Сибирские цирюльники

Может быть, только у моей жены, её дела гораздо важнее, чем мои, но получилось так, что я не успел подстричься, до прихода гостей. Откровенно, скажу, пышной причёски у меня давно уже нет, на всякий случай, помыл голову, с шампунем. Последние волосы немного распушились, пришлось их зачёсывать за уши, при этом, появилась мысль, отрастить их до плеч. Как появилась эта мысль так незаметно и исчезла, подобно волосам на макушке моей головы.


12 лет назад, я, завёл в новой семье, обычай готовить к рождеству гуся с яблоками. Дело хлопотное, как с гусем, так и с яблоками, особенно томить его в духовке, поливая его, его же, горячем жиром. Правда с некоторых пор, за это взялась моя супруга, что у неё получилось, оценят гости за столом. В этот раз, супруга моя, кроме яблок наполнила гуся ещё и черносливом. Может в небольшом количестве, это и вкусно, но она явно переборщила, получилось очень сладко. Лично мне понравилось, я даже отдельно чернослив ел, а на меня глядя, и другие гости, ничего не пропало.


Большая часть гостей разъехалась по домам, остались только внуки, так и планировалось, были даже продуманны занятия для них. Лично я, хотел начать разбирать испортившиеся ёлочные гирлянды, у нас их накопилось три. Специально, для определения неисправности каждой лампочки, я приобрёл через интернет магазин, - мульти метр. Этот незатейливый прибор, больше всего понравился внуку, который учился во втором классе.


Я надеялся, что внучкой займётся моя супруга, но после того, как  разъехались гости, а мы с внуком занялись гирляндой, с внучкой никто не занялся, и она начала скучать. В наше время, такие проблемы решаются проще, чем раньше. Внучка перешла в другую комнату, и по мобильному телефону, стала просить свою маму, чтобы она приехала, и забрала её домой. Хорошо, что моя жена случайно услышала её просьбы, и начала уговаривать остаться. Ни какой специальной затеи для внучки она не предлагала, а та не унималась и начинала плакать. Эти взрослые, никогда не понимают детей, и не могут ничего предложить взамен горючих их слёз.


Другое дело мужчины, - мало отличающиеся от детей, особенно в зрелом и перезрелом возрасте, то есть старики. Полное основание назвать себя стариком, я имею право, в этом только что начавшимся году, летом мне исполнится 73 года. Потому-то не я, а моя жена теперь готовит рождественского гуся, мне мои ноги не позволяют, но память у меня ещё неплохо работает. Я вспомнил, что внучка, когда её спрашивали, кем она хочет быть? Всегда отвечала: «Парикмахером!» Я решил, рискуя своей головой, вернее тем, что на ней произрастала, отвлечь внучку от горючих слёз, нужным, и интересным занятием, - подстричь дедушку.


Хорошо, что у дедушки была электрическая машинка для подстригания волос, на месте оказалось и заросшая волосами голова. Также не плохо, что его бабушка иногда помогала ему в осуществлении его добрых затей. Быстро было организованно рабочее место маленького (пятилетнего) парикмахера. Для этого пришлось, не только поставить табурет клиенту, но и такой же табурет, парикмахеру.


Машина была подключена к сети электропитания, включена и начала жужжать. Казалось бы, всё нормально, но, держать машинку в руках, даже в двух. Не так-то просто, тем более, передвигать её по, лохматой, в некоторых местах, голове. Пришлось опять задействовать бабушку, у неё был небольшой опыт, подстригания дедушки. Когда-то для этих целей и была приобретена дедушкой машинка, которая теперь начала свой очередной укос. Поскольку укос был не преднамеренным, дедушка установил, длину оставляемых волос размером три миллиметра.


Раньше, несговорчивая бабушка, всё время, старалась оставить слой волос, как можно больше. Она почему-то думала, что лишняя волосатость может украсить дедушку, не обращая внимания, на его духовную красоту. Иногда она даже радовалась, что среди седых его волос, вдруг начинали просекаться чёрные редкие волоски, как будто дедушка начинал молодеть. Её можно понять, она была на семь лет моложе и не хотела выглядеть его дочкой, или даже внучкой, а такие случаи бывали.


На этот раз, бабушка безоговорочно, согласилась оставить именно три миллиметра, и не заморачивать голову, юному парикмахеру, и его терпеливому клиенту. Юный парикмахер начал вызывать чувство зависти у других внуков, каждый из них хотел принять участие, в удалении волос, с головы, лысоватого дедушки. Выстроилась очередь внуков, но от этого, каждый раз начинались мои мучения заново. Во-первых, каждый «мастер» начинал с того, что старался воткнуть машинку, своими ножами в мою голову, и только,  во-вторых, начинал эту машинку наклонять, под углом, под чутким руководством бабушки.


Мне всё время казалось, что эти «сибирские цирюльники» хотят не только подстричь меня, но  заодно снять с меня скальп, а может и добраться до моих мозгов. Тем более что как раз в это время, о моих мозгах и их сообразительности, бабушка завила разговор, но мне казалось, что сказанные ей слова, уже требуют физического подтверждения, воочию. От этого,  редкие волосы на моей макушке, стали подниматься, как солдаты, перед последним боем, которые уже ничего не боятся. Их будет легче подстричь, подумал я, и не ошибся, сама бабушка взялась за это, пока сменялся очередной цирюльник. Юные парикмахеры, могли просто не заметить, тонкие и редкие волосы, которые прядями, и назвать-то нельзя было.


Как только ни старались малыши, но заканчивать пришлось бабушке. Чуть было не упустил, что во время пересменки, внучка, чтобы не терять время зря, стала на свой телефон снимать процесс, - как видео, так и фото. Потом этот юный корреспондент, занялся тем, что стал рассылать всем кому только может, заснятое, всем кроме меня. До сих пор, я не видел снятого материала, сколько бы я не просил их получить, все мне отказали по разным причинам. Но как говорится, не отпадёт голова, отрастёт борода, пусть не борода, хоть она тоже имеется. Бородой и усами, я не рискнул, оставил для себя. Хотя когда я просил приехать внучку, на следующий укос моих волос, недоброжелатели заметили, что это произойдёт не скоро.


Может  быть, - рискнуть?


Рецензии
Спасибо, Владимир. мне рассказ очень понравился. Написан с юмором, читается легко. Вот только хотелось бы узнать: а последовал ли тот "второй укос?"Может с первым вся растительность была истреблена под корень?С уважением...Аля.

Аля Хатько   13.02.2021 16:30     Заявить о нарушении