Пять рассказов. 78

Содержание
-У газетного киоска
-Перед зимой
-Кремлевские концерты
-В. М. Гундяев и его убеждения
-Тема Шариковых
________________________________


У газетного киоска

Бродяга проходит мимо газетного киоска.
Смотрит на обложки шикарных журналов,
на  сверкающих ухоженные лики
профессиональных красавиц.

Вдыхает озабоченно:
"Слишком много женщин у нас стало!
Нет! Ты посмотри!
Выглядывают отовсюду!
В юности их было гораздо меньше,
зато были  настоящими!
НЕ бумажными! 
Даже потрогать себя иногда разрешали!

Я  ведь, не поверишь! — сам красавцем был! 
Девки на меня заглядывались!.."
=================================


Перед зимой

Это было время перед самой зимой.
В воздухе кружились снежинки.
Они падали на землю и таяли.

Я шел по улице Грабина. О
на бежит, не спеша, рядом с железной дорогой,
чтобы упереться в тупик, за которым проходит Обводной канал.

Я услышал старика еще издалека.
Он стоял в конце улицы, у мусорного контейнера,
и орал. Просто орал и все.
Ничего больше не делал. Даже в мусоре не швырялся.

Я подходил все ближе, и по мере приближения,
все  отчетливее, все понятнее для меня
становились его слова.
Нет, он не просто орал. Он обращался с монологом
к невидимой, неизвестной мне Женщине,
то повизгивая стариковским фальцетом,
то опуская голос  до хриплого  грозного баса,
бухая густым матом так тяжко, 
как будто забивал клин-бабой
бетонные сваи печали, обиды и горя.

Странное  было у меня тогда ощущение:
я верил  всем словам его, каждому его слову верил!
Полу связная речь Старика  была исполнена такой мощи и силы,
которые  дают нам только искренность и творческое безумие.

Он упрекал свою Женщину, покойную Супругу, быть может, —
за ее неверность, за свою к ней любовь, 
за разочарование, сменившее прекрасную страсть, за отчуждение,
неизбежно вытесняющее романтические влечения юности.

Грубый его крик,  чугунные слова заполнили все кругом:
меня, улицу Грабина, холодную землю,
и  мокрое небо, и Обводной канал!
Они затопили мир огромной, как Млечный путь, тоской
и печалью о Несбывшемся  Счастье.

Мне показалось почему-то, что жена,  прямо там, за контейнером,
умерла только что, а с ума он сошел именно здесь,
и обращается к ней, как  к живой,
благословляя и проклиная прожитый с ней век
со всей силой раздвоенного между добром и злом,
безумного  религиозно- мистического сознания!

Вот я  всего в двадцати шагах от контейнера.
 Он замечает меня, замолкает и быстро уходит,
натянув на лысину шерстяную шапку;
уходит так проворно,  насколько это возможно сделать 
на больных, шаркающих ногах.

Он так заразил меня своим монологом,
я так поверил в сиюминутность происходящего,
что даже обошел контейнер кругом,
внимательно осмотрев мокрую землю.

Ее не было!

Она умерла не теперь.  Не сегодня.
Он проклинал давно,
может быть, несколько лет назад умершую  жену.

В воздухе кружились снежинки.
Они падали на землю и таяли.
А мне открылось то, что таять не умело!
Человеческое Страдание,
"Семейное Счастье" —
такое, как оно есть,
но каким все же
быть не должно!
=================================


Кремлевские концерты

Было у нас в тридцатые годы два знаменитых певца:
Георгий Виноградов и Вадим Козин.
О Виноградове как-нибудь в другой раз расскажу.
А вот сегодня поговорим о Козине.

Итак, Вадим  Козин был очень известным певцом;
как Высоцкий в середине семидесятых,
он  ездил  с концертами по всей стране.
Слушали его даже в Кремле,
куда приглашали для выступлений
в числе других заслуженных артистов.

В 1941 году пришла в наш Дом — Война.
Принесла много горя, миллионы ранних смертей!
Но Государство и Народ  выдержали удар, 
и, когда Победа была уже не за горами,
началась подготовка к Конференции  держав победителей. 

Готовились к ней не только у нас: 
в Лондоне и Вашингтоне тоже не дремали,
собирая интересную для них информацию.

Британских правителей очень беспокоило
почто полное отсутствие  сведений о Сталине. 
Они знали обо всей планете  почти все,
но ничего не ведали о Руководителе Советского государства. 
Агентов в его окружении у них не было.
Источников  информации о личности Сталина
найти не удавалось.

Решили подобраться к Сталину через артистов,
о выступлениях которых в Кремле, на праздничных мероприятиях,
было, разумеется, хорошо  известно британскому посольству.
Разработка артистов была санкционирована лично Черчиллем.

Разведка, как инквизиция, ищет, за что зацепиться,
как бы  прижать потесней к стенке!
Англичан, больше других,  заинтересовал Козин.
Выяснилось, что певцу очень нравились мужчины. 
Руководители разведки стали искать у себя такого сотрудника,
который мог бы стать мужчиной для соблазнения певца.

Когда таковой был найден,
Черчилль обратился к Сталину с просьбой
включить Козина в состав делегации
и устроить концерт с его участием,
объяснив свою просьбу
желанием послушать любимого артиста.

Сталин, конечно, не стал возражать,
хотя и удивился немного.
Чудаковаты эти стареющие британские аристократы1
Ну, да впрочем,  не только они.

Дальше, все было разыграно, как по нотам.
Козин участвовал в работе конференции,
познакомился, "почти случайно", с английским разведчиком,
влюбился в него и, не без труда, добился свидания.

Бурной ночью, в пылу  благородной страсти,
он выложил шпиону все, что знал о кремлевских концертах.
Его откровения были подслушаны советской контрразведкой,
записаны и предъявлены Козину после окончания конференции
в качестве неопровержимых улик,
изобличающих моральную и половую нестойкость известного певца.

Козин  был осужден по приговору суда и отбывал срок в Магадане.
Тем не менее,  кремлевские выступления не прошли для него даром:
его талант покорил сердце "всесильного" наркома Берии.
На самом-то деле, как оказалось, Берия вовсе не был всесильным,
так как не смог даже  отменить неугодное ему решение суда.
В наши дни с этим как-то  проще: позвонил,
спросил: "сколько стоит" — и  готово!

Берия, однако,  сделал для певца  то, что был в состоянии сделать:
поселил его в двухкомнатном номере магаданской гостиницы
с роялем английского, опять английского!  производства.

…В 1950 году Козин был освобожден досрочно, но в Москву не вернулся:
видимо, понимал, что придется ему ответ держать перед Общим Мнением.
А Общее Мнение в те годы было  настроено
решительно против половых извращений и иностранных разведок.

Так певец и остался в Магадане.
Надеюсь, что любимый рояль у него так и не отобрали…
 
…Фамилия "Козин" мне знакома с детства не только потому,
что он замечательный исполнитель, но еще и потому,
что моя мама училась вместе с одним из его аккомпаниаторов,
Додиком Ашкенази, и особенно дружила с супругой Додика,
которая носила прекрасное редкое имя — Евстолия.
(Мама звала ее ласково — Толенькой).
В  семье Евстолии и Давида
родился всемирно прекрасный музыкант
Владимир Ашкенази…

…Хотел бы предостеречь тебя, читатель,
от излишней доверчивости:  подмостки и храмы искусства 
покачиваются  на зыбкой почве сплетен и слухов,
которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть.
Слухи  и сплетни — это тоже, своего рода,
вид художественного творчества!
Именно так к ним и следует относиться!
=======================================

В. М. Гундяев и его убеждения

"Да, я убежден, что именно Бог
послал в СССР немцев…"
Патриарх Кирилл

В.М. Гундяева
Много с чем
можно зарифмовать!

Нет!
Ведь  до такого додуматься надо!
Самого Бога
В союзнички Гитлеру припахал!

Так, значит,  Гитлер напал на нас,
Потому что бог этого хотел?
И шестьдесят миллионов в Европе
Погибли,
Включая наихристианнейшие народы,
Вроде поляков, сербов и греков
(Ладно,  мы, грешные,
Но они-то в чем виноваты?!!),

И все случилось,
Потому что бог этого хотел?
И Дядя Саша мой
Погиб, сражаясь
За Советскую Родину,
Потому что  бог Гундяева
Этого хотел?

Или этого хотел сам Гундяев?
Или уже все равно,
И не разобрать уже,
Где бог, где Гундяеа?!

Владимир Михайлович!
Воспитайте в себе брезгливость
К гадким словам и мыслям!
Особенно  к своим собственным.
А то,  мы подумаем,
Продолжая
Вашу плодотворную идею,
Что бог наслал вас
На нас!
И на то,
Что еще остается
От России!..
=================================


Тема Шариковых

Эта тема не ведет никуда.
"Свободный" художник, типа того, Булгакова,
обсасывающий, как леденец, со всех сторон,
тему русских и не очень-то русских  Шариковых!
"Свободный" художник!
Если бы тебя триста лет продавали  и меняли на собак,
ты тоже стал бы Шариковым ничуть не хуже!

А если бы  тебя еще и "освободили",  как в 1861 году, —
то есть,  вышвырнули бы на "свободу" улицы, как пса, — 
без штанов, без земли, без средств  к существованию, —
ты тоже, возможно, взвыл бы, и взвизгнул,
и оскалил бы клыки, и пошел бы в город
готовить Великую Октябрьскую
Социалистическую Революцию!!!

…Советская власть не болтала про Шариковых,
а лечила, учила и звала  людей к подвигам!!!

НЕ  Шариковы
Закрывали собой амбразуры!
НЕ  Шариковы
Защищали Москву
И брали Берлин!
 
"Тема Шариковых" — элитно-расистская обманка,
 ярлык-разрешение  на "интеллигентское" слабоумие!
Эта "тема" никуда не ведет!
Разве что — к разгулу  Шариковщины!

…Люди — очень трудный материал!
И — сами себе они скульпторы!
А резец, которым ваяет свое "я" хороший,
не психованный  человек —
это его Доверие к  Жизни, а точнее, —
к социально-экономическому Строю Страны!
 
Надо вернуться к Советской Системе
(уход от нее  — преступление "новых" неандертальцев!),
утверждавшей всем своим укладом
Человечные  основы  общественного бытия,  —
и тогда Шариковы выйдут из моды:
Их обязательно станет меньше!!!
=======================================
=======================================


Рецензии