И в пандемию надо стричься

        Напуганный коронавирусом,  я не спешил идти в парикмахерскую, все равно редко из дома выхожу и, в основном, в кепке-бейсболке, хотя здесь тепло. Несколько дней назад я попросил жену, чтоб постригла меня сзади, спереди подравнять челку я и сам могу. Купил даже машинку для стрижки. Она попробовала и отказалась. Я и не настаивал, вспомнил, как еще в молодые годы жена меня пыталась стричь, ножницами чуть ухо не отрезала. Уговаривала она меня сходить в парикмахерскую еще до новогодних праздников, чтоб стал красивее, но я не пошел, пугал этот вирус.
        Вчера разговаривал по интернету со своим университетским другом из Минска.  Он обратил внимание, что я зарос, он же коротко пострижен. Надо бы и мне постричься, ведь неизвестно, когда эта напасть-пандемия пройдет. Я и в Минск боюсь возвращаться, все эти аэропорты, перелеты пугают, там еще силовики лютуют. Подумал, пересижу здесь у дочери и внуков это время в Америке.  Здесь и теплее, зима больше похожа на наше лето. А там снег, мороз -20. Тем более, что с друзьями общаюсь почти ежедневно, спасибо интернету и компьютеру. Они же все равно больше дома сидят, вряд ли сейчас будут бурные встречи в честь моего возвращения.
         Последний раз я был в парикмахерской несколько месяцев назад, когда ещё жил в другом городе. Понятно, что с тех пор сильно оброс. Открыл в поисковике ближайшие от меня парикмахерские с тем же названием салона, где был в прошлый раз. Решил записаться на стрижку заранее. Смотрю, сразу меня приглашают, хоть никогда здесь не был. Указали мое имя, фамилию, как добираться и пр. Удивило,  вроде парикмахерская из недорогих, а новые технологии применяют. Написали, что ждут меня через 14 минут. Хорошо, надо же собраться и доехать, хотя туда ехать всего  5 минут (1,6 км).
        Прямо на дверях красовалась большая надпись: «Нет маски - не входи».  И сам я боялся заразиться, поэтому маску нацепил еще в машине. В зале, где стояло 8 рабочих мест, разделенных друг от друга, стригся только один человек.  Меня сразу  встретила улыбающаяся чернокожая женщина, назвала по имени,  представилась Элвитой. Не могу сказать о возрасте, не молодая, но и не старая, немного полная. Но по чертам лица не похожая на обычных чернокожих граждан Америки. Довольно миловидная, нет обычных для афроамериканцев широкого приплюснутого носа, толстых губ, широких скул.
        Элвита вначале обработала стул и часть стола передо мной дезинфицирующей жидкостью.  Протерла свои руки и приступила к работе. Поинтересовалась:
        - Это вы сами себе челку подрезали? – Я удивился:
        - Разве видно, вроде же ровно?
        Улыбнулась.  Даже не спросила как меня стричь, только задала вопрос:
        - Стричь как и раньше?- Тогда я полюбопытствовал:
        - Откуда вы знаете как меня стригли раньше?
        - Посмотрите, здесь написано №4.
        Показала какую-то бумажку с распечаткой. Несколько месяцев прошло, но информация хранится в памяти компьютера их компании. Подумал, все  про меня знают, ох уж  эти современные технологии! В данном случае это плюс, но есть же и минусы. Вон в Беларуси, да и в России привлекают людей за неугодные властям высказывания или ссылки в социальных сетях. Компьютеры, телефоны начали проверять на границе. Технический прогресс в чем-то облегчает жизнь, а в чем-то усложняет. Такова реальность, надо с этим считаться.
        Элвита спросила, откуда я и какой мой родной язык? Про Беларусь она даже не слышала, Россию и Польшу знает.
        - Что, такой плохой у меня английский?
        - Нет, хороший, но я заметила акцент.
Я ей рассказал, что дети – друзья внуков меня плохо понимают. Внучка смеется над моим произношением.
        - Она даже смеется как я произношу слово cat (кошка), а что может быть проще?
        Еще меня спросила, на каком языке говорю и какие языки знаю?
        - Русский и белорусский. Понимаю украинский. Русский в совершенстве, даже недавно проходил тест и получил отличную оценку. Ну, а английский слабый,  вы сами видите.
        - Вы хорошо говорите, все понятно.
         Начал и я её расспрашивать. Откуда она родом, какие языки знает, давно ли в США и пр.
        - Я из Гаити, говорю по-французски, еще на креольском, живу тут уже 40 лет.
        Понятно, подумал я, вот почему я ее хорошо понимаю, лучше чем обычных американцев особенно чернокожих.
        Когда я рассчитывался, удивился, что на 2 доллара стрижка подорожала, цены растут не только в РБ. Пандемия создала проблемы для экономики во всех странах.
        Попрощались мы с Элвитой, она пригласила приходить к ним стричься еще.  Теперь хожу и надеюсь, что не подхватил ковидную заразу. Вроде все у них было продумано для безопасности. И нельзя же жить в постоянном страхе. Может, для спокойствия надо сделать прививку?
        Когда выезжал со стоянки, проезд загораживала огромная пожарная машина. Позади на ней развевался большой флаг США.  Я вспомнил, что раньше до выборов часто встречал на машинах два флага одинакового размера, флаг США и флаг с именем Трампа и лозунгом: «Сделаем Америку великой снова!» Даже видел парады катеров по праздникам  с такими флагами. Популярны эти слова в США.  А где слова о величии не популярны? Вот и парикмахерская названа величественно: Great Clips. Хотя, если перевести без претензий, получаются Большие Ножницы. 
         Мне было интересно наблюдать за предвыборными и послевыборными событиями. Надеюсь, на этот раз повезло американцам. Избрание Трампа на второй срок укрепило бы власть американского диктатора. А это мы уже проходили.
       
        Фото скопировано с сайта парикмахерской.
        15 января 2021 г. , Флорида 


Рецензии
Привет, тёзка! Давно не общались. Интересный репортаж о посещении парикмахерской и некоторые рассуждения о нашей кавидной действительности прочитал с интересом.
Я уже давно обхожусь без парикмахерской, с остатком жалкой растительности на голове легко справляется супруга и даже заплетает мне жидкую косицу.

С уважением и пожеланием доброго здравия,

Владимир Пастернак   09.02.2021 09:21     Заявить о нарушении
Володя, рад, что заинтересовал. Я бы тоже не стригся, но жена отказалась, я посеял в ней дух сомнений, она действительно в молодости ножницами чикнула мне ухо, так что кровь шла. Мне та дама-парикмахер понравилась, всем не хватает общения, вот и поговорили.
Мне не хватает новых идей о чем писать. Иногда все же хочется поделиться чем-то интересным. Вот сфотографировал вчера крупную рыбу, что поймал сосед. Называется sheepshead, что переводится как баранья голова. У нее странные зубы, чтоб дробить крабов и улиток. Но рассказ напишу, если сам такую поймаю, надеюсь поймать к сроку твоего морского конкурса. Интересно, водится ли такая рыба в Средиземном море?
Желаю доброго здоровья и новых успехов!

Владимир Кожин 3   09.02.2021 19:05   Заявить о нарушении
Думаю, что речь идёт о "кейпкодском карасе". Такой рыбы в наших палестинах нет, но есть рыба с такими же точно зубами. Это - спинороги. Здесь их называют "морская свинья". Своими зубами они перекусывают цевьё крючка.

Владимир Пастернак   09.02.2021 19:42   Заявить о нарушении
Ну, а по поводу отсутствия интересных сюжетов, могу дать совет. Придумывай их сам.
Любую унылую историю можно так "расфуфырить", что она станет интересной всем.
Пример? Друзья подарили мне никому не нужный электроштопор - написал рассказ "Чудеса случаются". Не шедевр, но развеселил многих.

Владимир Пастернак   09.02.2021 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.