Волшебный Перстень

  На краю маленькой деревеньки жил очень бедный крестьянин. Его звали Травник. У него не было никаких родственников, даже дальних. Но юноша не горевал: он дружил со всеми лесными жителями – зверьми и птицами.  А у кого много друзей, тот разве скучает когда-нибудь?! Травник хорошо знал язык зверей и птиц. Встретит он кого-либо из лесных обитателей, поговорит с ним – и легко станет у него на душе. Птицы, завидев молодого красивого юношу, всегда приветствовали его радостным щебетом. Жил Травник в маленькой лачуге. Однажды он сильно проголодался, но дома, ни чего съестного не оказалось. Травник взял палку и пошел в лес. Бродил он бродил там, ничего не нашел и повернулся обратно к дому.
   – Помоги мне! – Вдруг услышал он. Юноша обернулся и увидел, что на дороге стоит нахохлившийся голубь.
   – Я не могу летать. Помоги мне! – Попросил он с мольбой в голосе.
   Жаль стало Травнику беззащитного голубя. Он поднял его с земли, ласково прижал к себе и пошел дальше. Дома он осторожно посадил птицу на постель.
   – Пока не выздоровеешь, – сказал молодой человек, – будешь жить у меня. Не бойся, я не кому не позволю обидеть тебя и помогу всем, чем смогу. Беда только, что сейчас-то мне нечем тебя покормить. У меня совсем ничего нет. – С горечью проговорил Травник.
   – Не печалься, – утешил его голубь, – в лесу растет большой могучий дуб. В его дупле лежит рис. Пойди туда и возьми этот рис.
   Юноша не мешкая, отправился в лес искать дуб. Шел он, шел, но дерева все не встречал. Наконец Травник устал и присел на бугорок. Смотрит, а могучий дуб растет прямо перед ним. Заглянул юноша в дупло и увидел, что там лежит горстка риса, а вокруг все сверкает и искрится от бриллиантов и других драгоценных камней. Равнодушно посмотрел Травник на сокровище. «Зачем мне эти камни? Ведь украшать себя я не собираюсь». – Подумал он. Молодой человек взял только рис, вернулся в деревню, поднялся на свое крыльцо и у порога увидел второго голубя.  Едва он открыл дверь, как голубь впорхнул вовнутрь и оказался возле своего больного друга. Птицы радостно заворковали. Травник отдал им весь рис, и они проворно заработали клювами. А крестьянин сидел возле них и любовался.
   – Что же ты себе не оставил рису? – спросил его второй голубь.
   – Да ведь там и оставлять-то было нечего. Только и хватило, чтобы вам насытиться. Ничего, я потерплю, не умру, – Спокойно ответил юноша.
   Голубь вылетел из лачуги и скоро вернулся, неся что-то в клюве. Подлетев к Травнику, он положил свою ношу к его ногам. Это оказалось золотое кольцо.
   – Возьми этот перстень. Пока ты не снимешь его с руки, у тебя будет все, что не пожелаешь.  – Сказал голубь.
   – Если это правда, то спасибо тебе. – Поблагодарил его юноша. – Мне бы только немного хлеба да молока, и больше ничего не надо.
Не успел он это проговорить, как на столе появилась маленькая тарелочка со свежим, аппетитно пахнущим хлебом и рядом – чашка с молоком. Травник выпил молоко, съел кусочек хлеба, а остатки искрошил голубям.
   С тех пор Травник живет счастливо. Все, что нужно для жизни, дает ему перстень – подарок его друга голубя.


Рецензии