Игры разума на перекрёстке страстей - гл. 1-3

      
       Конечно, это не классический детектив, хотя есть преступление, есть расследование, и преступник будет изобличён.  Но есть и другое...      
       Получилась - полудетектив, полумелодрама с психологическим оттенком.   
Надеюсь, Вам понравится...

      Всё написанное является исключительно фантазией автора, персонажи и место действия вымышлены. Все совпадения с реальностью случайны.

 
                Пролог.

       - ... Это не просто проигрыш выборов, это крушение всего, что мы
   создавали более двадцати лет. Вы понимаете,  что может произойти или нет?! –
    Кирилл Хромов был в ярости  и не считал нужным скрывать этого.

   - Ладно, Хром, не кипятись. Ещё месяц впереди, многое может изменится,
   – попытался осадить его Григорий Пластун.

   - Более пяти пунктов уже проигрываем! Скоро до десяти дойдёт, если будем
     сидеть и смотреть. Действовать надо!  Любым способом  устранить Конькова.
 
   - Теперь не девяностые, чтобы... – напомнил банкир Валентин Князев.

   - Я не имел ввиду физически. Найдите на него что-нибудь, чем прижать можно.

   - Искали, нет ничего..., – протянул Степан Шевцов.

   - Ты хочешь сказать, святой он?! У всех есть!  А ты, генерал хреновый, со
     всей своей сворой найти не можете! – кипел Хромов.

   - Ты давай без оскорблений! Я тоже могу...

   - Друзья,  спокойнее.  Мы же не для этого здесь собрались. –  Князев
     поднялся с кресла, подошёл к столику и налил себе виски.

   - Кому добавить?

   - Мне, - протянул стакан Григорий Пластун.

   - Валя правильно говорит. Не ссориться надо, а обдумать, как действовать, -
     подал голос Валунов.

   - А ты молчи, хлюпик! Выбрали тебя на свою голову.
 
   - Я не просился, сами решили.

   - Я-то как раз против был, - признался Пластун. – Но убедили меня:  – «Новое
     лицо, не запятнанный»...

   - Степан, не может быть, чтобы у него грешка не было, - ускокоившись сказал
     Хромов. - Прошерсти ещё...

   - Шерстили..., – отозвался генерал Шевцов.

   - Тогда придумай что-то. Найди кого-то, кто укажет, что он взятки брал, чтобы
     в свой университет устроить. Или, что студенток трахал за оценку.
     Харассмент как раз сейчас в моде.  Найди пару шлюшек, которые на всё
     подпишутся. Мне тебя учить, как это делается? – рассмеялся Пластун.

   - Не поверят... Знают его... – засомневался генерал.

   - Сделай, чтобы поверили... – почти прокричал Хромов. - Шумиху в прессе
     поднимем. Репортажи по ТВ, интервью. Главное,  шум поднять, убедить, что
     дыма без огня не бывает... Зазря что ли, Гришка у нас медиамагнат.
 
   - Неплохая мысль, - подхватил Пластун. – Я своих науськаю, загрызут...

   - Надо,  по любому надо! Представляешь,  если он победит? Профукаем край! Он
     катком по нам пройдётся. Всё откроется! И как предприятия отжимали, и как
     лицензии льготные и тендеры выигрывали.  И даже как ты, Валя, у детишек
     базу отдыха отнял и дачу на двенадцати гектарах отгрохал, – вновь
     занервнича Кирилл Хромов.

   - У меня по закону всё. Постановление было о продаже. Я аукцион выиграл.

   - По закону, ха-ха! Подмазал бывшего, он постановление подписал. А на
     аукциону цену копеечную назвал и никто не сунулся больше... Всё по закону!
     Вот ещё один законник, - показал Хромов на генерала. – Везде в доле,  всех
     крышует. У губернатора в процентах сидел... Его в лучшем случае на пенсию.
     А в худшем...

   - Замолчи уже! - перебил Шевцов.

   - О покойниках плохо не говорят, - напомнил Валунов.

   - Ого, Петя об умершем вспомнил, - рассмеялся Пластун.

   - Конечно, он его из грязи поднял до начальника управления и своего зама.

   - Поднял! Всегда благодарен буду!

   - Мы тоже благодарны ему. Брал, конечно, но делал всё правильно, как
     следовало. Ты нам тоже благодарен будешь, если протащим. Но для этого надо
     Конькова нейтрализовать, – сказал Хромов.

   - Там ещё Марго есть, отрыв от неё небольшой, - напомнил Валунов.

   - Марго женщина деловая, с ней всегда договориться можно... – ответил банкир.

   - Верно, - поддержал Пластун. - Для нас главная проблема – Коньков.
 
   - Друзья, по-моему, мы зря сгущаем краски. Ну победит Коньков, ну и что? Не
     будет же он ворошить истории двадцатилетней давности. Да и кто ему
     позволит?! А сейчас у нас всё легально, налоги платим исправно. Конечно,
     лучше иметь "своего" губернатора. Потому надо всё сделать для этого... -
     заметил Князев.

   - Недавно, будучи в столице,  я с приятелем встречался, – начал Пластун. - Он
     сказал, что человек есть один, большой спец по выборам. Может на него
     выйти?

   - Неплохая идея, давай выйдем.

   - Я позвоню, узнаю контакты...

   - Хорошо, на этом и остановимся пока. И вообще, я уверен, ничего страшного не
     произойдёт даже в случае Конькова. – Князев хитро прищурился. - А теперь,
     обещанный кутёж и девочки! Гуляй, братва!


                Глава 1. Десять дней спустя.
   
                Светлана.
               
     Я умирала... Умирала приятнейшей смертью, когда каждая клеточка тела в невообразимой неге возносится в рай по отдельности..., собираясь там воедино, обретая блаженство и восторг..., отключённые от разума...

     Ощутила надвигающуюся волну и закусила губу, чтобы не закричать... Достаточно стонов... Распахнула и снова закрыла глаза... Второй раз!... Мощнейше!...
     Для меня это просто немыслимо, даже один!... Такого мужчины у меня не было давно...

И я его ненавижу!!!

      Да, это правда! Можете кричать где угодно: - "Лана Ремизова - мужененавистница!"  Только делайте ударение на первом слоге - "Ре"!
А за что навидеть мужчин? Только потому, что Бог наградил их лишним кусочком мяса, зачастую толкающим на безрассудные поступки?  И развитой мускулатурой?...

      А как начёт мозгов? Да, того самого серого вещества, которое определяет уровень ума! Я не раз указывала им законное место по сравнению с собой... Некоторые из них, с которыми схлестнулась на поприще деятельности, и сначала пренебрежительно воспринявшие, теперь при каждой встрече заискивающе сюсюкают и почтительно величают Светланой Викторовной.

     А как иначе?  Не напрасно же в двадцать шесть лет получила два диплома, а затем и научную степень. Достигла всего сама. Никогда не принимала предложения  всяких больших чинов и  богатых папиков помочь и взять под свою опеку. А ведь желающие  были в немалых количествах. Многим хотелось заполучить в личное пользование такую «конфетку», какой была я. Один при знакомстве сразу полез мне под юбку и предложил:
- "Не артачься, Лана, стань моей и получишь, что пожелаешь." Получил он..., сильно по больному месту. Болван имел глупость поделится впечатлением со своими влиятельными друзьями. Те устроили нечто вроде соревнования за обладание мной. Победителей не оказалось... Тогда они решили испортить мне репутацию, объявив чуть ли не лесбиянкой и стервой. Пусть так, плохая репутация лучше, чем никакая!
 
     Я сама выбираю, когда и с кем... Не стану хвастать, что это происходит часто...   Но они  всегда соответствовали условиям, которые я предъявляла. А потом вышла замуж...
Не могу утверждать, что удачно, раз мы разошлись. Но его я любила...
 
     Да и сейчас, в свои за тридцать, что надо! То-то, начальник охраны Марго, Фёдор Семашко, прослюнявился, увидев меня. Пришлось отшить, несмотря на его нордическую внешность и волевой подбородок. Наверно, немного грубо получилось.  Но сработало. С тех пор корректен и почтителен..., с текущими слюньками.

     А я могу целиком сосредоточиться на деле. Подтвердить, что в своей области являюсь лучшей!... Ну..., почти лучшей...

      Есть лишь один, чьё превосходство я признаю... Мы сразились только  раз, два года назад. Все козыри были на моей стороне, но я потерпела поражение. Унизительное! Мы оба знали это! Не забуду насмешливого взгляда, который он на меня бросил...
Мне необходима новая схватка. С полноценнй безоговорочной победой. Чтобы  прошла мимо, безмолвно вопрошая:- "А теперь как?" И с удовлетворением посмотрела на смущённое растерянное лицо...

      Ненавижу его! Больше, чем всех остальных вместе!...  И лежу сейчас рядом с ним с закрытыми глазами...

      Да, я стерва! По крайней мере последние восемь лет из своих тридцати четырёх.

      Через пять минут встану, по пути к двери соберу разбросанную одежду и уйду.
Мы расстанемся, не сказав за три с лишним часа друг другу ни одного слова.
Только два моих оргазма... Чёрт!...

                Эдгар.

      Чёрт!... Нет, надо  начать с представления. Истомин, Эдгар Юрьевич!
Никогда не терпел, когда меня звали Эдиком. И мог дать в морду, если кто-то называл Гариком. Но это в юности. Сейчас ко мне обращаются уважительно, по имени и отчеству. К своим почти сорока годам я заслужил подобное уважение. Да и лица, с которыми в основном общаюсь, понимают, как ко мне обращаться.

      Это знал и тот, позвонивший неделю назад... Я только недавно вернулся из Испании, где весна в полном разгаре, и щеголял среди бледнокожих москвичей своим естественным загаром, вызывая всеобщюю зависть.
Не люблю утренние звонки, особенно в выходные дни. Как правило, они несут нечто непредсказуемое и выбивают из привычной колеи. Поэтому, до полудня не отвечаю на телефонные вызовы. Если только они не на этот номер, известный не более дюжине человек.
      Вызов был именно на этот... В субботу утром...

- Добрый день, Эдгар Юрьевич! - Мужской голос, приятный тембр. - Извините, что беспокою так рано, хотя у нас вечер. Я - Валунов, Пётр Иванович, из Н***-ского края.

- Слушаю Вас, Пётр Иванович.

- Вероятно, Вы в курсе, что у нас досрочные выборы губернатора края. Вас рекомендовали как человека, способного оказать помощь в процессе выборов.
Поэтому мы хотим пригласить Вас в наши края...

- Разумеется слышал. Но должен признаться, что очень занят другим, и не сведущ в происходящем.

- Так прилетайте и разберётесь. У нас много соблазнов, природа прекрасная, охота, рыбалка... И отдохнёте, и время с удовольствием проведёте. И конечно, мы оплатим все расходы и услуги по высшему разряду...

- Весьма заманчиво, Пётр Иванович, но к сожалению я связан обязательствами и не могу их нарушить. Минимум три недели занят...

- Наши выборы через месяц. Нам сказали, что Вы совершаете чудеса... Может хотя бы через две недели сможете... Знаете, здесь ваша колега, Ремизова. Против нас работает.

- Она свободный человек и может работать как угодно. Это для меня ничего не значит. Очень жаль, но вынужден отказать... Прощайте!

- Обидно... Мне тоже жаль...
 
      Отбой... Конечно, я лукавил. Был в курсе и  представлял себе расклад сил на краевых выборах. Из пяти кандидатов двоих можно серьёзно не воспринимать. По последнему опросу у Валунова, поддерживаемого правящей партией, было около тридцати двух процентов голосов. Ещё один кандидат, от оппозиции,  Маргарита Павловна Фирсова имела около двадцати семи. А лидером  оставался самовыдвиженец Коньков Олег Сергеевич, ректор университета и очень уважаемый в Крае человек. За него почти сорок процентов избирателей, и их число стойко увеличивалось...

     Там почти наверняка будет второй тур с очевидным итогом.  Но если сохранится существующая динамика,  Коньков способен в первом собрать необходимые голоса.  Третьего не дано!  Все  решено и вряд ли может измениться.  Я вовсе не собирался лететь на край света, чтобы принимать в этом участие, разве что... У меня сформированные принципы, менять которые не нахожу нужным. О них позже, если появится возможность...

     Так и было бы..., если через четыре дня, в среду, по утреннему выпуску новостей, не услышал, что в Н***-ском крае произошло ДТП, в котором серьёзно пострадал кандидат в губернаторы края Олег Коньков... Состояние тяжёлое, он введён в состояние искусственной комы.

     Немного подумав, я сделал два звонка - заказал билет на субботний рейс в Туржанск, столицу края, и забронировал номер в лучшей гостинице города.



                Глава 2.

                Эдгар.

- Номер 427, двухкомнатный люкс. Кафе на этаже, ресторан на первом. Приятного пребывания у нас. – Девушка-портье кокетливо улыбнулась.

      Я поблагодарил, взял ключ и двинулся к лифту. По пути обратил внимание на стройную элегантную молодую женщину, стоящую в холле с двумя мужчинами. 
      Светлана Викторовна Ремизова, политтехнолог, моя коллега и соперница. Она тоже увидела меня. Удивление тут же сменилось на безразличное выражение лица. Я слегка кивнул ей головой и прошагал, не дожидаясь ответа.

      Номер понравился. Большая гостиная комната и спальня поменьше. Обставлены современной мебелью. Телевизор, холодильник, всё как положено. "Как в лучших домах ЛондОна", сказал бы Остап Бендер. Вот тебе и глухая провинция!

      Разобрав чемодан, развесив и разложив вещи, принял душ, облачился в белоснежный гостиничный халат, прилег на диван и включил телевизор.

      Итак, я на краю света. Всего несколько часов полёта. Так далеко от Москвы меня не заносило. Имею ввиду, на восток.  Не терзаюсь сомнениями, стоило ли...  Уверен,  получу достаточно информации и фактов, чтобы использовать в книге, которую пишу. Не вспоминаю случая, чтобы кандидат в предвыборном процессе попадал в ДТП. Что это, несчастный случай, покушение?... Придётся разбираться... Профессссиональный интерес.
И кроме того...
               
      Самое время продолжить о себе. Я юрист и политолог. Читаю лекции, пишу умные книги,  участвую в политшоу, только если тема представляется интересной, и изредка помогаю кандидатам на выборах.

      Ох уж, эти наши выборы... Достояние демократии! Насмотрелся, да и до того знал.  Вы в самом деле считаете, что выбираете!? Ерунда всё это! Знаете, что такое выборы?
      «Перекрёсток страстей», полный грязью! Но азарт на нём не сравним ни с чем. Какой спорт, какие игры?! Попробуйте однажды, и подсядете, как на сильнейший наркотик. Воистину, страсти правят миром!

      Почему не раз битые-перебитые на выборах политики снова и снова  участвуют в них? Рискните и узнаете. Даже поражение будоражит кровь и вызывает страсти и эмоции. А победа?  Ничто не сравнится с ликованием победителя. Это как выиграть Лигу чемпионов по футболу или завоевать Кубок Мира... Но там  побеждает сильнейший, лучший.  А здесь?  Вы в самом деле считаете, что победивший  лучше остальных? Святая наивность! Как правило, хуже! И победил он благодаря не достоинствам, а недостаткам! Часто потому, что позволил себе то, что не позволили другие, расшвырял больше грязи.
 
     Вы серьёзно воспринимаете предвыборные обещания?  Взаправду?! Подумайте, кто Вам скажет:- «Я хочу туда, чтобы получать взятки, крышевать бизнес, устроить на прибыльные места родственников и друзей.» Нет, он обещает выплеснуть на вас все блага из рога изобилия.  Детские садики построю, школы.... Хотите асфальтированную дорогу к вашему селу?  Будет вам дорога!... Хотите, чтобы газ провели?  Безусловно, это у него на первом месте, газификация не имеет альтернативы, давно пора было, но предыдущие ведь о народе не заботились, а для него... Он ведь сам из народа, из такого же городка или села, один из вас... До слёз прямо! И чем он больший подонок, тем больше обещает.   А Вы ведётесь...

      Спросите, если так,  почему я им помогаю?  Кто-то наречёт меня нигилистом, кто-то циником... Ну, как сказать... У меня есть определённые правила, которым не изменяю. Например, никогда не помогаю тем, кого считаю подонками. Не поддерживаю кандидатов от больших партий, у них и так всё навалом. Мои подопечные, в основном,  самовыдвиженцы и независимые кандидаты от инициативных групп.

И я им всегда задаю вопросы.
- "Парень, ты действительно хочешь этого, и трезво представляешь, во что ввязываешься?
- "А что можешь потерять тоже уясняешь? Подумай ещё, взвесь все "за и против"..."
- "Тогда давай, только потом не плачься..."

      Категорически не использую нечестные методы, дешёвый компромат, откровенную ложь. Поверьте, у каждого найдётся не один скелет в шкафу. Кстати, у моих тоже. Я и про них открыто заявляю. Электорат должен знать, что у него тоже есть грешки.
Да, в детстве  воровал яблоки у соседа на даче. Однажды, когда ему  вернули  в магазине больше сдачи, чем полагалось, положил в карман без раздумий. В девятндцать лет переспал с девушкой, но не женился н ней. Дважды нарушил правила дорожного движения и был оштрафован. Но сравните перечисленное с тем, что у конкурентов. Он же супротив них просто сущий ангел! Выберете одного из тех, пеняйте на себя, сами захотели... Жалеть будете, но так вам и надо, глупцам. Ведь предупреждали... Несчастные!
      Про вас, таких, написал как-то давно  ( здесь и далее стихи автора ) :
 
Колючей проволокой огорожен ряд,
круг замкнутый - периметр созиданья,
в нём копошатся божии созданья,
и называют это - райский сад!

Влечёт к себе раскрашенный фасад,
неудержим источник подсознания,
избавиться от тленности страдания,
за неизвестностью желанных врат!

День ото дня повторенный обряд,
восторг и пьянь, прерывистость дыханья,
единый сплав наград и наказанья,
как щедрости незримый камнепад!

Картиной сладкой манят божьих чад,
не ведающих ложность обещания,
уверенных, что сбылись все желания,
и не откроют им пути назад!

Но нежась слепо на ковре услад,
исток они не знают мироздания,
их затуманен мозг в пустых мечтаниях,
... и невдомёк им, что попали в ад!

      Тихий стук в дверь. Механически смотрю на часы. 10-33 по местному времени.
... Не спрашивая разрешения она прошла мимо, оставляя приятный запах духов и, скидывая по пути лёгкую накидку, платье и бюстгальтер, направилась в спальню.

      Охо-хо! Эта женщина знала, как любить! Любить истинной телесной любовью, целиком отдавая себя и получая взамен то же... Не часто встретишь такую!...Было нечто!...
Спустя три с небольшим часа, когда к нам начали возвращаться разум и силы, она неспешно поднялась. Я услышал щелчок дверного замка.
 
      Лежа в приятной расслабленности внезапно осознал, что мы не произнесли  ни одного слова...

      Умная женщина, Светлана Ремизова. Уже достигла многого, не реализовав и половины потенциала. Но..., не выношу умных женщин!

      В своё время был женат на такой. Кошмар протяжённостью почти три года! Сутки были строго поделены на два противоположных времени – ночь, когда мы самозабвенно любили друг друга, и день, который начинался со спора, переходящего в ссору. Не находилось ни одного вопроса, не вызывающего спора с последующим продолжением. Она на всё имела своё мнение, которое всегда оказывалось противоположным моему. После бурных объяснений мы расходились по работам или делам. Вечером встречались, всё  ещё дуясь друг на друга и, как правило, добавляли жара.

      Затем наступала ночь. Всё забывалось как по мановению волшебной палочки, мы бросались во взаимные объятия. После бурных проявлений чувств, признаний и объяснений в вечной любви, договаривались больше не спорить. Но наступало утро и начиналось заново. Мы доводили друг друга  до истерики и желания убить.  Это было сильнее нас...
 
      Наконец, решили какое-то время пожить раздельно.  «Время»  длится четвёртый  год.


                Светлана.

      Ожидала чего угодно, даже, что река Туржа способна течь вспять, но только не того, что увижу Эдгара Истомина в гостинице  «Сибирь» города Туржанска. Конечно, не смогла скрыть изумление. А он совсем не удивился, словно знал о моём присуствии. Не удивился и позже, когда  пришла к нему.
Что меня дёрнуло? Не могу объяснить, разве поддаётся логике внезапный порыв. Может от долгого перерыва в сексе... Была уверена, что он «примет»  мой визит. Так и получилось...
Два оргазма, чёрт побери!

Вспомнилось где-то когда-то прочитанное:

Идёт она..., несёт воспоминанье
о ночи факельной любви - телесной, жгучей.
То ли наградой, то ли наказаньем,
ей стал необъяснимой страсти случай.

Слиянье тел, родство сердец и душ,
нанизанных жемчужным ожерельем,
жар, поглощающий средь леденящих стуж,
испитый прошлых ран целящим зельем.

Какие мысли?... Только тела струны,
настроенны умелым косновеньем,
аккордом сокрушают, как тайфуны,
устои вечности пред сказочным мгновеньем.

Не сон..., горит огонь блаженством яви,
в воскресшем сердце, и растоплен иней,
излита роскошь чувств, подобно лаве...
И утро преклонилось пред Богиней...

    Не то, чтобы я была фригидна, но после того, как мы с мужем  «разбежались», не испытывала особой тяги к мужчинам, целиком ушла в работу. Успехи в ней приносили намного больше удовольствия, чем несколько единичных случаев траха. Не помню, когда был последний, кажется месяцев восемь назад..., может и год. Тогда решила, ну их к лешему, мужчин! А здесь увидала самого ненавистного из них и взыграло женское начало...

      Но каким образом Истомин оказался в Туржанске, кто его пригласил? Хотя, какие сомнения, конечно Валунов. Он явно проигрывает Конькову, а после несчастного случая с ним, испугался нас с Маргаритой. Неизвестно, выживет ли тот, сколько продлится кома... Во всех случаях Коньков выбыл из гонки, и Валунов боится, что мы оттянем его избирателей. Безусловно, я на это способна. Уже наметила план, как действовать, завтра согласую со штабом Марго. Вряд ли уважаемый Эдгар Юрьевич сможет что-либо противопоставить.
 
      Вот тот самый случай, которого я жаждала! Наконец-то  я разгромлю самого Истомина! Как приятно засыпать с этой мыслью...

       Нет, какие глупости! Истомин никогда не согласится работать на кандидата от правящей партии. Никакие посулы его не соблазнят! Да и в деньгах он не нуждается, особенно теперь, когда испанская  бабка оставила недвижимость и десяток милионов евро в наследство. Так почему он здесь?  Надо бы прояснить этот вопрос. Но это потом, а сейчас спать...



                Глава 3.

                Эдгар.

     Проснулся поздно, около часу дня.  Понятно,  бурная ночь, смена часовых поясов.  Позавтракав в кафе, решил прогуляться по городу. На стоянке перед гостиницей стояло несколько автомобилей. Из ближайшего «Ниссана» вышёл мужчина моих лет.

- Здравствуйте! Машина не нужна?

- Нужна, наверное. Хочу город помотреть, достопримечательности.

- Так это мы запросто, садитесь. Возьму по-божески, не обижу.

- Ну, тогда поехали, - засмеялся я.

- Меня Станиславом зовут. Можно Стас, но  и на Славу не обижаюсь...

- Я Эдгар. Обижаюсь и на Эдика, и на Гарика, - отозвался я.

 - Хорошее имя – Эдгар.  Вы сюда по каким делам? Надолго?

- На недельку.  Делов никаких нет. Просто, здешние красоты посмотреть, отдохнуть.

- Что же, время удачное, апрель. Природа расцветает. Вам понравится.

- Стас, у вас сейчас горячая пора, выборы? – Я показал рукой на большой билборд. Мужчина лет пятидесяти стоял в позе Ленина на фоне тайги. Надпись призывала: - «За процветание нашего края. Голосуйте за Валунова!»

- Горячее некуда. Только на днях единственного стоющего кандидата угрохали.

- Как угрохали, насмерть?

- Как сказать...  Может насмерть хотели, но не совсем получилось... пока. Без сознания он, в коме. А жаль, Коньков хороший человек, знающий и порядочный. Ректор университета, уважают его... И за край радеет. У нас же богатств немерено. Ископаемые, тайга, водные ресурсы...  Им бы на благо народа работать. Ан нет, расхватали подонки только для себя. Акулы! Тёмные дела творят, полный беспредел был при прошлом губернаторе. Если Коньков победит, многим зубы повыдёргивает...
               
- А Валунов не годится зубы выдёргивать?

- Валунов - человек системы, сколько помню в администрации служит. Замом был.  Слабак, ни рыба, ни мясо. Он и есть ставленник акул, что  скажут, то и сделает...

- Значит, не осталось конкурентов у Валунова?

- Есть одна женщина бизнесменша, Марго Фирсова. Но её вряд ли выберут.

- Тоже слабая?

- Да нет,  как раз сильная, даже сказал бы, жёсткая. Пять лет назад овдовела, но дела ведёт твёрдо, всем конкурентам отпор даёт по полной.  Если надо, сметёт кого угодно. А не выберут потому, что женщина...  Край у нас суровый, и люди соответственно.  Не выберут бабу, хотя сторонников у неё немало... - А это наша центральная площадь и здание краевой администрации, - резко сменил тему Стас.

- Красиво.
 
- Да. Центр отделали для показухи и несколько улиц. А там дальше как было при советах,  так и осталось.
 
- «Избирательный штаб Петра Валунова» - прочитал я на одном из зданий.

- А где штаб Конькова? – спросил я.
 
- Неподалёку, через два квартала.

- Поехали туда.

Стас повернул ко мне голову.

- А Вы точно отдохнуть приехали? - с подозрением спросил он.

- Приехал точно, но боюсь,  планы могут поменяться, - не стал отрицать я.

- Понятно... – протянул Стас.

- Стас, я вероятно задержусь, – сказал я, когда мы остановились. - Давайте на сегодня попрощаемся. Но если мне понадобится авто?... – я протянул ему ассигнации.

- В любой момент. Карточки на панели, там телефоны, берите, -  показал Стас. – Этого достаточно... – Он вернул одну купюру. – Звоните!


      В помещении, куда приглашала надпись над дверями, меня встретили две женщины и молодой человек, сидящие в у стены за обеденным столом.

- Здравствуйте! Я – Истомин,  хотел бы поговорить с кем-нибудь.

- У нас перерыв, зайдите позже, - отозвалась одна из женщин.

- Истомин? Эдгар Юрьевич? - Молодой человек стремительно поднялся со стула. – Конечно, я видел Вас на телешоу. Проходите, пожалуйста, садитесь. Это же  Истомин, эксперт по выборам, автор книги, - пояснил он женщинам.
 
Те понимающе  заулыбались.

- Я Геннадий Коньков, племянник Олега Сергеевича. Татьяна и Надежда, - представил Геннадий женщин.- Но как Вы оказались у нас?  Сам Истомин! Мы Вашей книгой руководствуемся...  Глазам своим не верю...

- Скажем, меня заинтересовали происходящие у вас события. И возможно, я смогу быть полезен. Прежде всего, как Олег Сергеевич?

- Всё так же. Врачи говорят, положение тяжёлое. Но наметилось некоторое улучшение.

- Это обнадёживает. Я хочу поговорить с кем-нибудь, кто может рассказать о произошедшем  ДТП.

- Мы с Татьяной можем рассказать. Мы были во второй машине.

- Давайте, в подробностях.

- Во вторник с утра поехали по району. Были на трёх машинах. Объехали пять населённых пунктов.  Людей на встречах было много. Олег Сергеевич говорил о своих планах, о перспективах края.  Встречали нас очень хорошо, я бы сказал, с восторгом.
     Смеркалось, когда поехали обратно. Машину со спецоборудованием отправили дальше, а сами остановились заправиться и перекусить. Около десяти часов продолжили путь. Так получилось, что наша машина задержалась, минут на пять, или чуть меньше. Почти догнали, но нас тормознули гаишники за превышение скорости. Впрочем, когда сказали, что мы с Коньковым, сразу отпустили. Только посоветовали ехать осторожней. Дождь шёл, шоссе было мокрое.

     А километров через пять-шесть увидели... КАМАЗ развёрнутый, и наша с разбитым передком и смятым боком. Сразу начали звонить МЧС-никам и в скорую... Вскоре гаишники подъехали, те самые, минут через двадцать скорые, машины МЧС и ГИБДД.. . Мы до того хотели их вытащить, но не смогли двери открыть... Врачи потом сказали, хорошо, что не тронули, могли хуже сделать.  Вот и всё...

- Где это произошло?

- До города километров двадцать оставалось. Почти дома уже были.

- Дорога там прямая?

- Нет, как раз в том месте  зигзаг, сначала поворот налево, затем направо и небольшой подъём.

- Сколько человек было в машине?

- Трое. Водитель и Олег Сергеевич впереди и помощник сзади.

- А в КАМАЗе?

- Водитель только...

- Как он выглядел?

- ... Шишка на лбу, нос разбит, губа кровоточила... А в остальном, физически нормально, ходил, руками махал...

- А как себя вёл?

- В истерике был. Кричал, что не виноват, повторял всё время. Потом  словно в транс впал...

- КАМАЗ как был  развёрнут, поперёк шоссе? На какой стороне произошло столкновение?

- Частично на встречной, развёрнут под углом, градусов тридцать к оси. Столкновение произошло на левой стороне.

- От него или от вас?

- От нас. Машина видимо ударила грузовик в правую часть передка, но на левой полосе. И наша машина была на левой,  от удара её отбросило, ударило о столбики ограждения и развернуло.

- То есть  на противоположной?

- Да.

- Сможете нарисовать?

- Попробую...

      Геннадий взял бумагу и карандаш. Нарисовал, потом стёр часть рисунка и подправил.

- Вот так приблизительно. Более точно у гаишников,  если понадобиться.
         
 - Этого достаточно.  А на колёса КАМАЗа не обратили внимания? Куда они смотрели?
               
- Нет, как-то не до того.. Да и темно, только наши фары...

- Я обратила, когда из машины выскочила. Я же слева сидела. Колёса были вывернуты вправо, - включилась Татьяна.

- Машин на шоссе много было?  Встречных, или не обгонял вас кто-то?

- Встречных не помню...  Кажется, три - четыре.  А обогнал, вернее проехала, когда нас остановили, одна. В ней тот самый мужик сидел, из-за которого мы задержались. На месте аварии он был, когда мы подъехали. По телефону говорил...

- А как он вас задержал?

- Когда отъезжать должны были, он к нам подошёл. Спросил: - «Это Коньков?». Мы ответили, что да. Он обрадовался, сказал, что сам из Засопки, это городок небольшой. Спросил, когда мы туда собираемся,  ещё говорил, что рад будет помочь, если надо...

- А на месте ДТП не общались?

- Нет практически. Он сказал, что не смог открыть двери авто, и что позвонил в скорую... А потом уехал, мол, спешит очень.
 
- Уехал до приезда полиции?

- Да.

- И не оставил никаких данных?

- Нет.

- Странно... Какая машина, марка?

- Не могу сказать, плохо в них разбираюсь и внимания не обратил...

- Номера автомобиля, конечно вы не запомнили. А он точно звонил в скорую?

- Да, когда мы позвонили, ответили, что в курсе и уже скорая выехала. Попросили ещё выслать две машины. Приехали все три, одна чуть раньше. Бригада спасателей тоже быстро подъехала, взрезала двери...

- А гаишники что?

- Они разу стали своим делом заниматься. Гнали редкие проезжающие, чтобы не останавливались и мешали,  замеры делали...
 
- Что-нибудь говорили, комментировали?

- Сказали, что типичный несчастный случай...

- А Вы что-нибудь подозрительное не заметили? – Вопрос адресовался Татьяне. – Женщины иногда подмечают необычное.

- Я... , нет, ничего такого, - с заминкой отреагировала та.

- Она всю дорогу в уголке сидела и в телефоне играла, даже когда нас ГАИ остановила, - заметил Геннадий.
 
- Играла, да. Потому, что если на дорогу или вокруг смотрю, меня укачивает... Поэтому утыкаюсь в телефон, - пояснила Татьяна.

- Ясно...  Какие планы у штаба на будущее?
 
- Не знаем пока, не решили, ждём... Надеемся на лучшее. Что Сергеевич в себя придёт. Но с выборов придётся сниматься во всех случаях...

- Посоветовал бы не делать пока такого шага... До дня выборов почти месяц. Многое может измениться...  Я остановился в гостинице «Сибирь»,  здесь мой телефон, и дайте номер своего.

      Я протянул свою визитку, взял листок с номерами и попрощался.

продолжение - http://proza.ru/2021/01/16/864


Рецензии
Первый подозреваемый - телефон Татьяны..
Остальное - пахнет уголовщиной ГАИ...

Надежда Шевцова   16.01.2024 10:55     Заявить о нарушении
Подозреваемых много должно быть, чтобы читатель не расслаблялся! Но увы, я не Агата Кристи и даже не Себастьян Жапризо...)))

Борис Тамарин   16.01.2024 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.