Принцесса и разум. Притча

Притча "ПРИНЦЕССА И РАЗУМ"

"Что мне делать с тобой, разум?", — сказала принцесса, "
"В корзину не положишь, на злато не выменяешь, и от тебя столько проблем. Пожалуй, положу тебя на полку, там хоть пыльно, но тихо, и моль не летает", так и сделала. Прошёл год. В царстве всё тихо, но принцесса невесёлая, поникла головой, цветы не радуют, женихи не греют, солнце как-то светит по-другому, и жизнь кажется, как во сне.
"Хочу проснуться", — подумала принцесса, "Устала ото сна, где там мой разум…", и пошла к полке, смотрит, а там плесень, разума нет, испарился.
"О, горе мне", — сказала принцесса, "Теперь я, как зомби, без разума я ничто, я не человек, и духи меня не примут, я пыль". И пошла принцесса в слезах к колдуну, чтобы тот вернул ей разум. Идёт лесом, дорогой, пустыней, дошла до пещеры, там свет, вошла, а там мир неживой, и немёртвый, зазеркалье, и как будто тени пляшут по стенам.
"Колдун, колдун!", — крикнула принцесса, "Верни мне разум, пропадаю, жизнь утекает, как песок".
И тут раздался громкий голос, и из стены вышел колдун, или дух колдуна, но это не важно, тень ступила на пол и поднялась над принцессой, и сказала: "Разум... Ты просишь вернуть тебе разум, это не ко мне, это к Богу, он тебе его даровал, он и забрал, у него твой разум".
"К Богу... Да как мне попасть к Богу, где путь, где тропа?", — спросила принцесса.
"Полезай на гору, там увидишь свет, и иди к нему, там туннель, а за ним царство леса, а за ним тьма непроглядная, но ты не бойся, и иди на звук, Ангел тебе укажет дорогу", — сказал колдун, и исчез.
Пошла принцесса к горе, залезла на неё, идёт по дороге, которою колдун указал, пришла к вратам, а там замок, и нет ключа.
"О горе мне, нет ключа, как войти, как дверь открыть...?", — сказала, рыдая принцесса. И тут пред глазами ключ возник, золотистый, сверкает, как звезда, и в руки просится. Взяла принцесса ключ открыла им дверь, и свет хлынул на её лицо, такой яркий свет, что глаза ослепли, и ноги не идут. "Всё", — подумала принцесса, "Пропаду, погибла, глаза не видят, ноги не идут, руки не случаются, и уши не слышат. Всё, я зомби."
"Не зомби", — вдруг раздался голос, громкий и трубный, "Ты дитя, не зомби, ты безмозглое дитя, без разума и ума. Но я прощаю тебя за дерзость, ты отвергла мой дар — разум. Я верну тебе его, но при условии, что ты больше никогда с ним не будешь расставаться."
"Согласна", — сказала принцесса, "Так вложи мне разум в голову, тогда он всегда будет со мной".
"Так тому и быть", — сказал голос, и исчез.
И тут случилось чудо, принцесса вдруг засветилась, стала весела, жизнерадостна, и слух к ней вернулся, и ноги стали упруги, и руки ожили, и глаза стали видеть, да не так как раньше, а намного лучше, глубже и отчётливей. И тут принцесса оглянулась, и увидела звёзды, "Да как же я раньше такой красоты не замечала, жила, как крот в норе, и царство моё — мой склеп. Какой мир вокруг прекрасен, воистину я счастливый человек, у меня есть то, что не купишь ни за какие деньги и злато — это разум".
Спустя минуту принцесса вернулась домой, в своё королевство, и стала жить по-другому. Все ей завидовали, ведь она обладательница разума, а в королевстве больше ни у кого не было такого чуда в голове, только у неё. Все остальные жители королевства жили просто, примитивно, пользуясь лишь умом, знаниями, жизненным опытом и хитростями.
Мудрость притчи в том, что разум — ценность человека, а всё остальное — его коренья.

16.01.2021г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
Картинка из интернета (мудрость из «Бхагавад-гита»).

«Бхагавадгита» («Бхагавад-гита», или просто «Гита»; «Песнь Господа») — памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите, часть шестой книги «Махабхараты» (Бхишмапарва, главы 23—40), состоит из 18 глав и 700 стихов. Один из базовых текстов индуистской философии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бхагавадгита
На протяжении многих веков «Бхагавадгита» является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества. Повлияла она и на западную культуру, привлекая внимание таких выдающихся мыслителей, как Гёте, Эмерсон, Олдос Хаксли, Ромен Роллан и др. В России о «Бхагавадгите» узнали в 1788 году, после того как её впервые на русском языке издал Н. И. Новиков.

Варианты фраз:
"Какой мир вокруг прекрасен",
"Какой мир вокруг прекрасный",
"Как мир вокруг прекрасен". 


Рецензии
Отзыв от читателей из Стихи.ру:
Рецензия на «Принцесса и разум. Притча» (Галина Жолонковская)
1. Здравствуйте, Галина!
Приятно встретить на этих просторах такого разумного автора!
Буду заходить к Вам, и Вас приглашаю - есть, чем поделиться
Николай Виноградов 5 10.02.2021 21:12

2. Рецензия на «Принцесса и разум. Притча» (Галина Жолонковская)
Галя, поучительная притча для всех и особенно для детей.
Я читала и всё представляла в красках,
хорошо описаны события, пейзажи, диалоги героев, рассуждения.
Опять представила,
что по этой притче мультфильм рисованный интересный может получиться.
Марина Вишнякова 23.01.2021 01:45

Отзыв от читателей из литпортала Изба-Читальня:
1. Надежда Черненко 07.02.2021 17:03:03
Отзыв на произведение: Принцесса и разум. Притча
[Галина Жолонковская (Белая Волчица)] положительный
Мудрая притча.
Нужно дорожить тем, что дано, и не скрывать в земле данные свыше таланты!

2. иван штиль 02.03.2023 14:04:14
Отзыв на произведение: Принцесса и разум. Притча
[Галина Жолонковская (Белая Волчица)] положительный
Очень мудрая, Галина, прозаическая миниатюра!
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СТРОКИ!!!
ФИНАЛ - ИМЕННО ТАК!!!
БРАВО!!!
С уважением и теплом, Иван.

Отзывы от читателей из соцсети ВКонтакт:
1. Владимир Шаховский
Хорошая притча, понравилось. Спасибо, Галина.

2. Тамара Пугачёва
Мудро и познавательно.

3. Наталья Стрелкова
Интересная притча. Понравилось. Спасибо, Галина!

4. Надежда Сухая
Благодарю Галочка! Умная притча, супер!

5. Александр Томашевский
Мудрая притча, актуальная во все времена. О разуме надо писать и притчи и стихи, чтобы люди задумывались.
Начало просто замечательное, жизненное, сразу затягивает и хочется читать дальше, но если не вникать в суть, что в притчи героиня - принцесса, то многие люди так и делают ("кладут разум на полку"), как там сказано, ...утрирую.

"Что мне делать с тобой, разум?", — сказала принцесса, "
"В корзину не положишь, на злато не выменяешь, и от тебя столько проблем. Пожалуй, положу тебя на полку, там хоть пыльно, но тихо, и моль не летает", так и сделала.

Верные слова, в них зерно и картина человека, лишённого разума:
"О, горе мне", — сказала принцесса, "Теперь я, как зомби, без разума я ничто, я не человек, и духи меня не примут, я пыль".

Данные слова подчёркивают важность вопроса:
И тут раздался громкий голос, и из стены вышел колдун, или дух колдуна, но это не важно, тень ступила на пол и поднялась над принцессой, и сказала: "Разум... Ты просишь вернуть тебе разум, это не ко мне, это к Богу, он тебе его даровал, он и забрал, у него твой разум".

Главное в притче, на мой взгляд:
"Не зомби", — вдруг раздался голос, громкий и трубный, "Ты дитя, не зомби, ты безмозглое дитя, без разума и ума. Но я прощаю тебя за дерзость, ты отвергла мой дар — разум. Я верну тебе его, но при условии, что ты больше никогда с ним не будешь расставаться."
Бог даёт человеку разум, а может и отнять его, если тот им не пользуется.

Да, мир без разума иной, а с разумом мир меняется и преображается:
И тут принцесса оглянулась, и увидела звёзды, "Да как же я раньше такой красоты не замечала, жила, как крот в норе, и царство моё — мой склеп. Какой мир вокруг прекрасен, воистину я счастливый человек, у меня есть то, что не купишь ни за какие деньги и злато — это разум".

Вывод, круто сказано, глубокий мощный подтекст:
Мудрость притчи в том, что разум — ценность человека, а всё остальное — его коренья.

Чудесная притча, мне очень понравилась, кто читал, все в восторге.

6. Ирина Окунева
КЛАСС!

Галина Жолонковская   12.03.2023 14:51     Заявить о нарушении