Философские вопросы. Новое. Часть 17

1. Что такое время?

Время – последовательное изменение материального мира от начала до конца существования. Оно неотделимо от мира и окончит своё существование вместе с ним. Время для земного существа – последовательное изменение, приводящее к смерти. Время – это течение самой жизни.

2. Почему не стоит верить суевериям?

Суеверие – это суетная, ложная вера. Суеверие – наследие языческого магического верования. В Евангелии прямо сказано: «… но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу», «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (Библия. Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам 10:20,21).
Оно подменяет собой веру в Истинного Бога. Кроме того, суеверие – чушь, не имеющая под собой никаких реальных оснований ни в материальном, ни в духовном мире.

3. Что такое вера?

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Библия. Послание к Евреям святого апостола Павла 11:1).
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». (Библия. Послание к Евреям святого апостола Павла 11:6).

4. Может ли любой человек быть кем угодно?

Над каждым из людей есть Промысел Божий о нём. Лучший путь для нас по жизни ко спасению – в Промысле. Человек не может стать кем угодно, так как, если нет воли Бога на какое-либо дело, из этого дела ничего путного не выйдет. Таланты и счастливые случаи – подарки Божие. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Библия. Евангелие от Иоанна 15:5).

5. Что такое гениальность?

Поскольку человек создан по образу и подобию Творца, он является творцом. Гений – это тонко настроенный проводник Божественной творческой энергии, преломляющий её гранями собственной уникальной личности. Подлинный гений творит в сотворчестве с Самим Богом. Гений – уникальный светоч мысли и эстетического чувства, зажжённый Богом, возведший Божественный дар в высокую степень, исполненный мастерства и многолетних поисков высших смыслов.

6. Гениальными рождаются или становятся?

Гениальным можно родиться, но при этом не развить либо уничтожить в её себе, а можно и приобрести. Гениальность – Божий дар, такой же, как и другие дары. Творец, достигший мастерства, широты познания, развитый как личность приходит к осознанию, что центром творческого принципа является не он-любимый, а Бог. Именно Бог – Податель той благодатной силы, что насыщает сердце жаждой и пониманием красоты, а ум окрыляет полётом высокой мысли. Необходимо сместить фокус с себя на Творца Мироздания.

7. Какова истинная цель брака?

Брак установлен Господом для мужчины и женщины ещё в Раю. « И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Библия. Бытие 1:28).
В христианстве брак достигает совершенства и становится таинством: цель христианского брака заключается в созидании малой церкви, где отец – глава церкви, подобно Христу. Муж и жена, по словам святого Киприана Карфагенского, получают полноту и цельность своего бытия в духовно-нравственном и физическом единении и взаимном восполнении одного личностью другого, что достигается в христианском браке.
Христианская семья, по учению святителя Василия Великого, должна быть школою добродетелей и любви. «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь» (Библия. Первое соборное послание святого апостола Иоанна 4:8)

8. Для чего нужна нравственность?

Нравственность необходима для поддержания здоровья души и тела и для жизни. Бог Свят, и вечно то, что свято. Безнравственность уязвлена злом и приводит к уничтожению её носителя. Смерть – закономерный итог всего злого.

9. Делают ли трудности человека сильнее?

От человека и его устроения зависит, что он приобретёт: силу или бессилие в искушениях. Терпящий трудности без ропота, с благодарностью, мужественно, веря в спасение и уповая на милость Божию, крепчает из раза в раз, возрастая в добродетелях.
А худой настрой даёт худые плоды.

10. Какой Бог?

«Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная» (Формулировка догмата о Пресвятой Троице).
Бог – «Неизменяемая, совершенная и блаженная Троица» (определение святого Афанасия Александрийского).
Сам Бог возвещает через пророка Исаию: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Библия. Книга пророка Исаии 44:6).
«Господь Бог наш есть Господь единый» (Библия. Евангелие от Марка 12:29)
«Бог Библии – это всегда Личность», «Бог – это Абсолют, обладающий всеми совершенствами, но Абсолют личностный» (Архимандрит Алипий, Архимандрит Исайя. Догматическое Богословие. Курс лекций. Стр. 105)

Правильное учение о Боге изложено в Символе Православной Веры:

1. «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь»

Перевод Символа Веры на современный язык:

1. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;
3.  Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;
4. Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;
5. И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).
6. И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца;
7. И опять имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.
8. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
9. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую одно Крещение во оставление грехов.
11. Ожидаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущего века. Истинно так.



«Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными», – сказал Христос (Библия. Евангелие от Иоанна 8:31-32)


Рецензии