абсурдной, парадоксальной. Но давайте рассуждать здраво и объективно: все мы, живые люди, помимо некоей духовной субстанции, именуемой в просторечии «душой», состоим также ещё из костей и плоти, из нашей телесной оболочки. А следовательно, духовное единение никак невозможно и без единения на некоем, скажем так, телесно-физическом уровне.

В этой связи мне хочется обратить внимание на тот провинциализм, с которым то и дело сталкиваешься и который ещё достаточно крепок у наших сограждан. Большинство из них, как мне кажется, на сегодняшний день достаточно «лояльны» по отношению к проституции и порнографии, в том числе к проституции и порнографии детской; но при этом чересчур по-ханжески настроены к таким примечательным и, на мой взгляд, весьма привлекательным явлениям, как нудизм и натуризм.

Ещё с конца прошлого века мне запомнилась одна из телепередач «Табу» с ведущим Миколой Вереснем. Темой той программы был как раз нудизм. Были на ток-шоу, как водится, и сторонники и противники. В роли «главной противницы» выступала активистка молодого «Руха». Рефреном её выступлений было одно: мол, нудизм – это возврат к пещерным временам. Ей возражали: приводили в пример Древнюю Грецию, Древний Рим, другие древние высокоразвитые цивилизации, где также был достаточно силён культ обнажённого человеческого тела. «Да, но чем они все, эти высокоразвитые цивилизации, кончили?» - с непреклонной категоричностью стояла на своём молодая руховка-националистка.

Я в тот момент искренне пожалел, что сам не находился в студии. Я бы задал ей такой вопрос:

«Милочка, а не считаете ли вы, что те ежегодные представления, которые устраивают у нас на 7-ое ноября: с одной стороны, ваши друзья-однопартийцы, а с другой – товарищи-коммунисты, - вся эта возня, все эти споры и потасовки, которые время от времени возникают вокруг этой памятной даты: когда одно человеческое стадо, носясь с какими-то дикими воплями и транспарантами, искусственно натравливается на другое, - не считаете ли вы, что это как раз больше напоминает возврат к пещерным временам?» Это во-первых.

А во-вторых, почему-то никому из присутствующих в студии не пришло в голову припомнить более близкие нам исторические примеры.

Бывший Советский Союз был в этом отношении очень пуританской страной. «В СССР секса нет!» - как заявила однажды другая, - столь же категоричная и непреклонная, как и молодая руховка-националистка, - но уже пожиловатая дамочка ещё на заре горбачёвской перестройки, в одном из популярных тогда «телемостов». Тогда же её фраза стала крылатой и облетела весь мир.

Итак, в СССР секса «не было». Тем не менее Союз распался. Так что же получается? Нудисты, что ли, его развалили? Или, мож-быть, что-то другое стало причиной его развала и распада?

А вот Германия, - где, как я слышал, в общественных банях нет разделения на «женские» и «мужские» дни, - Германия, та, наоборот, объединилась.

К чему я это всё клоню?

Да всё к тому же. Мне лично представляются такого рода «оазисы» (но уже никак не «резервации»: поскольку это определение в моём сознании никак не вяжется со всем тем, что называется высоким словом Культура: даже если культура с приставкой «секс»), мне же лично представляются такого рода «оазисы» в виде недорогих общественных бань, открыто и легально нудистского толка.

Чтобы любой желающий: студент, бизнесмен, шахтёр, реализатор на рынке – мог прийти туда, как в кинотеатр, или на стадион, или как в своего рода клуб, где можно не только помыться, но и познакомиться и пообщаться. И чтобы при этом не было того идиотского разделения на «мужские» и «женские» дни, каковое имеем сейчас.

Предвижу возможные возражения: мол, а не приведёт ли это к всплеску насилия? Не станут ли сексуально голодные и озабоченные мужики наши набрасываться в таких банях на представительниц другого пола безо всякого, как говорится, на то разрешения и соизволения?

Но культура – на то и культура: она не даётся «свыше», её необходимо прививать и  к у л ь т ивировать; к ней необходимо приучаться и приобщаться. И культура с приставкой «секс» - тоже тому не исключение.

Необходимо, конечно, выработать свод правил: как вести себя в подобного рода заведениях. Вот поэтому я для начала предлагаю изучить опыт других стран, в частности той же Германии. И если таковой, положительный, опыт действительно имеется, то почему бы и нам не перенять его?

,..А пока же мне ничего не остаётся, как поделиться в этой статье опытом своим, личным.

Раньше, когда я летом бывал в Одессе, то обычно не упускал случая побывать на так называемом «Чкаловском» пляже (для тех, кто «не в теме»: это, вообще-то, пляж нудистов; а «Чкаловским» он называется потому, что поблизости расположен санаторий им. Чкалова). Частенько бывало, ловил на себе крайне неравнодушные взгляды полностью оголённых девиц, как студенческого возраста, так и постарше, возраста бальзаковского. Однако подойти и заговорить с ними для меня – как было, так и осталось – сущей проблемой. Постоянно срабатывал какой-то, самому ещё до конца не выясненный, инстинкт: мол, они и так-то мне как бы «делают одолжение», показывая себя во всей своей красоте-наготе. Я-то ведь – «как мужчина» - должен платить им за «это», а они-то мне – «как бедному студенту» - делают этот «праздник для глаз» совершенно забесплатно. Сколько приятных знакомств было таким образом мной упущено! Думаю, если бы существовали определённые «правила игры», то я бы так не комплексовал.

Людям изначально, чуть ли не с самого рождения вбивается в голову, что женщина должна доставлять удовольствия, а мужчина – за эти удовольствия платить. Откуда это всё? От Бога ли? Или, всё же, от лукавого?

До своего грехопадения Адам и Ева были наги и не стыдились. Так сказано в Библии. И лишь после того как искуситель рода человеческого принудил их съесть запретный плод, между ними словно бы пролегла первая в истории людей «разделительная черта» и их нагота вдруг стала для них постыдной. Отголосок того «события» мы находим и теперь, в нашей с вами современности: в том ханжески-провинциальном неприятии любой «обнажённой натуры», какое зачастую испытывает немалая часть населения.

Я, конечно же, нисколько не призываю к повальному эксгибиционизму. Но считаю, что создание в больших и малых городах России и Украины целой сети общественных бань нудистского толка – сможет гораздо крепче объединить нацию духовно, чем горячие призывы политиков от всевозможных партий и блоков, и приблизить нас к воплощению рая земного, чем бесчисленные проповеди представителей многоразличных религиозных конфессий, сект и организаций.

Чтобы было так, как пел Высоцкий о банях:

Здесь подобие райского сада
Ощущаешь в кромешном пару.

…Не страдая чрезмерной скромностью, я даже могу сразу же предложить заинтересованным людям, в частности – предпринимателям, работающим в сфере банно-прачечного бизнеса, - могу предложить свой «бренд» или «логотип» для такого рода общественных бань: предлагаю, в честь себя, любимого, назвать их «КАМИНКАМИ». А главное – демократичность и общедоступность: плата за вход – не дороже среднесуточной зарплаты по стране.

*   *   *

Работая над этой темой, я проконспектировал «Три статьи по теории сексуальности» З. Фрейда. И, основываясь на некоторых выдержках всемирно известного учёного-исследователя в области человеческой психологии, готов привести ещё кое-какие свои доводы, в дополнение ко всему вышесказанному и вышеизложенному.

Так, в одном месте говорится:

«Нормальной сексуальной целью считается соединение гениталий в акте, называемом совокуплением, ведущем к разрешению сексуального напряжения и к временному угашению сексуального влечения (удовлетворение, аналогичное насыщению при голоде)». «Предварительной сексуальной целью считается такой промежуточный процесс (лежащий на пути к совокуплению) отношения к сексуальному объекту, как ощупывание и разглядывание. Эти действия, с одной стороны, сами дают наслаждение; с другой стороны, они повышают возбуждение, которое должно длиться до достижения окончательной сексуальной цели».

Я бы здесь поменял местами «ощупывание» и «разглядывание»: и на первое место как раз бы поставил разглядывание. Именно это – т.е., разглядывание – и есть тот самый первый этап к достижению нормальной сексуальной цели.

Вот поэтому я и пропагандирую теперь такую идею. Я считаю, что открытие недорогих общественных бань нудистского толка станет первым шагом к сексуальному оздоровлению нации. К утолению того «голода», который действительно имеет место в современном – как российском, так и украинском – обществе.

Тот же З. Фрейд различает две особенности в выборе сексуального объекта:
1) чувство сексуального «голода»,
2) желание отыскать своё «второе Я».

Первое чувство, как мне кажется, пережиток детства: чувство, сходное с кормлением грудью; второе – более «взрослое», на мой взгляд, чувство: более ответственный подход к выбору «сексуального объекта». И психологические консультации – при тех же, предлагаемых мной банях (тестирование, ролевые игры и т.д., и т.п.) – помогут тут же, как говорится – на месте, разобраться понравившимся молодым или уже пожившим людям, что же ими из этих двух чувств на самом деле движет: чувство «сексуального голода» или же нечто большее, способное связать их отдельные судьбы на долгую совместную жизнь?

Таким образом, каждый сможет тогда, - причём самым демократическим образом (ведь, как отмечает тот же Фрейд, нет никакой «отдельной» сексуальности: ни женской, ни мужской; всё это выдумки и уловки уже упоминавшегося мной здесь духа разделения!), - каждый сможет тогда отыскать себе то, что ищет, и того (или ту), кого ищет.

Я вижу эти «оазисы» (но, повторюсь, никак не «резервации») в виде таких вот недорогих общественных бань, совершенно открыто и легально натурно-нудистского толка.


Рецензии
Серж. Это Статья о чем? О том как делать сексуальную революцию на Украине?
Но здесь рускоязычный сайт и мы все живем в РФ. Что нам до проблем Киева...

Николай Кладов   17.01.2021 10:53     Заявить о нарушении
Эта статья - не призыв, а предложение. Предложение людям с предпринимательской жилкой (которые, как мне думается и как я рассчитываю, имеются в наличии даже здесь: среди поэтов и прозаиков Земли Русской).

Предложение: создать разветвлённую сеть таких же общественных бань, "как в Германии": без разделения на "мужские" и "женские" дни.

Я считаю, это поможет снять как сексуальное, так и социальное напряжение в обществе.

Уже не вспомню сейчас точно: где, когда и кем было сказано (а мною услышано): мол, всякие революции - это взрывы неиспользованной, нереализованной сексуальной энергии в обществе. Так вот, я за то, чтобы такие "взрывы" у нас не происходили - ни в украинском, ни в российском современном обществе. И чтобы впоследствии эта "нерастраченная энергия" (сексуально-социальная) не приводила вообще ни к каким революциям: ни к цветным, ни к чёрно-белым.

Я за то, чтобы у нас, в нашем современном гражданском обществе (как в российском, так и в украинском), было побольше таких мест, где каждые член или членокиня нашего общества (как российского, так и украинского) могли бы показаться в своём, так сказать, натуральном и первозданном виде - показаться и показать всё своё "естество": мужчины - мужское, женщины - женское.

Серж Каминский   23.01.2021 23:39   Заявить о нарушении