Ну, за рыбалку!

               
После неудачной рыбалки сидим мы в доме моего друга-одноклассника, Николая Петровича Полушкина. Хорошо сидим! Тепло, стол сытный, обильный, много чего из дома прихватили рыбаки, а Коля ещё грозится нас фирменным казацким угощением порадовать. «Счас, счас принесу, разогрею только,» - носится он туда-сюда, забыв главное – рюмки нам принести. Принёс наконец-то, другой друг, тоже ещё с юношеских лет, Серёжа, инициатор рыбалки, разливает свой самогон, какой-то особенный, на травах и ещё с разными добавками. «Ну! За рыбалку!» Крякнули, а Коля и закуску казацкую принёс – пирог с рыбой, мне поручил порезать. Уплели пирог из купленной в магазине рыбы за милую душу. Правда, я чуть не подавился, вспомнив давний случай, но тут, в Гребенях, делиться своим воспоминанием не стал: побоялся реакции Сергея.
Летом привёз он меня на дальнее озеро, Сладково называется, часов пять ехали. Лодки накачали, места прикормили, уселись. Нет рыбы, хоть ты тресни! А тут ещё у Серёги лодка спускает. Я покинул чистую воду, отплыл метров сто, к камышу привязался. Да как начал таскать карасей грамм по 400-500, да ещё на поплавочную удочку! Полный улёт!
Выплыли перекусить к обеду. Достали кто-чего прихватил. Я достал баночку консерв «Иваси», классная закуска – кусочек хлеба макнёшь в рассол и после пяти капель в рот: благодать. Серёжа даже вскочил со своего складного стульчика: «Вот почему у нас не ловится! Этот мудак на рыбалку едучи, привёз консервы из рыбы! Ты чё? Не знал эту примету? Нельзя брать изделия из рыбы на рыбалку!» А я молчу, принял ещё пять капель, закусил Ивасями – хорошо! «Ну дык я - то ловлю!» - убойный ответ, и Серёга заткнулся. После обеда мы рыбачили с ним с одной лодки, с моей. Карасей он натаскал тоже прилично. А те друганы, что на чистой воде сидели, так и не поймали ничего, ну, разве, хрен да маленько.
И вот пирог казацкий, с рыбой, и Серёга опять. Замысел-то отличный был! Пробурить штук десять лунок, поставить донки на живца (карасиков Серёга закупил), уж очень нам хотелось налимьей ухи утречком похлебать, а ночью поболеть за наших пацанов-хоккеистов, которые с канадцами играли. Пробурили семь лунок, загубили все имеющиеся ножи на ледобурах, а подо льдом – шуга. Опускаешь донку с наживкой в лунку, а она дальше метра не погружается, хотя, промеряли, три метра глубина. А уже ночь наступила. Бросили мы всё. И уехали с Сакмары, пирог Колин потреблять.
Ну вот скажи я тогда Серёге про примету его давнюю, что бы было? Надо было сказать, посмеялись бы, и наши пацаны может быть и обыграли бы канадцев. Ни рыбалки, ни победы над канадцами. Дела-а-а-а!


Рецензии
А я на охоте один раз был. Заяц метах в 8-10 выскочил побежал по кругу, а я с чужой двухстволкой веду его бег, Он из круга вышел и побежал по прямой, тут я наконец прицелился и выстрелил, .он только ушами тряхнул, я со второго ствола, оказывается я из него уже выстрелил пока переприцелился, он уже метров на 60 - 80 глухо. Больше не ходил. А вот с рыбалкой чаще везло, на ней я каждый выходной бывал, правда, когда по выходным не работал.

Иван Наумов   17.10.2023 14:14     Заявить о нарушении
Не, Ваня, я охоту не люблю, даже наоборот, противник. Тут домашних-то животных до смерти жалко, когда время убоя подошло, хотя знаешь же заранее для чего их растишь. Вот всё время, пока растишь и жалко их. А стреляю метко: на спор у охотника-друга выиграл ящик пива, когда 21 выстрелом погасил 21 свечку.

Иван Горюнов   17.10.2023 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.