Сказки на ночь

1. ИНТ. СПАЛЬНЯ ГРЕГОРИ НОЧЬ

Мы видим черный экран. Слышим голос РОЗАЛИН (38).

 РОЗАЛИН
(за кадром)
Добрая крестьянка возвращалась домой с пашни, как вдруг разыгралась гроза. Дождь лил ручьем, молнии сверкали одна за другой.

Из ЗТМ.

Розалин рассказывает ГРЕГОРИ (9) историю на ночь. В комнате темно. Грегори лежит в кровати на боку, по шею укрыт одеялом. В течение рассказа мы смотрим на лицо Грегори и слушаем Розалин. Саму Розалин мы не видим.

 РОЗАЛИН
(за кадром)
В поисках укрытия крестьянка набрела на старую полуразрушенную церковь. Другие крестьяне обходили эту церковь стороной, а старожилы говорили, что сам дьявол живет в ней.

Грегори меняется в лице, чувствуется его напряженность.

 РОЗАЛИН
(за кадром)
Переждав бурю, крестьянка вернулась домой, где её ждали двое замечательных деток, прямо как ты, Грегори. Но сама крестьянка изменилась: cтала молчаливой, часто смотрела в небо. Она говорила, что скоро упадет звезда. По ночам её хижина изнутри светилась зеленым светом и оттуда доносилась тихая колыбельная.

Розалин тихо напевает мотив колыбельной. В кадре появляется её рука, она медленно гладит голову Грегори, тот с недоверием и страхом косит взгляд в её сторону.

 РОЗАЛИН
(за кадром)
Дети крестьянки редко появлялись на улице, а вскоре и вовсе пропали из виду. Однажды соседский мальчуган проходил мимо дома крестьянки и услышал писклявый тонкий женский голос, он чередовался с голосом пониже.
(ДАЛЬШЕ)

РОЗАЛИН (ПРОД.)
Из интереса он заглянул в окно доброй крестьянки и увидел два бледных бездыханных тела, сидящих за столом. Добрая крестьянка поила их чаем и весело общалась. Мальчуган в ужасе убежал оттуда и все рассказал родителям. Когда другие крестьяне пришли в дом к доброй крестьянке, они застали её смеющейся. Она утверждала, что её дети живы, а когда с неба упадет звезда, у неё родится третий ребенок и для него она будет самой любящей матерью на свете...

Рука Розалин медленно исчезает из кадра. Повисает пауза. Лицо Грегори излучает страх.

РОЗАЛИН
(за кадром, другим голосом)
А где твоя мама, Грегори?

Мы слышим резкие быстро отдаляющиеся шаги и громкий хлопок двери. Грегори лежит с широко открытыми глазами.


2. ЭКСТ. ОБЩИЙ ПЛАН ДОМА НОЧЬ

Старый, уединенно стоящий двухэтажный особняк. Светит луна. Вокруг дома густой лес. Комната Грегори находится на втором этаже, довольно высоко от земли.

Возле особняка растет несколько полузасохших деревьев, на них почти нет листьев, одни голые ветки. Поднимается ветер, он колышет ветви деревьев. Мы приближаемся к окну спальни Грегори.


3. ИНТ. СПАЛЬНЯ ГРЕГОРИ НОЧЬ

Грегори лежит в постели с открытыми глазами. За окном ветер покачивает ветки деревьев, тем самым образуя размашистые продолговатые тени на стене. Грегори следит за тенями, мы наблюдаем вместе с ним.

Взгляд Грегори, как и наш, медленно следует справа налево. Мы внимательно следим, как тени образуют необычайные узоры. Наш взгляд останавливается примерно на середине, мы всматриваемся в эти узоры, временами они выглядят весьма зловеще.

Камера приближается, все ближе и ближе к стене. Слышим громкий стук в окно, вместе с Грегори резко переводим взгляд на окно, где едва различаем исчезающее очертание улыбающегося лица.


Грегори от страха прячется под одеялом. Он взволнованно тяжело и часто дышит. Это продолжается некоторое время. Вскоре слышим некие расхождения в дыхании, оно аритмично, будто ещё одно дыхание накладывается поверх дыхания Грегори. Он это замечает, начинает дышать реже — вроде все в порядке.

Вдруг опять возникают расхождения, тогда Грегори задерживает дыхание. Вслушивается в тишину. Пауза. Мы слышим дыхание рядом, но это не Грегори. Грегори закрывает рот руками, ему страшно. Дыхание останавливается.

Грегори осмеливается осторожно приоткрыть одеяло. Смотрит в образовавшуюся щель. Видит все ту же комнату, обзор ограничен. Грегори приоткрывает одеяло ещё больше. Медленно осматривает комнату.

На стенах по-прежнему играют тени. Взгляд Грегори заостряется на двери. Он резко вскакивает, бежит к ней, выбегает из комнаты, захлопывает за собой дверь. Мы ненадолго задерживаемся в пустой комнате.


4. ИНТ. ДОМ РОЗАЛИН НОЧЬ

Грегори стоит в пижаме возле своей спальни, спиной опершись на закрытую дверь. Перед ним темный коридор. Мы слышим 2 голоса: женский и мужской, невозможно разобрать слова, они говорят довольно тихо, но не шепотом. Голоса доносятся снизу.

Грегори медленно ступает вперед, пол скрипит под его ногами.  Грегори подходит к лестнице, ведущей в гостиную. Видит сидящую за столом Розалин, низкий потолок не позволяет разглядеть пространство рядом с ней. Рядом горит светильник. Снова слышатся 2 голоса. Они ведут беседу.

Грегори спускается по лестнице в гостиную, постепенно нам открывается вся гостиная. Мы видим Розалин, сидящую за столом, никого больше нет. Беседа умолкает. Розалин поворачивается к Грегори. Улыбается.

РОЗАЛИН
Грегори, проходи к нам.

Грегори осторожно подходит к Розалин. Розалин приглашающим жестом указывает садиться на стул слева от неё. Грегори садится, смотрит на Розалин.

РОЗАЛИН
Почему ты не спишь? Разве мама не велела тебе ложиться не позже десяти?

Грегори смотрит на Розалин.

РОЗАЛИН
Хорошие дети слушают своих мам, не так ли, Грегори?

Грегори утвердительно кивает головой.

РОЗАЛИН
Что?

Розалин медленно поворачивается к противоположному Грегори стулу. Он пустой.

РОЗАЛИН
Что?

Взгляд Розалин направлен на пустой стул, она будто вслушивается. Грегори смотрит на пустой стул, затем на Розалин. Теперь она смотрит на него, улыбается.

РОЗАЛИН
Я сейчас вернусь, Грегори.

Розалин встает из-за стола, уходит. Грегори провожает Розалин взглядом. Та неспешно поднимается по лестнице, слышны отчетливые шаги. Вдруг светильник начинает мерцать, Грегори переводит взгляд на него. На заднем плане Розалин, неподвижно стоящая на лестнице, но шаги продолжаются.

Шаги слышатся сверху, Грегори смотрит на потолок. На заднем плане мы видим Розалин, она сидит на ступеньках, обеими руками держась за стойки перилл, смотрит на Грегори. Свет окончательно гаснет. Шаги прекращаются.

Грегори пытается включить светильник — тщетно. Идет к выключателю в противоположный конец комнаты, за ним следует еле заметный силуэт. Грегори подходит к выключателю, щелкает его несколько раз — света нет.

Рядом с выключателем находится зеркало, Грегори всматривается в него. Затем что-то почувствовав оборачивается — никого нет. Снова смотрит в зеркало, замечает две небольшие светящиеся точки в глубине комнаты, будто чьи-то глаза. Они находятся невысоко от пола, их владелец низкого роста. Грегори снова резко оборачивается, всматривается в темноту.

Грегори видит не дальше двух метров, далее абсолютная темнота. Снова слышатся шаги, они уже в гостиной. Грегори подбегает к входной двери, дергает за ручку — заперто. Открывает дверной замок, дергает за ручку — снова заперто.

Шаги становятся громче, они все ближе и ближе. Слышен детский смех. Грегори прижимается к входной двери и с ужасом смотрит в темноту. Шаги приближаются. Вдруг затихают. Пауза. Из темноты доносится колыбельная из первой сцены. Грегори мотает головой, не понимая, откуда именно исходит звук.

Колыбельная прерывается. Грегори смотрит прямо перед собой. Из темноты выступает небольшая тень. Громкие быстро приближающиеся шаги. Черный экран.



5. ИНТ. ФУРГОН НОЧЬ

Черный экран. Голос УИЛЛА (28).

УИЛЛ
(за кадром)
И значит продает она эти спички, никто их не покупает, оно и понятно — кому нужны спички поштучно?!

Из ЗТМ.

Уилл и ТОДД (27) едут в фургоне по ночному шоссе. Вокруг густой лес, редкие автомобили проезжают мимо. Тодд за рулем. Уилл продолжает рассказ.

УИЛЛ
А домой возвращаться не хочет — там дует из всех щелей. Да и отец сказал без денег не приходить. Если нужны деньги, а спички спросом не пользуются, что нужно сделать? Ну конечно — сжечь к херам все спички!

Тодд улыбается.

УИЛЛ
(продолжая)
И вот сжигает она их одна за другой. Ей мерещится рождественский стол, бабушка и прочее. И так пока спички не заканчиваются. В итоге девочка умирает от холода. Это что такое? Она что, костер не могла развести?

ТОДД
А может это такая... Ну, метафора.

УИЛЛ
Метафора?

ТОДД
Ну, метафора счастья. Она видит то, чего ей не хватает в данный момент. Типа самые сильные желания. Даже в такой отчаянной ситуации ей удалось с помощью фантазии приукрасить реальность.

УИЛЛ
Хорошо, умник, а какая метафора в той сказке, где девушка отрубает себе руки, чтобы стать уродливой и братец её больше не домогался?

Тодд пожимает плечами.

УИЛЛ
То-то же.

Фургон сворачивает с шоссе на небольшую тропинку, заезжая в густой лес.

УИЛЛ
(передразнивающим тоном)
Когда падет звездочка, чья-то душа отлетает к Богу.

Оба смеются.

УИЛЛ
Если б мне такую срань в детстве на ночь рассказывали, мне бы одни кошмары снились.

Дорога ухабистая и фургон начинает потряхивать, периодически ветки бьют по лобовому стеклу.

ТОДД
Мне вообще Рокки нравится.

УИЛЛ
При чем здесь Рокки?

ТОДД
Да я так, разговор поддержать.

Пауза.

ТОДД
То есть сама концепция. Преодоление себя, стремление к цели, это так... воодушевляет.

УИЛЛ
Да,да. Поворот не пропусти.

ТОДД
По сути это история о мечтателе.

УИЛЛ
Поворот не пропусти.

Фургон сворачивает на ещё более узкую тропинку.

ТОДД
(продолжая)
О чудаке, который разговаривает с рыбками и птичками.

УИЛЛ
Ага, типа как Франциск Ассизский.

ТОДД
Его всерьез никто не воспринимает и вот он получает шанс всей своей жизни и использует его. Просто старается делать все, чтобы мечта сбылась. Недаром большая часть фильма это тренировки, на бой отведено 10 минут. Он даже не выигрывает в конце, бой проигран. Но это неважно, Рокки счастлив. Счастлив потому что знает, он сделал для победы все, ему не в чем себя упрекнуть. 

Лес заканчивается, фургон выезжает на поляну. Подъезжает к дому Розалин, останавливается.

ТОДД
(продолжая)
Я имею в виду, как часто мы используем свои шансы, а?

УИЛЛ
А?

ТОДД
Как часто мы используем свои шансы?

Тодд глушит мотор.


6. ЭКСТ. ПОЛЯНА ВОЗЛЕ ДОМА РОЗАЛИН НОЧЬ

Уилл и Тодд выходят из машины.

УИЛЛ
(продолжая)
То есть ты хочешь спросить: "Уилл, как часто чемпион мира в тяжелом весе предлагает тебе бой за титул?" Нечасто, Тодд, такое случается не часто.

Уилл и Тодд обходят фургон. Открывают багажник, кладут в рюкзак отмычки, фонарики. Берут лом.

ТОДД
(продолжая)
Видишь, ты все воспринимаешь слишком буквально.

УИЛЛ
Да я бы и не согласился. Он бы мне всю рожу раскурочил, а мне кажется я довольно фотогеничен. Я бы даже мог стать моделью, как считаешь?

Уилл смотрит на Тодда, улыбается. Тодд протягивает ему маску.
Они надевают маски, берут рюкзаки, закрывают багажник. Идут к дому, мы следуем за ними.

УИЛЛ
(продолжая)
Представь: берешь журнал, а там я. А ты и говоришь, мол, ребята, смотрите, это Уилл, мы с ним когда-то дома обносили.

На мгновение мы смотрим на Уилла и Тодда из окна на первом этаже дома.

ТОДД
Я бы так не говорил, зачем мне вообще кому-то рассказывать, что мы дома обносим?

Они подходят к дому. Света в окнах нет. Стучат в дверь.

УИЛЛ
(продолжая)
Что, считаешь быть моделью это по-гейски?

ТОДД
Такого я не говорил.

Звонят в звонок, он не работает. Стучат в дверь ещё раз. Прислушиваются.

УИЛЛ
(продолжая)
Но подумал, наверняка подумал. А я отвечу: уж не более по-гейски, чем на ринге с потными мужиками обниматься.

ТОДД
Да при чем здесь... Я про то, что... Знаешь, кто ты? Сраный филистер!

УИЛЛ
Да? А сраный филистер может так?

Уилл пытается вскрыть замок. Дверь открывается сама собой. Уилл и Тодд переглядываются.


7. ИНТ. ДОМ РОЗАЛИН НОЧЬ

Уилл и Тодд заходят в дом, в доме темно. Уилл несколько раз щелкает по выключателю — света нет. Тумблер остается в положении "вкл". Они достают из рюкзака фонарики, включают их, проходят вглубь дома. Лом оставляют у входа.


ТОДД
(шепотом)
Или вот ещё: как часто нам выпадает шанс сделать что-то доброе, какое-нибудь доброе дело? И как часто мы им пользуемся?

Уилл осматривает полки, стеллажи.

УИЛЛ
(продолжая)
Я забираю у богатых и отдаю бедным. И почему ты шепчешь?

Тодд осматривает шуфлядки, идет в противоположную от Уилла сторону. Мы некоторое время наблюдаем за ними из угла комнаты, будто чьими-то глазами.

ТОДД
(продолжая)
Это по-твоему похоже на богатый особняк?

УИЛЛ
Ну, тут может быть много антикварных вещей. Знаешь историю этого дома?

Тодд отрицательно машет головой.

УИЛЛ
И я нет, но выглядит жутко. Вроде тех домов с призраками, что по Дискавери в передаче "Наваждение"  показывали.

Они продолжают рыскать по полкам. Похоже, никого нет дома — они снимают маски.

ТОДД
(продолжая)
Все эти грабежи, они плохо влияют на карму. У меня была мысль податься в монахи. Стану бенедектинцем.

УИЛЛ
Да, отлично, давай. Дебильная прическа у тебя уже есть.

Тодд улыбается.

ТОДД
Знаешь, какой девиз у бенедектинцев? Он бы тебе не понравился.


УИЛЛ
Какой?

ТОДД
Молись и работай.

УИЛЛ
(накладывая в рюкзак столовое серебро)
Без меня.

На лестнице слышится скрип. Они светят туда фонариками. Никого нет.

ТОДД
Призрак, это ты?

УИЛЛ
Призрак коммунизма, судя по интерьеру. Пойду проверю.

Уилл поднимается по лестнице. Мы следуем за ним. Уилл подходит к комнате Грегори, пол поскрипывает под его ногами. Открывает дверь.

С помощью фонаря осматривает комнату. Замечает, что на кровати Грегори под одеялом будто кто-то лежит. Это маленькая фигура, с виду детская.

УИЛЛ
Эй, есть тут кто?
(Пауза)
Малыш?

Уилл медленно подходит к кровати. Одергивает одеяло — там никого. Вдруг слышится стук в окно, Уилл резко переводит взгляд на него — стук веток, которые покачиваются от порыва ветра.

УИЛЛ
(про себя)
Ух, до чего ж меня эти сраные ветки в детстве пугали.

Скрип слышится в коридоре. Уилл идет на скрип. Позади него мы видим уже фигуру побольше, лежащую под одеялом. Уилл этого не видит.

Уилл проходит по коридору, освещая пространство впереди себя. Проходя мимо второй комнаты, он слышит едва различимый шепот. Уилл прислушивается, шепот доносится из-за закрытой двери.

Уилл аккуратно приоткрывает дверь, стоит возле комнаты прислушивается. Слышит звук "Тсс". Шепот прекращается.

Уилл заходит в комнату — это просторная спальня с большой кроватью, множеством шкафов и полок. Уилл окидывает взглядом комнату.
УИЛЛ
Выходи, я слышал шепот. Где ты прячешься, в шкафу?

Уилл резким движением открывает шкаф — никого. Уилл озадачен. Продолжает осматривать комнату, замечает лежащее на прикроватной тумбе кольцо.

Подходит к тумбе, берет кольцо, кладет его к себе в карман. Ему на глаза попадаются стоящие рядом фотографии. Он светит на них фонарем, всматривается, сами фотографии мы не видим.


8. ИНТ. ГОСТИНАЯ ДОМА РОЗАЛИН НОЧЬ

Тодд рыскает по полкам, пытаясь найти что-то ценное. Открывает шуфлядки, достает содержимое, подсвечивает себе фонарем.

Медленно открывается входная дверь, Тодд обращает на это внимание. Дверь резко закрывается, Тодд вздрагивает от неожиданности. Подходит к двери, выходит на крыльцо, осматривается вокруг.

Ветра нет, вокруг необычайно тихо. Мы видим Тодда, стоящего в дверном проеме к нам спиной. На улице похолодало, изо рта Тодда при дыхании идет пар, он делает согревающие движения руками.

Тодд смотрит на место, где они оставили лом — его там нет. Затем смотрит в сторону фургона. Мы снова видим Тодда из гостиной, приближаемся к нему.


9. ИНТ. СПАЛЬНЯ ДОМА РОЗАЛИН НОЧЬ

Уилл осматривает фотографии на прикроватной тумбочке. На первой изображена счастливая семья: Розалин, её муж и ребенок. Они улыбаются и выглядят счастливыми. На второй фотографии изображена Розалин, раскачивающая на качелях Грегори, они смеются.

Уилл продолжает осмотр прикроватной тумбочки, в одной из шуфлядок обнаруживает старую книгу, открывает её. Там изображены различные пентаграммы, внизу страницы написан следующий текст:

«Ты, король Эггея, который прибывает на Востоке.

Ты, Паймон, сильный король, который имеет владения свои на Западе.

Ты, великий Амаймон, который пребывает на Юге.

Ты, победоносный царь Эгин, который правит на Севере.

Я благоговейно взываю к вам..."

В проеме двери мелькает силуэт женщины в белом. Уилл краем глаза замечает это, бросается туда, выбегает из комнаты.  Светит фонарем в разные стороны. Бежит к лестнице.

УИЛЛ
Тодд! Тодд!


10. ИНТ. ГОСТИНАЯ ДОМА РОЗАЛИН НОЧЬ

Уилл спускается по лестнице.

УИЛЛ
Тодд?

Его шаги замедляются.

УИЛЛ
Тодд, ты здесь?

Никто не отвечает. Уилл замечает стоящую у окна фигуру женщины в белом.

УИЛЛ
Эй, Вы кто? Вы здесь живете?

Женщина не отвечает. Стоит неподвижно.

УИЛЛ
Предупреждаю, я вооружен.

Уилл тянется к оружию, но обнаруживает, что не взял его с собой.

УИЛЛ
Послушайте, мне проблемы не нужны. Давайте разойдемся мирно. Я оставлю все, что взял.

Фигура женщины начинает искривляться неестественным образом. Затем быстро скрывается в темноте. Уилл светит фонарем в темноту, пытаясь её обнаружить.

Вдруг в него с грохотом летят различные предметы. Рассекают бровь и лоб, осколок стекла попадает в глаз. Глаза Уилла затекают кровью, он хаотично светит фонарем в разные стороны, пытаясь разглядеть хоть что-то, орет.

Слышит топот вокруг себя. Вытирает кровь рукавом, но она продолжает заливать лицо.

УИЛЛ
(кричит)
Да что тебе нужно?

Вокруг него слышится шепот.

РОЗАЛИН
(за кадром)
Узрите! Я заклинаю вас, я зову вас, я зазываю вас могуществом, величием и силой имени Хель.

Уилл получает удар ломом по колену, падает, корчится от боли. Тем временем шепот нарастает, он доносится отовсюду.

РОЗАЛИН
(за кадром, продолжая)
Во имя Адонаи, Элои, Элион, Саваоф, Шадаи.

Сзади Уилла из темноты появляется петля, она практически охватывает его шею. Шепот становится максимально вкрадчивым и полифоничным.

РОЗАЛИН
(за кадром, продолжая)
Узрите! Вот знаки и имена, тайны тайн! Те, кто осмеливаются отрицать их и упорствовать, имена великого победителя, который правит всем миром. Примите эту жертву во имя его и сына его!

Открывается дверь, входит Тодд.

ТОДД
Уилл, ты пушку в тачке забыл.

УИЛЛ
(кричит)
Стреляй в неё! Стреляй! Убей её нахрен!

Тодд осматривается по сторонам. Никого нет.

ТОДД
В кого стрелять? Что с тобой?

Тодд подходит к Уиллу. Замечает лежащий рядом с ним лом.

ТОДД
Вот он где был, а я в тачке искал.

УИЛЛ
(кричит)
Это какая-то оккультистка поехавшая. Застрели её нахрен.

ТОДД
Что с тобой, ты упал?

Тодд помогает Уиллу подняться. Сзади Тодда Розалин бесшумно спускается с потолка. Она парит над землей. Тодд этого не видит. У Уилла по-прежнему глаза залиты кровью.

УИЛЛ
Она где-то здесь, я чувствую. Сраная оккультистка!

Розалин спускается рядом с Тоддом.

ТОДД
(продолжая)
Что с тобой, дружище? Головой ударился?

УИЛЛ
Будь осторожней, она где-то здесь.

Розалин рядом с Тоддом. Она улыбается. В руках у неё нож.

ТОДД
(продолжая)
Давай-ка я тебе встать помогу.

Тодд приподнимает Уилла, Розалин стоит прямо за ним.

УИЛЛ
(продолжая)
Она где-то здесь, где-то здесь.

Розалин приставляет нож к горлу Тодда.

ТОДД
(продолжая)
Успокойся, Уилл, успокойся.

Розалин зловеще улыбается. Уилл ещё раз пытается протереть глаза, наконец ему это удается. Он видит стоящую позади Тодда улыбающуюся Розалин, та смотрит прямо в глаза Уиллу, выглядит максимально зловеще. Нож у горла Тодда, Розалин делает резкое движение рукой.

Уилл в последний момент выхватывает пистолет у ничего не подозревающего Тодда, стреляет в Розалин. Бах - Розалин отлетает, бах - брызги крови летят во все стороны, бах - Розалин колбасит в стиле старых боевиков. Бах-бах-бах — Уилл со злостью всаживает в неё всю обойму.

УИЛЛ 
Получила, шлюха? Получила?

Уилл продолжает расстреливать бездыханное тело Розалин. Её мозги разлетаются по гостиной.

УИЛЛ
(продолжая)
Не на того напала, шлюха, не на того напала!

Тодд в шоке наблюдает за этим, держась за шею. На шее рана, но непохоже, что серьезная.

ТОДД
(про себя)
Почему шлюха-то?

Уилл подбирает лом, хромая, ковыляет к телу Розалин. Злобно хреначит её ломом.

УИЛЛ
Ну что, слава Сатане? Да, тварь? Слава Сатане? Сраная оккультистка!

Лицо Розалин превращается в кровавое месиво. Мерцая, включается свет. Уилл продолжает с исступлением бить Розалин. Вся гостиная залита кровью.

Тодд замечает сидящего в дальнем углу комнаты шокированного Грегори.

ТОДД
Уилл.

Уилл продолжает лупить бездыханное тело.

УИЛЛ
(продолжая)
Ну и кто теперь великий победитель, а? Прими эту сраную шлюшью жертву!

Тодд одергивает Уилла.

ТОДД
Уилл!

Указывает на Грегори с ужасом наблюдающего за происходящим.

УИЛЛ
Да что?

Уилл замечает Грегори. Немая сцена.

УИЛЛ
(неловко)
Кхм... Привет, малыш.

Уилл осматривается по сторонам.

УИЛЛ
(чеша затылок)
Ух, ну и бардак мы здесь устроили.

Тодд в спешке надевает маску. Протягивает маску Уиллу.

ТОДД
Уилл, маска.

УИЛЛ
Что?

ТОДД
Маску надень.

УИЛЛ
Ах, да.

Уилл натягивает маску. Дружелюбно подходит к Грегори. Грегори таращится на них, обхватив колени руками.

УИЛЛ
Твоя мама, понимаешь... Эмм... Она ведь и не умерла вовсе...

Грегори смотрит на остатки головы Розалин.

УИЛЛ
То есть... Она умерла, но... Послушай.

Уилл подсаживается к Грегори, тот в оцепенении смотрит на Уилла. Уилл выдыхает, пытается подобрать слова.

УИЛЛ
Понимаешь, когда человек, эмм... Когда человек умирает, его душа...его душа становится звездочкой на небе, понимаешь? Она теперь с Богом, её душа... Она отлетела к Богу и теперь она будет на небе, как звездочка.

Уилл хлопает Грегори по плечу.

УИЛЛ
Она теперь с Богом.

Тодд кивает головой. Подходит к ним.

ТОДД
Понимаешь, малыш, эмм...

Тоже подсаживается к Грегори.

ТОДД
Мир... Он не всегда солнечный и приветливый. Это очень опасное...очень жесткое место. Но важно... важно, как ты двигаешься вперед.

Уилл, узнав цитату из Рокки, с укором смотрит на Тодда.

ТОДД
(продолжая)
Жизнь бьёт сильно, но важно, как ты держишь удар. Только так побеждают.


Тодд понимающе хлопает Грегори по плечу. Они встают. Берут рюкзаки, собираются уходить. Грегори наблюдает за ними. Уилл останавливается возле двери, что-то вспомнив, подходит к Грегори.

УИЛЛ
Знаешь, я тут подумал...

Берет со стола листок, пишет на нем. Кладет листок рядом с Грегори. Надпись на листке — "Приют", под надписью номер телефона. Грегори смотрит на Уилла.

УИЛЛ
На всякий случай.

Уилл и Тодд уходят. За дверью приглушенно слышен голос Уилла.

УИЛЛ
(за кадром, передразнивающим тоном)
Важно, как ты держишь удар, как ты двигаешься вперед.

Грегори в тишине сидит в залитой кровью гостиной. Возле него на столе лежит стеклянный шар с домом внутри. Грегори берет шар, трясет его, наблюдает за медленно падающем снегом. Затем смотрит в окно. Некоторое время ничего не происходит.

За окном начинают падать крупные хлопья снега. Грегори подходит к окну. Смотрит на лежащую рядом телефонную трубку, затем снова в окно. Мы смотрим в окно, будто глазами Грегори. На фоне падающего снега слышим следующее:

Раздается звук телефонного звонка.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Алло, Грегори, ну как ты там? Все в порядке?

ДЕТСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Нет, не в порядке, не в порядке.
Нас ограбили.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром, удивленно)
Ограбили? Кто? Черные?

ДЕТСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Нет, не черные.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Хм.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
И ещё... ещё они убили тетю
Розалин.

Пауза.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Тетя Розалин всегда была странной,
не стоило тебя с ней оставлять. Ты
поел?

ДЕТСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Т-ты скоро, ты скоро приедешь?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Скоро, Грегори, не переживай. Все
будет хорошо.

Мы видим общий план сзади. Грегори стоит возле окна, рядом с ним все так же неподвижно лежит телефонная трубка.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Все будет хорошо.

Грегори поворачивается, окидывает взглядом гостиную, тяжело вздыхает, выходит из кадра. Возвращается с ведром и шваброй, начинает уборку.

Прибираясь Грегори напевает колыбельную Розалин из первой сцены. Сначала неуверенно, потом все громче и громче. Мы наблюдаем за этим некоторое время.

Затем мы наблюдаем уже из-за окна, слыша мелодию приглушенно.

Затем ещё дальше, мелодии не слышно.

Затем из-за веток деревьев виднеется дом с одиноко горящим окном в абсолютной тишине. Снега нет, над домом ясное звездное небо.

Медленное ЗТМ.

Конец.


Рецензии