C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Тайна античных колонн

 Храм Артемиды в Эфесе, или Артемисион — одно из Семи чудес античного мира. Находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии, в настоящее время — около города Сельчук на юге провинции Измир, Турция. Это чудо я и хотел посмотреть, так и сказал в туристическом агентстве. В результате оказался совсем в другом городе, в ста километрах от Храма Артемиды в Эфесе. В Турции оплатил экскурсию и всё таки, увидел одно из семи чудес света.
Храм пережил несколько жизненных циклов. Самая ранняя версия храма датируется бронзовым веком, его сооружение приписывают амазонкам. В VII веке до нашей эры этот храм был разрушен наводнением. Затем около 550 года до нашей эры началась реконструкция, а фактически — сооружение нового, куда большего по размерам храма. Строительство этого храма длилось около двух веков и было завершено около 380 года до нашей эры.  В 356 году до нашей эры храм был сожжён Геростратом. По рассказу древнегреческого историка Феопомпа, Герострат сознался во время пытки, что поджёг храм для того, чтобы его имя помнили потомки. Эфесцы приговорили его к казни и постановили никогда не упоминать его имя. Однако Феопомп, рассказавший о преступлении Герострата, сохранил, таким образом, его имя для потомков. Согласно Страбону, на месте сожжённого Геростратом храма жители этого города построили новый храм Артемиды Эфесской, на восстановление выделил средства Александр Македонский, включённый в число «Сели чудес света».
В IV веке нашей эры храм был закрыт в связи с провозглашением христианства государственной религией Римской империи и разрушен. В настоящее время на этом месте сохранились только фрагменты последнего храма.  В реальности всего одна колонна, которая стоит посреди болота. Самое удивительно, из-за одной оставшейся колонной Храма Артемиды Эфесской выглядывает католический монастырь Иоанна Богослова, который написал Апокалипсис, в этом монастыре похоронен святой. Иоанн Богослов единственный из двенадцати апостолов которого не казнили, перед смертью его выпустили из тюрьмы, умереть на свободе.
Оказалось, что у Храма Артемиды Эфесской есть храм двойник, античные боги Артемида и Аполлон были близнецы. Артемида родилась первой и помогла матери родить Аполлона.  Храм Аполлона в Дидиме ровно в ста километрах, не случайное совпадение. Люди совершали паломничество в Храм Артемиды, затем шли по «священной дороге» в Храм Аполлона, вдоль дороги стояли античные скульптуры древнегреческих богов и богинь на протяжении ста километров.
Храм Аполлона, одним из крупнейших в античном мире, с находившимся при нём священным оракулом. В настоящее время Храм Аполлона в Дидиме относится к наиболее сохранившимся крупным постройкам времён античности. Этот храм в два раза больше Парфенона. Согласно легенде, здесь на месте, где находился оракул, красавица Лето родила от Зевса сына, бога Аполлона. Позднее здесь Аполлон явился перед местным пастухом по имени Бранх, и наделил последнего даром предсказания. Геродот также сообщает, что царь Персии Дарий I после подавления греческого восстания и падения Милета в 494 году до нашей эры осквернил и разграбил храм и оракул в Дидиме. Несмотря на то, что строительство храма в Дидиме продолжалось более 600 лет, оно так и не было завершено. Страбон сообщает что, ввиду его огромных размеров, над храмом не была уложена крыша. Храм, над которым не смогли сделать крышу, вероятно, не очень-то расстраивались, зачем крыша, если это храм бога солнца.
Разбросанные колонны, заставили задуматься, как использовали в древности колонны, зачем они были нужны. Крыша храма держалась на внутреннем тайном помещении. Сам не заметил, как произнёс вопрос, сын, которому был рядом, в то время ему было лет десять, сказал: «Чтобы играть в прятки». И тут же продемонстрировал свою идею, я убедился, что вероятно, устами маленьких гласит истина. Удивила и шокировала не детская игра в прятки, а то, что среди декора античных камней, есть изображение чудовищных зверей, спрятавшись можно превратиться в барельеф, какого-нибудь чудовищного животного.
Дело в том, что в «святая святых» античного храма  могли войти только правители и жрецы храма, богатые люди за дорогое пожертвование, все остальные могли видеть только колонны окружающих храм.  Чудовищные животные на барельефах, заставляли верить в волшебство, в двоичность восприятия этого мира, раз есть злые чудовища, то есть и добрые боги и богини, на худой конец, герои, которые могут спасти от злых чудовищ. Вероятно, в античные времена люди, смотря на колонны окружающие священную часть храма, могли представить или увидеть в воображении, как из-за колонн появляются Олимпийские боги и богини, не все сразу, а в одиночку, причём, оставляя интригу для наблюдающих людей из-за какой колоны появится бог или богиня. Люди не изменились за последние несколько тысяч лет, сейчас, это таинственное ожидание возникает в театре, когда с волнением ожидаешь открытия занавеса в театре. Тайна слова «колонна» осталось в написании слова. Словарное слово «колонна» пишут с двумя буквами «н». Это слово нужно запомнить, потому что оно является заимствованным. Образованно от слова «соlоnnа», написание имеет много общего с итальянским вариантом. Это намёк на божественность, в Древней Греции, считалось двойное «ЛЛ» присутствие бога, от этого слова Эллада и эллины. Колонна не божественна, она только намёк на божественность, занавесь, скрывающий божественное. 


Рецензии
И как вам всегда удаётся увидеть "больше, чем есть"?..

Карагачин   25.01.2021 04:35     Заявить о нарушении
По-другому смотрю на мир, есть то, что на поверхности для всех и уровень, который скрывают от остальных.
Спасибо за отзыв.

Игорь Леванов   25.01.2021 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.