Механизм. Глава 9. Поднимут всех наверх

     Тишина. Впрочем, в таком месте по-другому бывало крайне редко. Подписывать кучу объяснительных и заполнять многим больше нормы читательских карточек было тоскливо. Вздыхая, она думала, что завязнет с этим на целый день. А он… Не придет. Скоро он женится, и она будет лишь воспоминанием, да и то неизвестно, надолго ли. Снова и снова прокручивая эту мысль в голове, она оскалилась, взяла кипу бумаг и ушла в огромный, уже породнившийся зал.

     Солнце было так же высоко, как и вчера, такое же теплое и жгучее. Ощущение какой-то потери легло камнем на… Душу? Кажется, о таком писал древний в своей книге. Разложив на полу все по порядку, она села в позу лотоса и стала все расписывать быстро, не особо аккуратно, чтобы не терять свое время на такую глупость, как жалобы механаторов. «А он правда другой?» - вопрос звучал уже не первый раз за день, утро, ночь. Она почти не спала, жалея о том, что не бросилась за ним следом из-за боязни быть пойманной. Из-за страха потерять даже малейший шанс увидеть его еще раз.

     Одна стопка бумаг уже готова к сдаче, впереди еще несколько таких. Бросив все это дело, она легла среди макулатуры на спину, подложив руки под голову. Смотреть на звезду было болезненно, но так маняще, что прекращать не хотелось. Спустя несколько минут, она все же приподнялась и потерла глаза рукой. Прозвучал странный звук где-то сверху. Быстро посмотрев на люк, она не заметила ничего необычного. Звук этот был похож на удар по стеклу чем-то тяжелым, показаться такое не могло. Девушка встала на ноги и стала пристально смотреть на потолок.

     В глазах был ужас и восторг. По люку, что выходил другой стороной на Поверхность, пробежало какое-то животное с рогами и странными ногами. «Копытное», - поняла девушка. Очень скоро оказалось, что животное не одно. Целая толпа бежала на глазах у Найды. Грохот и дрожь земли хорошо ощущались. Глядя на это бешеное движение в неизвестность, библиотекарь чувствовала, с каким бы удовольствием так же пробежалась по запретной Поверхности. Безумным взглядом провожая каждую особь, она улыбалась во все тридцать два. До одного момента.

     Сигнал тревоги был слышен теперь на всех этажах. Собрав в руки все документы, девушка вернулась на свое место, а после выскочила в коридор. Лампы горели красным светом, люки закрывались задвигающимися металлическими дверцами. Охраны не было видно, да и казалось, что кроме библиотекаря на этаже никого не было. Рабочее время у всех, ясное дело. И все же кто-то бежал к лифтам – держатели лавок все же сильно боялись. Один из них остановился напротив Найды.

     – Почему ты еще здесь? – он схватил ее за плечи и попытался утянуть за собой к лифту.

     – Я останусь, – оттолкнула она его. – Я хочу узнать, что именно произошло.

     Что-то бубня под нос, мужчина убежал, оставив ее храбриться дальше. Правда, храбрилась не только она. Механаторы с разных этажей уже вызывались добровольцами для поиска источника проблемы и ее решения. Сама проблема состояла в разгерметизации Бункера – где-то был пробит люк. Воздух в этом месте быстро восполнится и очистится от яда, об этом и говорить не требовалось. Вместе с отравленным кислородом внутрь могло попасть что-то опаснее, потому необходимо было это найти и принести Старшим, некоторые из которых теперь сидели на третьем этаже, закрывшись в кафе.

     Игорь тоже вошел в отряд добровольцев. Правда, цель его была не в погоне за риском. Оторваться от навязчивых мыслей – вот причина его «псевдогеройства». Всем механаторам выдали перочинные ножи.

     – В случае поимки неизвестного существа, – начал глава охраны, – вы можете защищаться, но убивать – в крайнем случае. Мы должны помочь зверям, если они все же в нашем доме, вернуться в свой. За работу!

     Все разбрелись по разным этажам. Хромов, ни секунды не думая, подался наверх. Он был уверен, что животное не могло далеко убежать, а скрыться с людьми в лифте у него было мало шансов. Выйдя из кабины, он увидел осколки почти перед самым носом – первый же люк, что теперь был закрыт, оказался пробит. Помимо кусочков стекла, на полу было кое-что еще. Поправив очки, чтобы убедиться, что ему не мерещится, он дотронулся кончиком пальца до жидкости. Кровь нельзя было спутать ни с чем, причем свежую. След вел куда-то вглубь этажа. Вытащив из ножа лезвие, младший информатор осторожно пошел по красной дорожке.

     Оказавшись у двери в библиотеку, куда вел ручеек крови, Игорь сжал оружие до боли и, глубоко вздохнув, ворвался внутрь, готовясь атаковать. Картина была странной: девушка окровавленными руками поддерживала голову странного животного и гладила его бок. Зверь тяжело дышал, лежа на ногах у библиотекаря, что выглядела очень расстроенной. Хромов подошел к ней и с опаской посмотрел на существо.

     – Почему ты его держишь? – спросил он у девушки.

     – Ранена, – ответила она, посмотрев на лужу крови под телом животного.

     – Это самка?

     – Они ранили ее, – она проигнорировала его вопрос. – Как только объявили тревогу, отсюда все сбежали. И вдруг крики, опасность ближе, чем казалось. Охранник подстрелил ее, и все спрятались в лифте. Я была в коридоре в тот момент, пришлось быстро нести ее сюда. Знаешь, а ведь это волчица. Древний писал, что отгонял таких со своей собакой. Видимо, погналась с другими хищниками за добычей. Не представляю, как ей больно…

     – Мы должны отнести ее к Старшим, – сказал мужчина. – Ей помогут и выпустят обратно наружу. Давай помогу.

     Он положил нож на пол и попытался взять зверя на руки, но ему не позволили. Найда, оттолкнув его, схватила оружие и, что-то бормоча под нос, ударила лезвием прямо в шею волчицы. Та сделала хриплый вдох и глубокий выдох. Более ее грудная клетка не вздымалась, глаза не блестели. Склонившись над телом мертвого животного, девушка положила ей на торчавшие ребра голову и сжала шерсть в руках. Хромов оцепенел. Он никак не ожидал такого.

     – Зачем?.. – спросил он тихо.

     – Зачем? – она повторила и резко поднялась, посмотрев на него и на кровавый след на его рубашке от собственной ладони. – Ты уверен, что они бы выпустили ее на Поверхность? Бред. Ее бы несли в лабораторию, ставили опыты и мучили для удовлетворения голода собственного садизма. В Музее появился бы новый череп или вовсе скелет, но она бы не познала свободы снова. Очнись уже. Здесь никто не сделает блага для таких, как мы или они, - она показала рукой на зверя.

     Мужчина сделал шаг к девушке, и она бросилась ему на шею. Найда встала на носочки и что-то стала шептать на ухо младшего информатора. Он поначалу хотел оторвать ее от себя, но все же дослушал до конца.

     – Сделаешь, как я попросила?

     – Обещаю.

     Поцелуй был долгим, но показался мигом. Хватая ее окровавленные руки, он не хотел отпускать ее в состоянии шока от произошедшего, не мог оставить одну в библиотеке мыть пол. Поцеловав девушку в лоб, Игорь положил нож в карман и взял на руки тяжелое тело волчицы. Капая кровью на пол в коридоре и в кабине лифта, Хромов смотрел на труп животного с жалостью. Только сегодня она бегала, боролась за жизнь, но из-под лап пропала земля, а в боку оказался кусок металла. Библиотекарь закончила ее страдания, младший информатор это прекрасно понимал, но осознание того, что облегчение далось только через гибель… Поражало.

     На третьем этаже, где не так давно обычный механатор виделся со Старшим, ему предстояло говорить уже с целой группой людей, которых он более не хотел встречать. По-хозяйски открыв дверь в кафе, мужчина вошел внутрь и положил тело зверя прямо на стол перед Старшими. Те с ужасом посмотрели на Игоря и его одежду, пропитавшуюся кровью, но вид существа с Поверхности и вовсе был неприятным, чужеродным.

     – Что произошло? – сразу налетели с вопросом на мужчину.

     – Атаковало, – ответил младший информатор. – Пришлось защищаться. Оно уже было ранено, кто-то стрелял…

     Он хотел продолжить свою легенду, как вдруг резко подступила слабость. Перед глазами все расплывалось, ноги подкосились, и он упал на колени. Поставив руки на пол, он видел, как алые капли сливаются в лужицу. Крики были приглушенными, почти неслышимыми. Заторможенный, Хромов даже не заметил, как его потащили к врачу на срочный анализ на заражение неизвестными вирусами от животного. Моргнув в очередной раз, он заметил, как к нему откуда-то сбоку подбегал человек. Он выглядел очень знакомым, но понять, кто именно он такой, мужчина не смог.

     Открыть глаза было очень тяжело. В ушах еще был остаточный звон. Все же распахнув веки, Игорь понял, что он без очков. Попытавшись приподняться, он почувствовал нестерпимую боль и, задержав дыхание, лег в исходное положение. В руке торчала игла и трубка, что вела к подвешенной на штативе бутылке с раствором. Вздохнув и решив приподняться вновь, он увидел сидящего рядом на стуле знакомого. Именно он бежал вслед за ним, когда его волокли в медицинский пункт.

     – Григорий? – удивился Хромов. – Что ты здесь делаешь? Работа ведь…

     – Временно приостановили все, – пояснил мужчина. – Из-за зверя всем дали выходной. Сейчас все дезинфицируют и чинят люк. Ты здорово всех напугал. Старшие думают, что у тебя вирус какой-нибудь от того… Существа.

     – Не думаю, что что-то подхватил, – отрицательно покачал он головой.

     – Ты выздоравливай, а то работать некому будет, – усмехнулся Рудой, вставая и уходя из палаты.

     Младший механатор все еще не понимал, можно ли доверять этому странному человеку. Кто он? Почему бежал за ним? Мысль о том, что он сумасшедший, отошла, а вот шпион… Старшие могли следить за ним, чтобы узнать о книге, потому идея казалась правильной. Впрочем, рано выводы он не делал. От рассуждений его отвлек вошедший врач, который сел теперь на то же самое место, что и Григорий. Он помог Игорю сесть и подал с тумбочки очки.

     – Никаких вирусов в Вашей крови не обнаружено, можете быть спокойны, – произнес доктор. – Возможно, так на состояние повлиял отравленный воздух. В отдел передана справка, так что можете два дня провести в квартире.

     – Могу ли я из нее выходить?

     – Разумеется, только ходите с капельницей. Раствор Вам дадут. В вене будет катетер, осторожнее с ним. Хотя, судя по множественным следам от уколов, Вы легко сможете все сделать сами. Попробуйте встать. Если не получится, Вас проведут.

     Хромов встал, несмотря на сильную боль. Одетый в больничную футболку, штаны и тапки, он вышел из палаты, следуя по коридору к лифту у самой стенки, чтобы не упасть. Ни в какую квартиру он не собирался, были вещи поважнее своего состояния. Найда сидела за столом с направленным в полоток взглядом. Заметив мужчину, она встала и с удивлением посмотрела на него. Объяснив все, что произошло, он облокотился о ее стол, позволяя потрепать себя по голове.

     – Как ты? – спросил младший информатор.

     – Не хуже тебя уж точно, – усмехнулась библиотекарь. – Все в порядке, я свыклась. А ты… Плохо выглядишь. Бледный слишком.

     – Это пустяки, – улыбнулся механатор. – Я буду у себя два дня, справку о моем состоянии передали в отдел. Я пришел за обещанным, – девушка глубоко вдохнула и на выдохе вытащила из ящика стола «Историю Бункера. Том III». – Явно тяжелее, чем должно быть.

     – Ничего удивительного, – она пожала плечами. – Я потратила на нее немало времени. Надеюсь, она тебе пригодится. Лишь бы они не нашли ее до того, как ты должен будешь ее отдать. И как ты это сделаешь?

     – Еще не думал, – признался он. – Мне нужно как-то попасть к Старшему, с которым мы договаривались о передаче. Придется поломать голову, чтобы придумать, как попасть к нему. Ничего, – Игорь улыбнулся. – Мы справимся.

     – Мы, – девушка ухмыльнулась. – Тебя скоро женят, а я продолжу тут штамповать ерунду всякую, расписывать карточки читателей и смотреть на их самодовольные рожи. Знаешь, я еще кое о чем попрошу: если ты болен чем-то серьезным, если ты это узнаешь, сообщи мне. И изучи все прежде, чем отдашь им текст.

     – Все сделаю.

     Он обнял ее одной рукой и ушел уже надолго. С каждым шагом разрыв ощущался все более явно и болезненно. Сжав пальцами до боли штатив, он быстро ткнул на кнопку четвертого этажа и, злясь и скалясь, проклинал Старших, Механика и Механизм. Но, пожалуй, себя больше всего. Позволяя себя все время дурачить, Игорь Хромов, младший информатор отдела на четырнадцатом этаже, обманывался снова и снова, верил тем, кого с самого начала должен был ненавидеть. Но ничего. Из книги он вычитает все и после распространит как-нибудь по всему Бункеру. Как угодно. Он женится, женится на Найде, и они вместе поднимут всех наверх, на Поверхность.

     Кровь закипала, заставляя пламя гнева разливаться по сосудам. Придя в квартиру, он сел за стол на кухне вместе с чашкой крепкого кофе без шугара и судорожно открыл справочник по истории. Первые страницы – обычное зарождение Бункера, ничего нового, чего он бы не проходил в школе, а вот дальше… Библиотекарь хорошо постаралась, подшивая рукописные страницы книги древности меж печатных страниц современного издания бесполезной книжонки. Уже инстинктивно он подготовил перчатки, которые она просила надевать при чтении, поправил очки и открыл вторую главу.


Рецензии