Ёлка, Дятел и Берёза

Большой Пёстрый Дятел сел передохнуть на тонкую ветку двухлетней берёзы. В длинном остром клюве Барабаныч держал нераскрытую шишку от старой ели. Приспособив её в небольшую расщелину в стволе, стал лущить. Одна семечка увернулось от беспощадного клюва и слетела вниз, и улеглась на землю у подножия молодой берёзы.

— Можно, я поселюсь здесь — рядом с вами? — вежливо поинтересовалась спасённая у плакучей берёзы.
— Не знаю, не знаю, — заволновалось молодое деревце. — Вокруг полно пустырей, можно и подальше разместиться. Когда вы подрастёте, мы будем мешать друг другу — солнце загораживать. Да и корням не хватит влаги, если близко стоять стволами.

— Пожалуйста, не прогоняйте меня, светлоликая! — умоляло летучее семя. Мне страшно одной: такой маленькой, беззащитной в этом огромном, страшном лесу, населённом опасными дятлами. Разрешите остаться?

— Хорошо! Растите, — уступило слабое дерево.

Весной из еловой семечки поднялся крепкий зелёный росток, похожий на маленькую пальму. Через четыре года ёлка уже доставала берёзке до пояса. Ещё через четыре - сравнялась с ней по высоте.
И вот она уже не маленькая беспомощная ёлочка, а мощная, широкая и дерзкая ель.

— Не коляйтесь! Не толкайтесь! Не загораживайте мне солнце, — просила береза хвойную соседку, — а то я…
— А то что? — заколыхалась развесистая ель. — Прогоните меня? Ха-ха-ха! Я теперь выше и сильнее всех. Скоро совсем не увидите неба и зачахнете в тени!

— Зачем вам это вредительство? — не понимала белоствольная. — Могли бы свободно расти где угодно. Полно в лесу пространства!
— Не могла, — отвечала ель. — По младости лет мне нужен был тенёк и защита от ветра. Вы обеспечили. Теперь я выросла! Пойдите прочь! Засыхайте! Не мешайте моим корням пить грунтовую воду…

Берёзка поникла и приготовилась к смерти. Ничто не могло её спасти.

Вдруг послышались голоса — в лес пришли люди, да ещё с топорами:

«Скоро нарубят берёзовых дров», — проскрипела ель.

«Какая справная ёлочка вытянулась под защитой березы», — похвалили мужики ёлку и срубили красавицу, чтобы водрузить её на городской площади в честь Нового Года.

Берёза не ожидала такой милости от судьбы и затряслась от счастья.

На следующий день над лесом опять летел Большой Пёстрый Дятел, и нес в заострённом клюве зелёную ветку со смолистыми шишками. Одна шишка, увидев берёзу, оторвалась от веточки и упала около белого дерева.

Гибкая берёза сразу заметила проходимку. Она уверенно протянула к ней нижнюю ветку, подцепила незваную гостью и отбросила далеко в лес.

Медведева Ольга, 09.01.2021.


Рецензии