Лучшие времена

Давным-давно, объявилась она в нашем отделе и некоторое время работали мы  вдвоем в одном кабинете. Ольга была не просто русская красавица, с первых же дней взглянуть на неё любопытные приходили со всех этажей – как бы с вопросом ко мне, но сами воровато косили глазами в её сторону. Мужчины и женщины, молодые и не очень, я на созерцание дармового великолепия не отвлекался – работа требовала предельного внимания, да и свои шансы всегда оценивал трезво. Как у гоголевского Собакевича, природа – создавая моё обличье, использовала всего один инструмент – топор, вот и результат получился соответствующий. Каждый из нас делал свое дело, я вызнал отчество и стал именовать сиятельную соседку пышно – Ольга Павловна, с моей подачи это обращение приклеилось к ней надолго.

Для себя я определил два типа женской красоты – пронзительная и дивная, Ольгу же причислил ко вторым. Подавляющее большинство красавиц – законченные стервы, к моей знакомой это определение невозможно было даже примерить, ко всем она относилась доброжелательно, а попытки наших донжуанов – приблизиться к ней в известном смысле, пресекала на корню. Однажды, подустав от приставаний «доброго молодца», пошла на него в атаку сама : - Владимир Павлович, а давайте сегодня встретимся после работы и загуляем до рассвета ! Женатый ухажер оторопел и стал отнекиваться - мол, он просто пошутил. Помогло - будто Хоттабыч отшептал. Ольга успевала помогать многим, делала причёски модницам, стригла порой и нашего брата - ни с кого не брала плату. Ей было чуть за тридцать, дочь подросткового возраста и – никого более, кроме матери и брата. Жила недалеко от миллионного города, никаких излишеств – дом, работа и вопиющая беспросветность впереди. Случилось так, что меж нами установились доверительные отношения, не всё – но многое из своей жизни Ольга поведала мне в нечастых разговорах. Образованная, начитанная и главное – с великолепным чувством юмора, это и позволяло ей выживать в непростых условиях. Однажды она приняла предложение некого парня из своего посёлка, состоялась скромная свадьба и жизнь Ольги приобрела новый оттенок, материальное положение улучшилось, но заботы прибавились.

Родилась вторая дочь, муж оказался излишне эмоциональным и ревнивым, всезнающая свекровь жила по соседству и принимала активное участие в процессе воспитания нашей Ольги. Вот пример – возвращалась она с работы, у ворот её дожидалась новоявленная «мама», которая сходу принялась за «распиловочный» процесс. Минут через двадцать она выдохлась и Ольга, воспользовавшись паузой, вставила пару слов : - Всё сказали ? Тогда я удаляюсь …  «Мама» оторопела от неожиданности, но догонять «дочурку» не стала.

Обстановка накалялась и однажды – состоялось неизбежное, подхватив младшую дочь на руки, без рубля за душой, Ольга исчезла в неизвестном направлении. Временно осела у брата в каморке, позже вспомнила – на неё записан клочок земли, с великим трудом оформила банковский кредит и взялась за строительство дома. Я не понаслышке знаю «прелести» подобного строительства, добровольная каторга – иначе не назовёшь. Крепко помог брат - Александр, мастер на все руки, столяр и сварщик, слесарь и каменщик. Не вдаваясь в тягостные подробности, скажу – дом уже готов, старшая дочь определилась в жизни, младшая – заканчивает институт. Ольга Павловна – «юная пенсионерка», трудится на тяжёлой работе и надеется на лучшие времена. Это про неё сказал однажды Николай Алексеевич Некрасов : - «Есть женщины в русских селеньях !» Продолжение фразы - про коня на скаку и горящую избу к ней пристегнуть невозможно, совсем другой случай.


Упустил момент - Ольга ещё в девяностых сделала несколько предсказаний в мой адрес, все они сбылись, кроме одного. Согласно её прогноза, я обречён на богатство к закатному возрасту, вот сижу - размышляю, а когда шмякнется рядом увесистая кипа вожделенных ассигнаций ? Чтобы дар тот за пазуху и в банк - закрыть две ипотеки моих, утомлённых платёжным процессом наследников ...



16.01.21 г.         09 : 07   (9)


Рецензии