Часть2. Глава 23. Клуб анонимных алкоголиков

Погода была райская. Море голубым зеркалом лежало у берегов острова. Звягинцев готовился к рыбалке, Сидор Фомич уже давно не выходил из шалаша- он писал новую пьесу , но ничего не выходило. Вдохновение покинуло его.

 Старая, как считал банкир, никуда не годилась и не смогла бы завлечь Буханкина на фестиваль Театрального искусства, который он решил провести на этом острове и спонсировать по- крупному. Радиоприемник, висящий на пальме, был настроен на "Эхо Москвы". Там юристы обсуждали законы и трудность проведения их в жизнь, жалуясь на всевозможную казуистику.

В пример приводили так называемый "Казус Могильного". В Вятке произошел случай, вошедший в анналы юриспруденции. В семье маркшейдера, Яна Гавриловича Могильного и его жены, Антонины Евсеевны Могильной, в девичестве Длынь, родился мальчик Гаспар с тремя ногами.

Родители в свое время попытались оформить ему инвалидность, но сделать это оказалось невозможным, т.к. на трех ногах юноша ***рил так, что и взрослому человеку было не угнаться. Как они не пытались получить инвалидность, все было тщетно.

Юноша превратился во взрослого мужчину, женился на  многодетной матери шестерых детей, Юлии Семеновне Лоскут и устроился работать моделью для пошива чехлов на треноги для дорогих геодезических приборов на экспорт. Но недавно случилось несчастье- загнил давний заусенец на ноге Гаспара, и после неудачного лечения началась гангрена. Ногу пришлось ампутировать.

После ампутации старые родители, жена и сам Гаспар обратились в соответствующие органы с требованием теперь уж признать его инвалидом и дать пенсию. Но и тут ничего не вышло- как дать пенсию и признать инвалидом того, кто вообще не отличается от обычных людей? Гаспар  не получил пенсию по инвалидности  и,  чувствуя себя никому не нужным,  ушел из семьи к главному модельеру страны по пошиву чехлов для треног.

 В этот момент Настенька пошла к воде, чтобы постирать белье. Когда она вошла в воду по пояс, океан заволновался и все увидели, как огромная рыба, похожая на касатку, приближается к берегу.

Настенька испуганно закричала, Сидор Фомич выскочил из шалаша и открыл огонь из пистолетов с шести рук. Пули отскакивали от грозной рыбы и не причиняли ей никакого вреда. Когда патроны кончились, рыба неожиданно выбросилась на берег. Тут все увидели, что это не рыба, а большая ванна, из-под которой выполз Пронин, дыша как загнанная кобыла.

Он был весь в рыбах-прилипалах, в тине, а на груди сверкала золотая цепочка с золотым ключиком. Радостный Звягинцев бросился собирать рыбу с друга, одновременно обнимая того.

Скоро рыбу, собранную с Ефима  сварили, Настенька подала обед и Пронин, все время отводя глаза от ****ова, рассказал все, что знал, включая горестный рассказ об измене его жены Анны. Рассказ просто прибил ****ова, на него было страшно смотреть.

Мало кто знал, что в молодости ****ов работал шахтером и был влюблен в красавицу, Василису Бултых. У нее была красивая и блестящая лысина, большие руки и в приданое за ней давали отбойный молоток.

 Все шло к свадьбе, пока в поселке не появился какой-то столичный хлыщ  и не увел Василису прямо с танцев. Сам ****ов этого не видел, но старожилы напели. Он и женился- то на Анне только потому, что она была очень похожа на Василису.

 И снова история повторялась, но не как фарс, а как лютое родовое проклятие. ****ов понял, что сейчас сорвется.
Он судорожно выхватил мобильный телефон, набрал Общество анонимных алкоголиков и узнал, что сбор назначен на завтра, на 18-00. Он понял, что успевает.

 ****ов попрощался с друзьями и сказал, что вернется через пару дней. Видя его состояние, друзья не решились его отговаривать. Он коротко и мощно разбежался, отталкиваясь от песка огромными когтистыми лапами, взмахнул деревянными крыльями и исчез за горизонтом.

К назначенному времени ****ов спланировал над заброшенным ярославским заводом и приземлился у проходной. Там он снял крылья, бережно спрятал их за кучей железа и вошел в здание. Пройдя длинным коридором, он очутился в большом цехе, где стоял круглый стол, за которым сидели мужики, и уселся на единственный свободный стул. Из темноты вышел, видимо, руководитель, остановился у стола и взмахом руки предложил начинать.

Седой мужчина встал и начал говорить:

-Меня зовут Иван Иванов. Я алкоголик. Пью уже 40 лет.

 Все присутствующие дружно захлопали.

Встал худой и испитой дядя и произнес:

-Я Петр Петров. Я алкоголик. ***рю с 16 лет.

 Послышался шквал аплодисментов. Третий мужик, бледный и трясущийся, заявил:

 - Меня зовут Сидор Сидоров. Я алкоголик. Сколько уже пью- даже не вспомнить.

-Дошла очередь и до ****ова. Он резко встал:

- Мое имя Пантелеймон Пантелеймонов. Я алкоголик. Давайте уже лечить нас.

  Все дружно захлопали и одобрительно зашумели. Открылась большая дверь и из нее стали выходить страшенные ****и с тележками, набитыми бухлом.

 Все бросились хватать бутылки и пить прямо из горла. Улыбающиеся беззубыми ртами  ****и не отставали . 

****ей для праздника предоставила эскорт компания «Ландау», которой владели соучредители, бывшие секретари комсомольской организации трех крупных районов, а ныне короли проституции, Альберт Сиповкин, Руслан Корольков и Эдуард Ладушкин.

 ****ов сладостно почувствовал, что отпускает. Через три дня он уже возвращался, летя через океан, попутно выблевывая память о неверной жене и левой ногой вычесывая мандовошек с лобка.
 Когда он приземлился, первым к нему подбежал Пронин и сказал:

-Толя, прости, что я принес тебе плохую весть о жене, но я не мог начинать наше знакомство со лжи. Не бери в голову, забудь ее.
 
 И кстати, я привез вам золотой ключик, что свалился с шеи Буханкина. Куда его вставлять и что с ним делать-я не знаю.


Рецензии