Природные законы человека

                Дорогой друг!                Письмо второе.
Ну что ты меня теребишь, подначиваешь, мол приведи примеры природных законов человека?

Нет ни чего проще! Язык человеческий обогащен такими законами! Не удивляйся, ибо пословицы и поговорки – это и есть законы человеческие, подчеркиваю это – природные. К этому разряду природных законов относятся притчи, заповеди и так далее.

Тут стоит добавить, что хотя понятие – человек всеобщее, но не только человек отличается от человека, но и этносы, народы и их религиозное оформление, различно.
Поскольку мы с тобой продукт христианской культуры, то вопроса о божественном творении мира и человека в нём, нам не избежать. В богословии он поднимается со времен шумеров, но решительного (научного) ответа нет, а есть неисчислимое множество гипотез.

Самый фундаментальный вопрос: зачем Бог создал человека, когда уже было создана иерархия небесных сил от херувимов до ангелов? И к этому вопросу еще вдогонку, ведь знал же Творец и о грядущем восстании ангелов и о том, что они повредят сопричастную Богу творение в образе Адама?

Вот такое сплетение вопросов, потянешь за один и весь клубок зашевелится и потребует разъяснений. Я нахожусь в положении компьютерной программы, от которой требуют ответа о духовных глубинах программиста. Так что не серчай я не настолько самоуверен, чтобы доплюнут до звезд и тем самым исчерпать Бога.

Последующие мои рассуждения суть компиляция из вычитанных в разное время гипотез на тему божественной природы человека. Так что возьмём сразу быка за рога.

Начну с утверждения, что Бог есть любовь. Отсюда следует, что любовь ни чего противоречащего себе создать не может в силу своей сущности. Так что весь тварный мир от звезд и до былинки есть продукт божественной любви и несет её в себе. В человеке присутствует отблеск божественной любви, и мы испытываем это чувство каждый в меру своих природных особенностей, места и времени.

Принцип любви – абсолютная свободная воля. Любовь любить влекущая любимым. Так что Бог как абсолютная, совершенная любовь ищет ответной любви от твари, иначе сказать – ищет её свободного волеизъявления. «Не раба хочу я, —говорит Бог Адаму, - а со работника (соратника) себе».

Тут, конечно стоило бы  связать вышесказанное с культурой,  с её обреченностью на контрастность, иначе ведь и не раскроешь глубин человеческих без погружение его в трагедийные обстоятельства, когда  дух, воля и все тело дрожит от напряжения чтобы преодолеть трагедию, выжить и выстоять. Где же здесь опора для человека если не в любви?

Так что и бунт ангелов, и последующее повреждение природы человека – это, скажем так, запланированная Богом трагедия, которую нужно преодолеть любовью к Творцу.
Так что законы человеческой природы отражают преодоление рабского (животного) начала на крутом пути к абсолютной любви. А это и есть принцип права! Право есть то, что отрицает в человеке его животное начало (инстинкты) и провозглашает принцип любви.

Увы, должен упомянуть и о мщении, ненависти и прочим привнесённым в человека сатанинскими силами. И бесы дают твердость духа и ликующую радость в разрушении божественного порядка.

В этом вопросе поразительны два пути – один христианский, требующий полного отвержения животного начала в человеке во имя любви к Богу. Другой языческий, детально разработанный в индуизме, основанный на абсолютной любви к самому себе.
Извини дружище, здесь и остановлюсь, ибо приблизился к опасной черте, перешагнув которую попаду под мялку нынешних не правовых законов. Полагаю у тебя хватит рассудка додумать все, чего здесь не досказано.


Рецензии