М. М. Кириллов Детская болезнь левизны в современн

М.М.КИРИЛЛОВ

ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ «ЛЕВИЗНЫ»
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
 

  Очерк

    «Левизна» – современная болезнь общества, что-то вроде кори. Встречается чаще среди молодёжи и необязательно среди коммунистов, очень заразна, вспыхивает молниеносно, и, нужно сказать, достаточно тяжела, особенно у непривитых …
     Известна работа Владимира Ильича Ленина  «Детская болезнь «левизны» в коммунизме». Ей уже 100 лет! Сейчас она упоминается редко, и не потому, что  устарела, а потому, что по недоумию высоколобых интеллектуалов из якобы «Единой России» по плану их государственной декоммунизации, как и всё, что связано с ленинизмом, подготовлено к окончательному  захоронению. Ничего нового: обычное классовое поведение буржуазии. Ей же похоронить ленинизм проще, чем его опровергнуть.
     «Левизной» страдали многие и раньше. Читайте Ленина. Это работа о роли большевизма в развитии Коминтерна. Этих тем я не поднимаю. Но важной ленинской мыслью, насколько я понимаю, явилось предупреждение об опасности необоснованного опережения любого революционного дела. Дело ещё только-только забрезжило, а леваки уже тут как тут. Помните, у Некрасова: «отец, слышишь, рубит, а я отвожу…» Так и здесь: никто ещё ничего не рубит,  а они уже набежали…
    Революционный,  классово структурированный,  процесс -  дело всегда сложное, требующее созревания, сплочения и закалки и, как во всякой предстоящей  военной операция, эффективной разведки, подготовки бойцов и стратегического анализа.
     Решение революционной задачи требует не только достаточной массовости, правильной идеи и выстраданного желания участников протеста, но и тщательной подготовки и верного выбора времени и места самого решающего сражения.
    Это действительно сродни подготовке крупной, войсковой или партизанской, операции. Я уж не говорю об опыте, таланте и мастерстве руководителей операции. Об искусстве восстания было убедительно сказано и на деле подтверждено ещё самим Лениным. И это хорошо известно.
      Я не касаюсь прошлого успешного опыта российских и советских большевиков-ленинцев, в том числе в борьбе с «левизной» в коммунистическом движении 20-х годов прошлого века. Это нужный и проверенный опыт. Я же пытаюсь понять современность и вредность «левизны» в обществе в настоящее время.
       Эмоциональный  и кое-какой политический опыт подготовки возможной революции  в современной  России по типу советского реванша, судя по материалам в СМИ, результатам официальных статистических опросов и даже некоторых итогов избирательных кампаний, имеется.
      Действительно, в народе  нарастает ностальгия по СССР, обида за его предательство и развал страны в начале 90-х годов, желание масс восстановить утраченное государство рабочих и крестьян, охватывающее теперь уже до 80% жителей РФ при  нарастающем недоверии к существующей власти. Сегодня это наиболее популярная общенародная идея в России.
       В этих условиях, ставших особенно значимыми в последние тягостные ковидные годы, желание таких перемен только усилилось, но, вместе с тем, выявило и резкое снижение их возможностей. И это тоже - объективная реальность. В жизни так часто бывает. Желание-то ой как велико, да возможностей нет, не созрели ещё. Типичная ситуация возникновения, особенно у нетерпеливых, политической истерии, в частности, проявлений опасной левизны. Но ведь одного лишь торжественного провозглашения СССР, к примеру, недостаточно для его восстановления, оттого и истерия.
      У меня сложился, в связи с этим,  свой образный мир сегодняшнего общества. Так, мне кажется, проще его понять. Я уже использовал его описание и в ряде других своих работ.
       «Вы, вероятно, обратили внимание, что люди в обстановке постоянных эпидемиологических ограничений нашего времени стали даже как-то иначе ходить, всё бочком-бочком, быстренько и недалеко, и, по возможности, врозь. А дети разучились бездумно бегать. Исчезла былая бесшабашность молодёжи. Люди радоваться разучились. Какие кампании!
       В эти ноябрьские праздники мы даже впервые гуськом, поодиночке, как в партизанском лесу, к памятнику В.И.Ленину с опаской пробирались, чтобы цветочки положить (эпидемия вытеснила обычные политические демонстрации в день Революции). Всё стало регламентировано, как теперь регламентировано даже в церквях и на похоронах…  А вообще – как-то притих народ, осторожный стал, словно каждый опасается «Как бы чего не вышло!» Эпидемия «заморозила» (анестезировала) людей. Это ещё Чехов предвидел.
     Но есть, правда, и чрезмерно «размороженные», не берегущие народ «революционеры-самопиарщики», в личных интересах  или в ошибочных, незрелых, целях  обгоняющих неподготовленный ход реального нарастания революционного процесса или, как сейчас, противоэпидемической борьбы. Объективно - современные «попы Гапоны» из 1905 года… При этом страдают и сами они, и те, кто пошёл за ними.
        Мы, российский, в значительной мере, советский народ, народ с большими трудовыми и коллективистскими традициями. Именно эти его навыки и подвергаются сейчас неопределённо долгому и изматывающему испытанию. Вместе с тем, миллионы людей, особенно старики, вынужденно сидящие в своих «бункерах самоизоляции», всё же сохраняют, по возможности, свойственную им активную жизненную позицию, общение доступными способами и помощь тем, кому ещё хуже, чем им самим. Духовная анестезия их не коснулась. Как правило, это в прошлом советские люди. Это я называю «пролетарской поддержкой» и взаимопомощью. Память и помощь этих доноров, родных и неродных людей, в это наше трудное время дорогого стоит».
     Тех, же, кто чрезмерно радикален, опережает естественный ход революционного процесса, особенно среди коммунистов, нерасчётливо вырывается вперёд, я и отношу к страдающим детской болезнью «левизны» в коммунизме сегодняшнего времени. «Шумим, братцы, шумим!» (по А.С.Грибоедов). И их, к сожалению, немало. В лучшем случае, это те, кто путает желаемое с возможным, и это ещё можно понять. В худшем - это те, кто видит в революции не столько её саму, сколько себя в революции - пиарщики, или  -  даже провокаторы. Есть, правда, и партийные консерваторы  - этакие партийные «валуны». Тоже ничего хорошего. История помнит такие примеры.
      Роль личности в истории, конечно, очень важна. Иногда она уникальна, и это требует серьёзной подготовки. Полезны и партийные «работяги». Их всегда не хватает. Нельзя сказать, что в последние десятилетия коммунистам с этим очень повезло. Но  всегда особенно важны единство партии, сплочённость её рядов и классовая близость к трудовому народу.
     Нужно беречь коммунистическое движение, сохраняя его ленинскую сердцевину и избегая скороспелого шараханья. Это относится ко всем существующим коммунистическим партиям  России, исповедующим ленинизм. Это трудно, конечно, но необходимо и возможно.


Рецензии