Сон о тебе

Ксения Набойченко

СОН О ТЕБЕ

Заявка на многосерийный телевизионный фильм

Формат: 10 серий
Жанр: мелодрама, детектив, мистика


Нина Тихорецкая (32), перенёсшая операцию на сердце,  выходит из здания больницы под руку с любящим мужем, Виктором (35).
Заботливый, взволнованный, переживший много тяжёлых часов за время, которое Нина провела в больнице, Виктор делает всё возможное для того, чтобы его весёлая, нежная, солнечная  Нина как можно скорее оправилась после операции.
Но вместе с искусственным митральным клапаном в грудь Нины словно «вшили» страх и холод, которые заставляют обоих супругов страдать.

С первых минут жизни с «новым сердцем», Нина слышит внутри тикающие часы. И лечащий врач Нины, и психолог, который консультировал её после операции, пытались донести до Нины, что «тиканье часов» - это лишь работа искусственного митрального клапана, которую она слышит.

Но Нину пугает, что она слышит «течение времени».
Днём звук сердца заглушают звуки улиц, города, голоса людей, но стоит погасить свет и лечь в постель, как беспощадные часики отсчитывают мгновения жизни.

Муж Нины тоже слышит этот звук. «Тиканье часов» в её груди не смущает и не пугает его, но бессонница Нины, её разбитое состояние, перемены в её характере и всё, что происходит с их браком в результате этих перемен, - заставляют его тяжело переживать происходящее. Виктор пытается держаться, но часто поведение Нины приводит его в растерянность. Он просто не знает, как себя вести.

Нина больше не позволяет ему прикасаться к себе. Любое волнение заставляет её «часы» биться чаще и громче, это пугает Нину и отталкивает её от мужа. Она видит в нём свидетеля своей драмы, своего сумасшествия, своего малодушного страха однажды умереть. Она панически боится минуты, когда её внутренний таймер остановится. Мысли о быстротечности жизни сводят женщину с ума. Из звонкой, смешливой, ласковой женщины она превращается в издёрганное, нервное существо. Ей жаль мужа и одновременно она ненавидит его за то, что он рядом с ней «из жалости».

Виктору, не привыкшему сдаваться, удаётся уговорить Нину посетить психолога. Доктор объясняет состояние Нины депривацией сна. Это частое явление среди людей, перенёсших операцию по замене митрального клапана. По рецепту врача Нина получает лекарства, призванные стабилизировать её состояние.

Нина исправно принимает таблетки. Но к её ужасу, звук «секундомера» прорывается в её сны и там звучит набатом.

Отчаявшись, однажды Нина принимает двойную дозу снотворного. И, наконец, засыпает.
Впервые с момента её выписки из больницы в их доме проходит спокойная, наполненная сновидениями,ночь. Виктор, привычно не смыкая глаз до рассвета, наконец, засыпает со спокойной душой. Он полон надежд на то, что теперь их жизнь вернётся в привычное русло.

Нина видит первый сон впервые за много дней. Во сне на безлюдной тихой улице родного города, к ней неожиданно подходит незнакомец. Мужчина, чьё лицо кажется Нине знакомым, пристально вглядывается в её глаза. Весь его вид говорит об отчаянии и безнадежности. Во сне Нина пытается уйти подальше от странного человека. Но тот вдруг хватает её за руку и умоляет не убегать. Нина в панике пытается вырваться, но мужчина просит её не пугаться. Он – не плод её воображения, не сон, не смутный образ, - он живой человек, который заблудился здесь и ищет выхода.

Виктор просыпается от душераздирающего крика: Нина вскакивает с постели, её бьёт дрожь. Она с трудом объясняет мужу, что видела кошмарный сон. Успокоив жену, Виктор уговаривает её поспать ещё немного. Кошмар – это нормально, кошмарные сны снятся даже детям! Нина страстно желает верить словам мужа. И, действительно, проводит несколько безмятежных часов во сне, лишённом всяких видений.

В этот день её настроение лучше обычного. Она, наконец, соглашается навестить своих коллег, которые переживали за Нину долгое время. Пока она находилась в больнице. В небольшой конторке юридической компании, где Нина работала помощником юриста, её встречают как именинницу: цветы, сладости, тактичные расспросы.
Виктор светится от счастья. Вот она – его Нина. Вернулась к нему, стоило ей лишь немного поспать. Нина и сама верит в то, что внутренне часы больше не разрушают её, не пугают и не звучат громче радости встреч, тепла объятий с любимым человеком.

Но следующая ночь вновь приводит её в тот же город из прежнего сна. Нина, помня о встрече с незнакомцем, пытается покинуть улицу у кафе, где впервые увидела этого странного, напугавшего её человека. Ей почти удалось уйти. Но незнакомец появился перед ней вновь. Он умоляет Нину выслушать его. Его речь прерывает частый громкий звук: незнакомец оглядывается в поисках часов. Которые мешают ему говорить. Нина понимает: это её сердце клокочет от ужаса. Она боится. Что его звук вот—вот остановится, и она умрёт, даже не успев в последний раз увидеть мир, в котором жила.
Незнакомец просит Нину спасти его. «Найди меня, - я знаю, что я где-то есть, помоги мне выбраться отсюда!»

Утром Виктор застаёт Нину сидящей на кухне. Женщина плачет. Она говорит мужу, что, вероятно, сходит с ума. Рассудок подводит её. Ей снова снился этот кошмар. Она рассказывает мужу о человеке из своего сна. Виктор вновь пытается убедить её. Что сон – это лишь сон. Но Нина настаивает: она видела этого мужчину так же. Как сейчас видит Витю. Слышала его голос, чувствовала запах духов, исходивший от его одежды. Она знает, что над левой бровью незнакомца крошечный белый шрам, а на его рубашке нет верхней пуговицы… Пугающе подробно она рассказывает обо всём, что видела во сне.
Виктор устал. Он провожает жену к психологу и впервые за свою сознательную жизнь идёт в ближайший бар, чтобы напиться до зелёных чертей.

Нина боится уснуть и одновременно боится вновь вернуться в свою бессонницу, так мучившую её. Она решается вновь принять таблетки. Засыпает. Видит во сне Незнакомца и, наконец. Сама говорит с ним. Этот человек не помнит о себе ничего: ни сколько ему лет, ни где он родился. Он не знает своего имени и адреса. Но вдруг в беседе с Ниной говорит ей о том, что звук часов в её груди она может заглушать звуками радио. И называет одну из радиостанций, которая хорошо знакома Нине: прежде она часто настраивала магнитолу в машине на эту радиоволну.

Между Виктором и Ниной вспыхивают ссоры. Становится очевидно, что быть вместе теперь мучительно для обоих, но и быть порознь – тоже мука. Наконец, не выдержав этой пытки, Виктор соглашается на просьбу Нины и принимает решение на время оставить её.

 Утром. В обед и вечером он звонит жене. Иногда они видятся за обедом. Время от времени проводят вместе вечера. Но чем больше времени проходит, тем дальше Нина становится от мужа. Он чувствует её отчуждение, но не в силах на это влиять.

А Нина каждую ночь отправляется в сон о незнакомце. Они вместе гуляют по городу из их общего странного сна, о многом говорят, даже смеются. Здесь, в этом сновиденческом мире Нине гораздо легче, чем  в реальной жизни. Здесь нет больше ни времени. Ни его звука, нет страхов и сомнений, - есть только она. Он и их безграничное доверие друг другу.
Однажды Нина вынуждена признаться мужу, что влюблена в другого человека. Она умалчивает о том, что её новый избранник – тот самый Незнакомец из сна.

Нина решается отправиться на поиски Незнакомца. Поначалу дела с поисками идут неважно: она просматривает криминальную хронику в поисках бесследно исчезнувших людей. Сотни лиц, имён, историй, - и среди них нет того, кого она ищет.
Проконсультировавшись с людьми, которые занимаются поисками пропавших без вести, она вместе со своим сновиденческим другом разрабатывает стратегию. И однажды ей удаётся «напасть на след».

Одновременно с началом поисков её жизнь во сне тоже терпит изменения: однажды незнакомец появляется в её сновидении с девочкой лет семи.  Ребёнок представляется, называет своё имя: она хочет к маме. Нина не понимает, что происходит. Незнакомец знает лишь, что ребёнок вышел ему навстречу у какого-то озера. Сколько времени прошло с тех пор он сказать не может. По этой причине впоследствии Нина и незнакомец придумывают систему времени в этом «сновиденческом» мире.

Проснувшись утром, Нина отправляется на поиски девочки.
Довольно скоро она находит семью Оли. Её мама, Аля, удивлена появлению незнакомой женщины в их доме. Оля, которую Нина видит рядом с Алей, совершенно не похожа на ребёнка из её снов. Внешне они совершенно одинаковые, но манера говорить, характер, настроение и поведение девочки заметно отличают её от той, из снов. Нина пытается объясниться с Алей. Женщина в ужасе гонит её из дома. Но когда Нина уже пересекла двор их дома, за ней неожиданно выбегает отец Оли. Он уверен: Нина пришла не просто так. Год назад их дочь ушла из дома со старшим братом. Они пошли к озеру искупаться. Стояла жара и детей часто отпускали на озеро одних. В тот день Оля наглоталась воды. Едва не утонула. Она странно себя вела, не сразу узнала родителей, близких и друзей. Но позже всё наладилось. Никаких медицинских проблем у неё не было. Но она изменилась до неузнаваемости. А та Оля, о которой рассказала Нина – это она, их дочь до той злополучной истории на озере.

Впоследствии Нине удаётся «вернуть» Олю.
Оказывается, заблудившаяся душа словно письмо без адреса, попадает в разрыв между двумя реальностями, блуждает там бессрочно и ищет спасения. Нина становится тем человеком, который оказывается способным слышать, видеть заблудившихся и возвращать им их «адреса». Едва отыскав обратный путь, душа возвращается, вернув к жизни и тело, или обретает покой.

Успешный опыт возвращения Оли обнадеживает и утешает Незнакомца.
За время их общения между ними с Ниной складываются отношения. Которые можно было бы назвать романом, любовной связью, даже любовью. 
Будучи напарниками: она – в реальном мире, он – в призрачном, они занимаются спасением заблудившихся.  Им удаётся  «освободить» из плена странных сновидений многих людей. Некоторые из тех, кого Незнакомец спасает по ту сторону реальности, приводя их на встречи к Нине, оказываются «заблудившимися душами», не нашедшими покой. Некоторые – попали сюда случайно, как шестнадцатилетний Андрей, который увлекался «осознанными сновидениями». И т.д.

В финале нашей истории Нина находит незнакомца. К счастью для них обоих, он оказывается среди живых. Сорокалетний Станислав Осипов, - больше четырёх месяцев он находится в коме. Осипов – спортивный комментатор, в прошлом – профессиональный спортсмен, отец двух очаровательных мальчишек-погодок. Его супруга, Настя, с момента аварии ,в которую попал автобус, перевозивший спортсменов после соревнований,  - находится рядом с мужем. Её вера в то, что однажды  он придёт в себя, даёт ей право на чудо. Чудо,  которое может совершить Нина.

Нина, которая обрела в Станиславе целый новый мир,  пусть призрачный, необъяснимый, - но мир, который буквально спас её от мучительного существования, - теперь боится уснуть. Во сне она встретит его и должна будет рассказать обо всем, что теперь знает сама.
Увидеть его, чтобы вернуть к чужой женщине, лишиться его навсегда.

Наконец, приняв тяжёлое для себя решение, Нина рассказывает незнакомцу о том, кто он и что его ждёт в реальном мире, куда он так рвётся. Станислав на долю секунды сомневается в своём решении. Но слова Нины о сыновьях,которые навещают его каждый день уже несколько месяцев, заставляют его попрощаться с Ниной.
Незнакомец берёт с Нины обещание, что в реальном мире, как только она проводит его туда. – она придёт к нему. Как друг. Как человек, спасший ему жизнь.

Нина выполняет своё обещание. Но на пороге кавртиры. Где её встречает счастливая жена станиславав, их дети, - Станислав не узнаёт Нину. Он видит в ней незнакомку. Супруга стаса приглашает нину поужинать с ними. За ужином Стас слышит звук часов: громкий. Нарастающий, тревожный. Он спрашивает: откуда в их квартире такой странный звук?
Нина уходит.
Вернувшись домой, она долго не решается уснуть.
Наконец, выпив лекарство, женщина засыпает. В её новом сне десятки людей, лиц, голосов. Среди них нет лишь Стаса.
Нина просыпается от телефонного звока. На пороге стоит Станислав. Он вспомнил. Как им жить с этим дальше?
За долгой беседой они проводят несколько часов. Кроме всего прочего, Стаса волнует ещё один момент: прежде, чем отправиться в реальность, он встретил там, в сновиденческом мире, девочку-подростка. Она заблудилась и Стас обещал ей привести её к Нине.


КОНЕЦ.


Рецензии