Василий Веселов

 От классической гидрогеологии я постепенно переходил к исследованиям и разработкам  систем управления гидрогеологическими процессами, с учетом системного анализа.
 Плодотворно в этом направлении работал Вася Веселов мой однокурсник. Мы с ним начинали в университете заниматься моделированием гидрогеологических процессов у профессора Жернова. Но я изменил этому направлению. Моя дипломная работа была посвящена гидрогеохимии.
Василий же продолжил эти исследования.  В 1969—1976 годах — главный гидрогеолог, начальник партии Илейской геофизической экспедиции Казахского геофизического треста. Он вел работы по методике математического и информационного моделирования гидрогеологических процессов. Использовал ЭВМ БЭСЕМ-6. Прислал мне часть материалов в 1975 году. Я использовал их при работе над упомянутой ранее темой.
 
  С Василием мы много раз встречались по работе в Киеве, Ташкенте.  Он был с дочерью у меня в гостях в 1978 году на Малиновского 9.
 В Ташкенте после работы прогуливались по центру города с посещением заведения с национальной кухней, но со «Столичной» водкой.
Вася Веселов добился значительных научных успехов.
Основные научные труды посвящены проблемам математического и информационного моделирования гидрогеологических объектов и процессов. Изучал теоретические и прикладные аспекты системно-информационного подхода к проблемам создания, управления и регулирования гидрогеологических систем. Компьютерные технологии создания и использования постоянно действующих математических моделей гидрогеологических объектов, дали возможность практической реализации гидрогеологической информации систем Южного и Северного Казахстана, Аральского и Каспийского регионов.
В 1988 году защитил докторскую диссертацию. Подучил звание профессора. Был избран академиком Национальной Академии наук Республики Казахстан. В 1990 году возглавил Институт гидрогеологии и гидрофизики АН Казахстана. К сожалению, ушел рано из жизни в возрасте 65 лет. В памяти остался всегда молодым, энергичным, профессионалом высокого класса…


Рецензии
Судьба и звания как у моего папы. Только институтов он никогда не возглавлял.
Светлая память Василию Веселову.

С уважением Алиса Юровская

Юрий Юровский   29.01.2021 12:25     Заявить о нарушении
Спасибо , Алисочка, за рецензию,

Игорь Браевич   29.01.2021 16:49   Заявить о нарушении