Продаётся щенок

     Никанор Степанович нахмурил брови и надул щеки. От этого его и без того грузное тело будто стало еще весомее и тяжелее.
     - Это чёрте что, знаете ли! Чёрте что, я Вам говорю.  - проворчал он своим тучным, грозовым голосом полным искромётного негодования. И казалось, Никанор Степанович становился всё больше и ещё больше надувался от охватившего его возмущения, а его ноздри ходили и раздувались двумя сильными и мощными насосами, - Чёрт знает что. Форменное безобразие, да и только!
- Да-да, Никанор Степанович, Вы совершенно правы! - вторил ему, заискивающе соглашаясь, тоненьким, чуть ли не писклявым, неприятным голоском, скользкий на вид, невысокий, худой тип с остроконечным длинным носом, кажется не имеющий и собственного имени, как впрочем и достоинства и сколько-нибудь достаточной должности, - А что собственно там такого произошло ?
     Худой склонился над Никанором Степановичем и вытянулся вперёд, будто желая глазами дотянуться до газеты и проткнуть её своим острым носом, всем своим существом выказывая свою расположенность и желание угодить своему благодетелю.
     Не раз уже подмечал, что часто худые имеют ещё и тонкие, длинные носы в придачу. Думаю, это от недостатка вкусной еды в организме, ровно, как и, от недостатка еды в организме вообще. И проходя мимо вкусно пахнущих окон кухонь, ресторанов, трактиров, такие люди непременно вытягиваются вверх, и тянуться носами к источнику столь вожделенного для них и приятного запаха, как бы желая уже им одним хотя бы, позавтракать, пообедать и закусить.
     И как природа дает птицам длину ног и клюва в соответствии с их потребностями, так и эти люди-цапли со временем приобретают свой легкоузнаваемый облик, несопоставимый ни с чем, кроме как них самих. Облик, желающий дотянуться куда-нибудь.
    Итак...
    Никанор Степанович тряхнул развёрнутый газетный лист так, как, наверное бы, тряхнул за грудки пьяного кучера, случаем чуть не выронившего его из саней на крутом повороте:
    - Возмутительно, - продолжал он, всё ещё никак не придя в равновесие.
    - Что Вас так растревожило, Благодетель, - засуетился худой, стараясь как можно скорее засвидетельствовать своё неравнодушие и сопричастность к происходящему.
    - Как что ? Как что ? Да Вы сами-то и посмотрите, что они там такое пишут. Просто возмутительно! Вот. Читайте: « Продаётся щенок. Породистый. Пять рублей.»
    - Так что же, дорого ? – худой искренне уже проникся происходящим и пытался разобраться что к чему.
     - Да почём я знаю! – Снова взорвался Никанор Степанович новым приступом возмущения, - Почём я могу знать: дорого или нет, ежели тут более ничего не написано. Ни тебе породы, окраса, какой такой масти этот самый щенок и щенок ли он вообще. Может это она!
     - А Вы щеночка хотели-с ? – заискивающе спросил худой, стараясь чтоб вопрос прозвучал как можно более умилительнее.
     - Да упаси Вас Бог! О чём это Вы ? Одних забот сколько. Да и шнырять под ногами станет. Одно беспокойство. Но подумать-то об этом я могу! А коль я об этом думаю, так ты мне и представь. Так представь, чтоб я радость получил. Удовлетворение полное нашёл.  Не надо мне просто писать: "Продается щенок". Ты мне расскажи о нём, похвали. Похвали так, чтобы мне его захотелось. Чтоб я в нём счастье своё увидел, то чего мне для счастья не хватает! Что именно его то мне, этой морды для счастья-то и не хватает! Чтоб в руки захотелось взять! Ты мне так распиши, что как носом его передо мной, мордой поводи, чтоб я от умиления растёкся и возликовал ! Хвостом его перед моими глазами покрути, так покрути, чтоб от радости у меня в голове закрутилось. Чтоб я схватил эти самые пять рублей и сломя голову побежал, побежал за ним не раздумывая!
    Вот ты мне скажи, ежели я тебе так щенка предлагать стану, купишь ты его у меня или нет ?
    - Ну, ежели хвостом перед лицом покрутите, то непременно куплю. Как не купить у Вас, благодетель мой. Куплю, непременно куплю-с. Ещё и спасибо скажу.
    - Дурак ты. Ты по принуждению купить хочешь, а ты по радости, по радости купи!
    - Так ежели по радости, так откуда денег то взять, на радость-то на эту ?
    - А я тебе дам. Дам для радости. Пять рублей и дам.
    - Если пять рублей дадите, так вот она и радость. Зачем же мне тогда их, эту радость на другую менять, да ещё и не известно на что.
    - Как это не известно на что ? – вспылил, разгорячась и войдя в раж Никанор Степанович – Я же тебе носом его, мордой ткнул. Ткнул ? Ткнул. Хвостом у лица покрутил ?
    - Покрутили.
    - Так и бери!
    - Так как же взять-то-с ? Ни у Вас собаки, ни у меня пяти рублей. – Заискивающе пролебезил худой, чувствуя, что попал в затруднительное положение, и не зная как ему из него выбраться.
      - Дурак ты всё же, - вдруг, сдувшись,  тихо протянул Никанор Степанович.- Дурак как есть. Скучно с тобой. Пойду по объявлению прогуляюсь. Вот и адресочек есть. Может, хоть там порадуюсь.
      Вздохнув, Никанор Степанович тяжело поднялся с кресла и направился в переднюю, одеваться.   

   
         04.10.2020 


Рецензии