Мутотень

     Дело было к вечеру,делать было нечего.Хоть жена была и дома,но на телевизор в зале и ноутбук не покушалась,хлопотала на кухне перед телевизором поменьше.И я стал набирать название фильма: -Я начало.Этот фильм мне брат посмотреть посоветовал.
     Он тоже пенсионер со стажем,но помоложе.И поактивней меня во всех смыслах:-и на улицу выходит,и даже по ней ходит,хотя и на машине периодически ездит.И фильмы смотрит и ссылки интересные в ватсапе присылает.И с внуками сидит,но это,когда жена на работе.В общим у него времени свободного еще много остается,не то что у меня.

     Может из-за того,что я редко на улицу выхожу и не на долго,а может потому,что медленно хожу и в основном по дому,но у брата похоже времени больше остается;и ссылки те тому доказательством служат.Хотя я еще люблю и читать и телевизор смотреть лежа на диване,и это похоже время убивает.И день быстро  проходит.Вот и не успеваю сам ничего такого,с чем брат замечательно справляется.
     Хорошо,что ночь долго тянется.Вот тогда-то я все закончить успеваю.И выспаться даже.Правда до 12 часов дня.
     Но не об этом хотелось рассказать.А о фильмах,которые чаще он находит.Веселые,исторические,комедии,фантастику и фэнтези.Брат также, как и я любит фантастику.Всякую;мне же больше космическая и юмористическая нравится.Есть и такая,оказывается.
    
     С пульта в приложении на ютубе смарт телевизора,набранное не пошло.Пришлось мышкой в браузере набирать.Наконец-то фильм начался. И,похоже,что я его уже видел;вернее ранее пытался смотреть и не досмотрел.Мутотень какая-то.

     Вот и сейчас не интересно.И заняться нечем.Но подмывает встряхнуться...
Казалось бы без дела сидел и ни о чем таком, раз этаком не думал,а тут вдруг мысль пришла рассказ написать.И слава богу.Даже сюжетную линию придумал.Но раз брат дал ссылку и посоветовал фильм посмотреть, решил,что досмотрю.И я напрягся.
    -Дотерплю,-решил для себя.
     Фильм был так себе,философского содержания и я решил,что и такое смогу осилить. Даже эту мутотень смогу досмотреть.И стал мозгой шевелить, пытаясь хотя бы идею автора понять ради обсуждения содержания с братом.
     У меня на фильмы не захватившие с первой минуты обычное определение -г.вно. Он возмущается, что не даю возможности и ему мнение высказать…В подтверждение правильности определения могу вставить в повествование слова жены, вошедшей в зал: -Что-за …,нет не это слово,а другое, помягче и посвежее: - ерунду смотришь.
     Пришлось зачитать краткое содержание к фильму.Но на жену это не подействовало.Пошла в спальню.И я решил предугадать события хотя бы ради того,чтобы на фильме не зацикливаться.
    -Вот сейчас она переодевается для похода на улицу,-подумал я,- а я не хочу идти с ней, но предложу.
     Взглянул на нее: -А мне с тобой в магазин нужно идти?
     Внутренне напрягся,зная ответ наперед: -Нет не нужно.
     Напряжение спало,лень успокоилась.Разум нашел оправдание такому поведению:   -Ну не можем мы вместе долго по магазину ходить. А еще правильнее по магазинам.

    -Но ведь она могла и просто собраться погулять, - скажете Вы.
     И будете правы. Перестал я гулять после того, как корона вирусом переболел. Причем и в больнице даже пролежав. Впрочем, я и раньше до болезни перестал любить по улице гулять. И даже по набережной. И даже на рыбалку ездить. И на летнюю тоже.
     Может это фобия какая? Может быть.Не знаю, но началось это давно,лет 7 назад, возможно после смерти друзей, попавших в автокатастрофу по дороге на зимнюю рыбалку.

     Но рассказ не об этом. О чем-то другом, что вроде из-за фильма откладывал описать. Но фильм идет, я поглядываю на экран, не понимая не только сюжета, но и теряя мысль изначальную о чем-то другом. Не с фильмом связанную. Вот и все; миниатюра закончена хотя ни тема не определена, ни сюжетной линии нет.Ни заключения,ни морали,как в басне. Зато понял и вспомнил,что по сюжету фильма похоже червей научат видеть...

     Да не расстраивайтесь Вы так; сейчас вспомню и допишу. Может быть. Если...
Ах,да, вспомнил уже,точно вспомнил.Я же хотел написать почему я не понимаю и не примеряю к себе понятие писатель,или поэт?
     Вот ведь профессию пожарный легко смог принять и осознать.Ну это свою раннюю.Впрочем понимаю и другие,такие как медик,учитель,летчик и даже космонавт могу понять и принять.Даже себя представить.Наверное потому,что на них учатся в разного рода учреждениях.
     Даже кто такой филолог,журналист,или редактор газеты какой понимаю и разумом принимаю.Даже титул маэстро,или бакалавр научился правильно воспринимать и не только благодаря просмотру фильмов из нашей действительности,где в шапочках с кисточкой юристы дипломы получают.
      Тем более понятны такие звания,как профессор,доктор наук,или даже кандидат каких нибудь исторических наук.Но стоит только ему книжку выпустить об этом,где будет написано писатель такой-то.И все -меня клинит;не воспринимаю я это звание.Даже,если журналист напишет мемуары.
     -Нет журналист может,-где-то там изнутри меня,может разум пытается спорить...
      Но я мое не соглашается:-Ну если бы даже прославился и книжку в миллион тиражей выпустил,разве сможешь сказать:-Я,поэт,или я писатель.
      Нет, не представляю.Не смогу ни голосом произнести,ни мысленно,словно самозванец какой.Вот ведь фобия какая.Одно радует,что не дорос до такого ужаса, а скоро из-за старости и представлять не нужно будет.Хотя кто его знает.Понятие то пенсионер воспринимаю.И удостоверение кондукторам с гордостью показываю.Пенсионер...

     Ну все,читателю повезло; желание это осмысливать и дописывать пропало.И про писателей тоже.Не только потому,что мало в моем мозгу мастеров слова из новых.Но и гениев не всех школьной программой предложенных смог осилить.Хотя писателями признал.
    
     Может это глюк кратковременный,похожий на сбой программы в моем организме на понятие писатель и поэт.А завтра смогу авторов,приносящих духовное наслаждение,как артистов признать и принять.Ведь не все актеры на эту специальность отучились.А сколько самородков...

     Нет есть и поэты и писатели,есть.Это я про себя,наверное...Пошутил я так.
    
    


Рецензии
Интересную философию подбрасывают нам жизненные эпизоды !!!)
Только успевай укладывать !!!)

Валерий Махатков   23.01.2021 10:29     Заявить о нарушении
спасибо Валерий,что смогли дочитать. Вас писателем считаю;впрочем,как и всех пишущих.и все равно где-то в подсознании бредовая мысль так и осталась:-как это вдруг ни с того ни с сего и новая профессия писатель?!...с уважением-я.

Владимир Вдовин   24.01.2021 13:53   Заявить о нарушении