Глава 16. Европа

ГЛАВА 16. ЕВРОПА.

   На троне Франции сейчас сидел молодой 18-ти летний король Людовик IX. Именно к нему в Париж приехали два друга, Адриан и Эдвард. Войдя во дворец, рыцари поклонились. Перед ними находился король, сидящий за столом. Он трапезничал. На столе стояло много мяса и вина. Возле трона находился советник король, 31-летний Тибо – Граф провинции Шампань. Сама Франция сейчас находилась на пороге гражданской войны, поэтому всем графствам Франции нужна была общая цель, чтобы объединиться.
- Король Людовик приветствует вас, незнакомцы, - негативно проговорил Тибо.
- Тибо. Я и сам умею разговаривать, - сказал Людовик.
- Прошу прощения, Ваше Величество, - недовольно ответил советник.
- Извините моего советника, ему не хватает учтивости. Прошу вас, садитесь за стол напротив меня, - вежливо сказал король и указал гостям рукой на стулья. Рыцари сели.
- Какое у вас дело к королю? – недовольно спросил советник.
- Тибо, наши гости с дороги, пусть поедят и выпьют, - спокойно проговорил король.
- Вижу, вы справляетесь без меня, милорд, я могу идти?
- Ступай, я позову, когда понадобишься.
   Тибо ушёл спешным шагом и с недовольным лицом. Он вышел из дворца и зашел в соседнее небольшое здание, которое являлось его поместьем. За небольшим столом в углу, справа от входа, сидел Кентон и ел кусок свинины голыми руками.
- Ааа, советник Тибо. Какие новости из дворца? – саркастично спросил мальтиец.
- Прибыли два человека из Испании, поговорить с Людовиком, - сказал граф и сел напротив собеседника.
- Что-то мне подсказывает, что это подданные покойного испанского короля, - с ухмылкой произнёс Кентон.
- Ты их знаешь?
- Думаю, что нет. Но уверен, что им нужна поддержка Франции. Не боишься, Тибо, что Людовик узнает о твоём заговоре?
- Что ты имеешь ввиду?
- Например, то, что ты помогаешь мне и Норту в войне за Мальту, а мы тебе поможем свергнуть короля и посадим тебя на трон.
- Мы свергнем его раньше, чем он обо все узнает, - раздраженно сказал советник.
- Мне бы твою уверенность, - посмеялся Кентон.
- Король слишком молод. Многие в государстве его не поддерживают. Так, а что там с Мальтой. Почему так долго вы не можете захватить власть?
- Не забывай своё место, Тибо. Наши дела с Нортом тебя не касаются, - резко ответил Кентон.
- Я не хотел тебя задеть, - почти шепотом сказал советник.
- Но задел. Возвращайся к королю. Я буду ждать тебя к вечеру. Расскажешь, какие здесь дела у Испании…
… Тем временем король Франции Людовик беседовал с рыцарями.
- Так какое же дело у Испании к Франции, - спокойно спросил король.
- Милорд. Мы с просьбой от нашего короля о том, чтобы заключить военный союз с вами. Король Генри отправился на Мальту, чтобы закончить гражданскую войну там. Также, Испания намерена освободить Австрию от тирании Тевтонского ордена, но орден поддерживает Англия. Поэтому нам нужна ваша помощь, - серьёзно рассказал Адриан.
- Англичане, подлый народ. Всё время с ними сложно. Я всё думал напасть на них. Наши интересы совпадают, поэтому я заключу с вами союз.
- Ваш советник, вы ему доверяете, милорд? – спросил Эдвард.
- В наше время мало кому можно верить. Что англичанин делает с испанцами? – недоверчиво спросил Людовик, глядя на Адриана.
- Он брат короля Георга и сражается на нашей стороне. Ему можно верить, -  уверенно ответил Адриан, и в этот момент в зал вошёл Тибо. Все глянули на него.
- Какой у вас план? – спросил король.
- Нам нужно освободить Австрию от Тевтонского ордена, - сказал Эдвард.
- Милорд, вы не знаете, почему император и Папа Римский не помогли Австрии в войне? – поинтересовался Адриан.
- Император и Папа Римский не хотят вмешиваться в политику своих вассалов. Им нет дела до того, кто с кем воюет, - ответил Людовик.
- Вы поможете нам?
- Да. Тибо. Собери войско. Завтра мы выступим на Вену. А вы пока отдохните, - проговорил король.
- Как прикажете, ваше величество, - сказал советник и удалился.
- Спасибо, милорд, - ответил Адриан, рыцари поклонились и ушли.
   Адриан и Эдвард покинули дворец следом за Тибо и столкнулись с ним взглядами.
- Я не доверяю этому советнику, - проговорил Эдвард.
- Я уверен, что он что-то замышляет, - ответил Адриан.
   Тем временем, граф вернулся в своё поместье к Кентону.
- Ну что там? – спросил Кентон, по-прежнему сидя за столом.
- Они готовятся освободить Австрию.
- Хорошо, ты отправишься в поход с ними. В бою король может погибнуть. Помоги ему с этим, - с ухмылкой произнёс Кентон.
- Но если меня поймают, то мне конец.
- А ты сделай так, чтобы не поймали. Так как у короля нет наследников и родственников, ты, как первый советник, займёшь престол.
- Я сделаю всё возможное для этого, - уверенно произнёс Тибо.
   На следующий день французское 50-ти тысячное войско и 15-ти тысячное испанское выстроились перед воротами Парижа. Впереди на конях находились Людовик, Тибо, Адриан и Лиандр. Король не стал говорить никаких слов, прозвучал сигнал горна, и армия двинулась, периодически делая привалы.
   Войско разбило лагерь в двух днях пути от столицы Австрийского герцогства. Король собрал совет у себя в палатке. На широком столе была разложена карта местности.
- Прошу всех подойти к столу, - вежливо сказал Людовик. – По данным наших разведчиков, войско тевтонцев в размере 30 тысяч человек двигаются в нашу сторону в боевых порядках. У нас всего 65 тысяч. Судя по карте, мы стоим перед лесом. За этим лесом лежит небольшая река, с одним бродом, после которого идет равнина, и одним мостом, после которого есть два холма по обе стороны дороги. Но мост находится в одном дне от брода на восток. Нам нужно выбрать место сражения, чтобы получить помимо численного еще и тактическое преимущество. Готов выслушать ваши предложения, господа.
- Вряд ли тяжёлые рыцари тевтонцев захотят тратить день и силы, чтобы совершить путь к мосту и занять холмы. Значит, сражение произойдет в районе брода. Местность с нашей стороны реки холмистая, с их – равнинная. Нам выгоднее заставить их перейти реку, чем переходить самим, - задумчиво говорил Адриан.
- Нас больше в два раза, чем их, чего мы вообще боимся? – недовольно проговорил граф Тибо.
- А что мы знаем о союзниках Тевтонского Ордена? Ничего. Что если за этими 30-ю тысячами есть еще войско? Рядом с тевтонцами Ливонский орден, Литовское княжество и Польша. С кем из них дружит этот орден? А если со всеми? Я уверен, что их тогда будет раза в два больше, чем нас. Если война в Мавритании меня чему – то и научила, то это не бросаться на врага, когда кажется всё простым. Так погиб Измир Сарацинский со всем своим войском, - серьезно рассуждал Эдвард.
- Я вас услышал. Значит, выступаем на рассвете. Преодолеем лес и встанем укрепленным лагерем на нашем берегу. С запада, юга и востока отправлю дозорных, чтобы следить за ситуацией вокруг, - сказал король.
- Ваше величество, вы хотите довериться незнакомцам? – спросил советник.
- Это моя первая война и будет первое сражение. У наших союзников большой военный опыт за плечами, я уверен, что они знают, что говорят. Все свободны, - спокойно произнес Людовик, и когда все ушли, он взял со стола кувшин с вином, налил в кубок и осушил его.
   Утром следующего дня войско выдвинулось в сторону реки и через сутки разбило лагерь там. Спустя пару часов, на горизонте появились штандарты тевтонской армии, а за ними и тяжелые конные рыцари. Людовик, Тибо, Адриан и Эдвард на конях впереди наблюдали за происходящим. Со стороны тевтонцев выехал рыцарь, размахивая белым флагом, а следом за ним к броду подъехал магистр ордена – Герман со своим советником.
- Оставайтесь здесь, я поеду поговорить. Тибо, ты со мной, - проговорил Людовик. Как только они отъехали, Адриан приблизил коня к Эдварду.
- За Тибо нужно следить. Я подозреваю его, только пока не знаю в чём, - проговорил Адриан, сопровождая Тибо взглядом.
- Я чувствую, что, что-то будет сегодня не так, - слегка волнительно сказал Эдвард.
   Тем временем король Франции и магистр тевтонцев встали напротив друг друга.


Рецензии