Пять рассказов. 79

Содержание
-В стране обиженных
-Кто кому принадлежит
-Яблоня и береза у станции
-О деньгах и Боге
-Здоровые так не кончают
___________________________________


В стране обиженных

Некоторые пользователи  мобильной связи,
находясь в общественном транспорте, 
совершенно не стесняются загружать  попутчиков
своими  личными проблемами.
 
Вот и эта пожилая дама, тоже,
видать, не из  робкого десятка,
по телефону, громко, на весь вагон, 
обсуждает  с сыном  поведение невестки:
—Она меня всю грязью облила!
—Я попросила Аню переслать мне это письмо!
Дам  почитать, если захочешь!
—Это обязательно скажется на ее здоровье!
—Ну, почему  ты ей веришь, а мне нет?
—Я столько лет на тебя пахала!
Пахала, как рабыня Изаура!
—Значит, в тебе тоже что-то не так!
—Это обязательно скажется
и на твоем здоровье!

Объявляют  станцию: "Нара".
Дама выключает мобильный,
кладет его в сумочку,
встает, бредет к дверям,
тяжело, словно везут  на ней воду,
двигает  больными ногами...
Что-то уже
"обязательно сказалось"
и на ее здоровье!
===================================


Кто кому принадлежит

Ему очень хотелось своей земли.
Так хотел он "своей" земли,
что денег накопил, шесть соток купил,
назвал участок "своим", поставил забор и…
не понимал, чудак, что втянулся
в довольно древнюю игру, 
которая называется "моя собственность";
что земля эта  могла бы,
на  гораздо большем основании,
сказать:
"Это мой арендатор. Ненадолго…"
====================================


Яблоня и береза у станции

Яблоня рядом с березкой растет;
яблоки спелые соседке протягивает;
прямо к золотым косичкам подносит,
как будто угощает подружку:

"Бери, да бери же!
У меня их много еще!
Год выдался яблочный!
На яблоки  урожайный!"
===================================


О деньгах и Боге

Противоречивой кажется, но только на первый взгляд,  —
связь  культа  Идеального и культа Материального: 
еды, вещей, имущества,  денег, 
в неравнодушном отношении к которым
очень ярко отметились жрецы, попы и муллы.

Их увлечение материальной стороной бытия, —
быть может,  вследствие усталости от голодухи идеализма, — 
вошло в многочисленные притчи,
пословицы и поговорки,
став важным источником сюжетов мировой литературы.

Вопиющим воплощением Материального культа
является капитализм — поклонение цифре, 
обожествление приращения чисел, —
самый отвратительный из известных  мне
видов безумия!
====================================


Здоровые так не кончают

В Москве в тот год меняли водительские права.
Стоял я в большой очереди за документами
и, поневоле, слушал чужие разговоры.

Два молодых человека негромко беседовали,
чтобы скоротать время:
— У нас, в деревне, где я сейчас живу,
один парень вбил  себе в голову,
что обязательно должен  повеситься.
Только об этом думал и говорил!
— Ну, и что? чем кончилось? Передумал или…
— Не передумал! Как решил, так и сделал!
Повесился все же!
—Ну, и дурак!
— Нет. Не дурак!
Здоровые люди с собой не кончают!
Значит, что-то  с ним было сильно не так…
==================================
==================================


Рецензии