Кому родней и дороже русская культура?

                КОМУ РОДНЕЙ И ДОРОЖЕ РУССКАЯ КУЛЬТУРА?
          На этот простой вопрос, казалось бы, и отвечать нечего. Кому как не русскому народу нет родней и дороже своей русской культуры?
Однако если вдуматься, то этот вопрос не такой уж простой. Вряд ли будет беспокоиться о её сохранении любой представитель другой национальности нашей страны. Но так ли обеспокоены состоянием древней и современной культурой этнически русские чиновники, а то и учёные-этнографы, фольклористы, и в том числе поэты и писатели? Если заглянуть в глубину веков, то там можно столкнуться с множеством фактов, когда многовековую, а то и тысячелетнюю культуру пытались уничтожить в набегах кочевники, когда дотла сжигали сёла, деревни, города. А население  скрывалось от стервятников в лесах и горах.
          Но у кочевников вряд ли были целенаправленные действия, направленные на уничтожение, к примеру, деревянного зодчества. Письменности тогда  среди смердов и других сословий не было, не считая монахов-летописцев. Это они записывали события как мирные, так и военные. Летописцы были хранителями рукописей и передавали их из поколения в поколения. Но за этим следили и сами князья. А талантливых народных сказителей они зазывали к себе и просили рассказать какие-нибудь бывальщины, пословицы, речения, поговорки, другие сказания, которые в устной форме передавались из поколения в поколения, и они в первозданном виде, разумеется, не сохранялись. Каждое поколение в них привносило что-то своё. Недаром же имеются варианты одной и той же сказки, пословицы.
Но тема данной статьи не исследование, об этом написано немало фольклорных, этнографических книг видных учёных, писателей и просто собирателей словесной народной культуры. Другое дело, как это богатство сохранялось и доходило до наших дней. Конечно, много собранного материала не только летописцами уничтожалось во время пожаров. Особенно культурное достояние было уничтожено во время Крещения Руси, когда по приказу князя Владимира и его сообщников возами сжигались древние рукописи и книги. Эту статью можно было бы озаглавить – «Как на протяжении истории как древней, средневековой,  так и современной Руси происходило уничтожение культурного наследия»?
             Сжигались, похищались библиотечные сокровища. А устных носителей культуры убивали. Так был сожжён протопоп Аввакум в годы реформирования православной церкви и замены её христианской. Но не все погибли духовные отцы, иначе бы от духовной культуры ничего бы не осталось. Хотя урон национальным устоям был нанесён сильный. Но зато русский дух врагом Руси не удалось втоптать в грязь. Ведь что такое русский дух? Это не, кроме русского быта, имеется в виду состояние русской души. А загадка её в том, чем яростней на Русь напирают враги, тем она самоотверженно защищается…
              Национальная культура, тем не менее, с древних веков в том виде, какой она была тогда, до наших дней не сохранилась. Даже если брать традиции, обычаи, праздники, они далеко не все сохранились, разве что имеются их описания. Но из повседневности они вовсе сами по себе не исчезали, мода на них не проходила ещё долгое время. Хотя они уже не оставались неизменными, так как со временем складывались новые традиции и обычаи.
              Как говорится, всё уходит в историю,  и новое время диктует свои порядки. И сознание человека также меняется. Если до принятия христианства люди были со своей национальной верой, то уже после, вместо древнего следования  ведическому исполнению культа, пришли христианские церковные обряды и ритуалы. Капища славянских богов были по всей Руси варварски уничтожены и сожжены. Хотя не каждое русское княжество, одновременно с Киевским, принимало чуждую им веру.
              В то время, как и Великий Новгород, не подчинялись Киеву, так же и другие княжества. Однако князь Владимир дал слово посланникам от Римского папства, что христианизация Руси будет завершена. И она происходила в кровавых схватках с папскими вооружёнными легатами. До этого сплочённая Русь  пришла в невиданное волнение. Этот период был назван историками «как ночь длинных ножей». И недаром в официальную историю кровавая христианизация не вошла и была скрыта на многие десятилетия.
             А ведь именно в этот период из обычаев и бытового уклада русских деревень и городов ушли самые древние праздники, точнее, они не прекратились, но за них преследовали и подвергали даже смертным показательным казням. Хотя сама ведическая вера, которую историки-христиане называли «языческой», не могла исчезнуть с момента насильственного принятия христианства.
Владимир ВЛАДЫКИН

Алексей Соболь
Случайно прочёл. Остолбинел. "... Так был сожжён протопоп Аввакум в годы реформирования православной церкви и замены её христианской."
Православная церковь, заменена... христианской? ; Как это?
 · Ответить · 41 мин.

Владмир Владыкин
Как не знать это по историии Руси? Была эпоха царя Алексея Романова, когда англо-саксы, то бишь иллюминаты, поставили на церковный престол патриархом Никона. Тот по их приказу затеял реформу церкви. Двуперстие заменили на трёхперстие. Произошёл в результате раскол церкви. Появились староверы, хранители в том числе, как ни пародоксально, и ведичества. Одним из которых и был Аввакум. Есть хороший исторический роман Владимира Личутина "Раскол" в трёх книгах. Хотя на эту тему написано немало книг.


Рецензии