Учитель сказал... Часть 8, глава 3

3
   
     Осенний вечер был золотисто-лазурным, а на извилистую дорожку из булыжников и гальки слетали с приозёрных деревьев пёстрые листья. На безупречно-статном учителе и худом пришельце чернели куколи и рясы... Общение длилось при неспешной ходьбе...
     Пришелец роптал:
     - Мои телесные страдания – неимоверны... И меня извели сомнения в том, что загробная – и вечная – жизнь действительно существует... Разве человечество недостойно полной уверенности в наиважнейшем вопросе?
     И спокойный учитель негромко произнёс:
     - Забота о человечестве и собственные проблемы – это различные понятия... Религиозной вере не нужны страховые полисы от непорочных серафимов и гарантийные квитанции с архангельскими печатями. К истинной вере тебя не принуждают... Однако суждения, поступки и чувства не останутся без божественных оценок и справедливых последствий...
     Пришелец огорчённо шепнул:
     - Твои изречения пугают меня... А мечтается о милости...
     И учитель отозвался:
     - Мечтания – бесплодны... и только ленивые души утешаются ими... И бессильна любовь без толики жестокости... Своё невежество люди считают злом, которое напрасно им причинили. Но возможности познания ограничены только ущербно-малой нравственностью... Силу рассудка определяет совесть... А грешники доселе не постигли, что землянам на родной планете дарован эдем. Но ежели исправить своё восприятие, то вожделенный рай обретётся даже в постылом захолустье... И мирной судьбой мещане тогда насладятся... Ад выискивают по собственной прихоти...
     И удручённый пришелец путано молвил:
     - Я с тобой, наставник, не спорю. И отчаяние я заслужил... Кощунственная надежда превращается в лютое наказание!.. А я почему-то уповаю на Клэр... Но помогут ли окаянному крамольнику молитвы её?.. Неужели она прельстила тебя?
     Закатный сумрак быстро сгустился, и учитель, прислонившись левым плечом к высокому дереву, задумчиво сказал:
     - Она понравилась мне. И просьбы её непременно исполнятся, если она останется прежней... А ты способен её испортить... во вред себе... Но пособи... и удостоишься...
     И сумерки превратились в кромешную тьму, а разум пришельца вернулся в обыденность...

4


Рецензии