Пообщались

Что может быть прекраснее человеческого общения? Когда ты видишь глаза собеседника. Слышишь его голос, смех, видишь огонёк его глаз. Это настоящее счастье.
Уверен, что именно так и думал мой знакомый актёр, залезая в машину, когда мы вместе отправлялись на съёмки.
- Как здорово, что и ты тоже летишь! - обрадовался он. - Вместе-то веселее! Хоть пообщаемся. А то я всё время один, да один. Скучно.
- Да, - согласился я и пожал протянутую ладонь.
- Ты про волка анекдот слышал? - улыбнулся он.
Я отрицательно покачал головой.
- Приходит волк на бал...- начал он, но в этот момент у него зазвонил телефон.
До аэропорта мы доехали быстро. По ночам Питер совсем пустой. Мой коллега беседовал по мобильному, а я смотрел в окно, пытаясь ухватить ускользающую красоту города.
В Пулково, когда мы прошли регистрацию и сдали багаж, мой коллега вернулся к начатому анекдоту.
- Так вот, приходит волк на бал..
Но его прервал звуковой сигнал очередного оповещения. Он достал свой айфон проверить почту и, спустя несколько минут, полностью ушёл в бескрайние просторы интернета. Я не стал ему мешать. Хотя, если честно, мне уже было любопытно услышать эту историю.
Я поднял голову и посмотрел вокруг. Почти все пассажиры, ожидающие своих рейсов, сидели, уткнувшись в телефоны и планшеты. Вот он - XXI век. Эпоха всемирной паутины...
Я отошёл выпить кофе и поэтому, когда объявили посадку, зашёл на борт одним из последних. Мой знакомый уже сидел в кресле в наушниках и с планшетом в руках. Наши места были рядом, но по разные стороны прохода.
Садясь в своё кресло я хотел поинтересоваться:
"Что там насчёт волка?"
Но, увидев, как он уже поглощён фильмом, понял, что опоздал.
Я вздохнул и посмотрел в окно.
Моим соседом с другой стороны оказался молчаливый молодой человек. Как только мы пристегнули ремни и самолёт медленно покатился к взлётной полосе, он тоже достал телефон.
"Да, без гаджетов теперь никуда...".
Включив на мобильном видео запись, парень направил его на иллюминатор.
«Первый раз летит,» - усмехнулся я.
За окном было очень красиво. Белые лайнеры, подсвеченные мощными прожекторами, казались в этой темноте большими птицами. В этом было что-то завораживающее.
Когда мы взлетели, мой сосед продолжал держать свой гаджет возле окна. Видимо, его не смущало, что за бортом было черным-черно.
Принесли обед.
Я повернулся к своему знакомому. Теперь-то он отложит планшет и я дослушаю анекдот до конца. Но этого не случилось. Он уже спал с включённым планшетом.
Я взглянул в иллюминатор. В нём по-прежнему была темнота. В темноте - мобильник. А рядом с телефоном - безмолвный сосед.
Паноптикум какой-то...
За время полёта я успел поесть. Почитать. Поиграть на телефоне. Повторить текст. Мельком посмотреть кино у своего спящего знакомого на планшете...
Мой же сосед у окна ни на минуту не выпускал своего мобильного из рук.
Через три часа мы приземлились. Вдали показались самолёты и здания аэропорта. Мой коллега проснулся и, потягиваясь, начал собирать вещи. Сосед справа продолжал снимать видео. Я не выдержал и решил подшутить над ним. Протянув с серьёзным видом ему свой телефон, тоже попросил заснять самолёты. Парень внимательно посмотрел на меня, пытаясь понять , так ли сильно мне нужны эти кадры. Но моё лицо было настолько открытым и искренним (недаром я столько лет оттачивал актёрское мастерство), что, немного помедлив, он целых десять минут честно держал оба телефона у стекла. Я еле сдерживался, чтобы не засмеяться. И только когда самолёт полностью остановился и заглушил двигатели, парень опустил руки.
В конце концов я не смог унять своего любопытсятва и, уже спускаясь по трапу, спросил:
- Простите. Скажите, зачем вы всю дорогу снимали на видео полёт?
Молодой человек обвёл меня с ног до головы испытывающим взглядом и с каменным лицом ответил:
- Поспорил.
Он зашагал к зданию аэропорта, а я, замедлив шаг, смотрел ему вслед...
Когда сели в машину, мой коллега наконец-то вернулся к анекдоту.
- Приходит волк на бал... Блин, забыл, прикинь...
Так хотел рассказать тебе - и не помню...
До гостиницы мы добирались молча. Мой коллега напряжённо пытался найти анекдот в интернете, а я смотрел на первые лучи восходящего солнца, желая разобраться во всём многообразии человеческих душ.
Когда машина наконец остановилась, он открыл дверь и сказал:
- Я когда вспомню - расскажу. Потом, уже перед входом в гостиницу, добавил:
- Здорово, всё-таки, что мы вместе летели! Хоть пообщались.


Рецензии