Зимняя акация

Акация зимняя – голый каркас из ветвей.
Какую б зима ни затеяла склоку и вьюгу,
всегда прилетают с рассветом две горлицы  к ней
и долго воркуют, и пёрышки чистят друг другу.
А тополь напротив –  маячит всегда в небесах,
я слышал, как туча просила, мол, платье не тронь ей,
под вечер ворон городских собирается, – страх! –
вся крона, как в кляксах чернильных, от стаи вороньей.
И я из окна  наблюдать их часами люблю,
и мне всё известно, всё это встречал уже где-то:
то горлиц заботливых нежные речи ловлю,
то вдруг перебранку воронью услышу с рассвета.
Синички, воробышки, день, если солнечен, тих,
сюда же летят  средь моторного шума и гула,
и как-то на днях, чтобы я написал этот стих,
акация зимняя тихо в окно заглянула.
А чайка парит над кварталом у лоджий почти
и снег вдруг закружит, касаясь асфальта и тая,
и птица ночная средь тёмных высоток в ночи
нет-нет, да и крикнет, когда вспоминаю тебя я.
На юг всё плывут облака в безмятежную даль,
там сладко живётся  пернатым сейчас иноземцам,
но стало известно, что в сквере у моря миндаль
расцвёл неуверенно, и потеплело на сердце.
И так хорошо, что средь гама, скандалов, обид,
средь криков ворон, хоть живут они, кажется мудро,
я вижу двух горлиц, слетевших с небесных орбит
на ветви акации зимней, чтоб встретить с ней утро.
И радостно сердцу, что  в нервной, тупой толкотне,
варюсь день за днём неприкаянным сызмала  где я,
живут в этом городе птицы различные, не
бросая его и на лучшее, с нами, надеясь…


Рецензии