Красные босоножки

                (Рассказ прихожанки Валентины)

     Когда я училась в седьмом классе, родители подарили мне красные босоножки. Такие красивые! Я очень любила их, бережно и долго носила. Именно с ними у меня связаны воспоминания о моем чудесном избавлении от, казалось бы, неминуемой смерти.

    Однажды утром я шла в школу по центральной улице нашего города в своих любимых красных босоножках. Мимо меня мчались по асфальту грузовые и легковые машины. В те далекие годы грузовым машинам еще разрешалось ездить по центральным улицам городов. А надо сказать, что в молодости я была бойкой девчонкой. С мальчишками могла подраться запросто. В общем, в обиду себя не давала. И вот иду, занятая своими мыслями, как вдруг позади меня какой-то шум, стук и будто кто-то ударяет меня не очень сильно, но ощутимо по моим красным босоножкам. В первую долю секунды я подумала, что это соседские мальчишки и резко обернулась, готовая немедля дать им отпор. Смотрю – у моих ног лежит большая деревянная доска, а в нескольких метрах у обочины дороги остановилась грузовая машина, и от нее бежит ко мне взволнованный водитель. Лицо его было белым, как мел. Подбежав, он стал ощупывать мои руки и ноги:

– Цела? Ну, Слава Богу! Господи! Еще бы чуть-чуть, и я бы тебя зашиб!

    Оказалось, что у его машины на полном ходу оторвался борт и полетел в мою сторону. Запоздай я тогда на один-два шага, и этим бортом мне как минимум переломало бы обе ноги. И шоферу бы не поздоровилось. Время-то какое было! Сталинское! Но тогда Бог миловал. И меня, и того шофера.


    Второй случай произошел во время моей поездки к моему родному дяде Косте на Финскую границу, под Выборг. Стояло лето, и на мне конечно были мои любимые красные босоножки. Дядя Костя служил командиром воинской части. Когда мне понадобилось съездить в Выборг, дядя отправил меня с попутной грузовой военной машиной, дав мне в провожатые солдата. Сопроводил словами:

– Одна не поедешь! Рядом граница. Мало ли что!

    Когда мы садились в кабину машины, я не захотела садиться между водителем и солдатом. От природы будучи стеснительной, настояла на том, чтобы мне сесть с краю, у окна. А дверцу-то как следует не закрыла! На крутом повороте, когда машина набрала приличную скорость, дверца распахнулась, и я вылетела наружу. Удар был очень сильным. Такой силы, что мои красные босоножки слетели с ног и разлетелись в разные стороны. Рядом с дорогой росло множество деревьев, вся обочина была усеяна большими и малыми валунами. Каждое дерево, каждый валун мог стать моим смертельным причалом! Спасла меня куча песка, неизвестно кем и когда насыпанная рядом с дорогой. В эту кучу песка я и воткнулась головой в прямом смысле слова. К моему счастью песок был рыхлым, не слежавшимся. Видимо, совсем недавно здесь появился. Я отделалась легким испугом, ничего себе не повредила. Разве не чудо? Ведь эта куча песка была единственная на протяжении всей дороги, будто специально для меня насыпана!

       Солдатики выскочили из машины, вынули меня из песка, отряхнули и стали искать мои босоножки, но смогли найти только одну. Решили возвращаться в часть. Не ехать же мне в город в одной босоножке!

     В таком неприглядном виде я и предстала перед своим дядей Костей. А позади с виноватым видом топтались понурые солдатики, ожидая наказания от своего командира за то, что не уберегли меня. Я честно пыталась их защитить: мол, это я сама возле двери села! Но дядя был очень сердит! Разразилась настоящая гроза, дядя метал гром и молнии! Он отправил меня к себе домой, а солдатиков – на место происшествия искать мою вторую босоножку, которую они с большим трудом все-таки отыскали.

    Вспоминаю эти случаи сейчас, на закате, можно сказать, своей жизни и думаю: как Господь меня хранил! Как Он меня любит! Ведь погибни я тогда – неверующая, некрещеная – и душа моя погибла бы. А так есть надежда. Правда же? Ведь у меня была целая жизнь, чтобы и в Бога поверить, и креститься, и душу покаянием омыть. Мне на Бога грех обижаться.


(Фото из интернета)


Рецензии