Дом, в котором тебя ждут

Сценка к театральному конкурсу о Великой Отечественной войне


Костюмы:
Мама- платье, душегрейка, валенки;
сын – свитер большого размера, вязаные штанишки, валеночки;
дочь – платье, пальтишко, теплый платок, галоши;
отец – военный плащ (шинель),фуражка, сапоги, вещь-мешок.

Декорации: Комната военных времен: в середине сцены стол, накрытый вязаной скатертью, на столе – спицы с начатым вязанием, рядом два стула. Слева от стола кроватка для сына, рядом тумбочка с посудой и самоваром, за тумбочкой стоит гитара, справа – дверь с занавесом. Свет приглушён.


Мама укладывает сына спать:
Сыночек, милый, солнышко родное,
Ты засыпай, я рядом посижу,
Приходит время спать, я потеплей укрою.
Сын:
Нет, мам, сначала я на папу погляжу. (прижимает к себе фотографию отца)
А ты рассказывай, я так скучаю…

Мама:
Да что рассказывать, сынок, бои.
Стрельба и бой, ему там не до чаю...
(В сторону)
Когда перемешалось всё – враги, свои,
Когда снаряды рвутся в двух шагах,
Когда от ужаса и страха сердце стынет.
(Сыну)
Но папка наш прорвётся, он же прав,
Он – наш защитник, пусть удача не покинет.
Ты только крепко верь, и верить буду я,
Что соберёмся вместе. Верить надо!
Мы соберёмся вместе, вся семья –
Мне нет желаннее на свете блага.

Теперь, родной мой, глазки закрывай,
Пускай приснятся радостные вести,
Ложись-ка на бочок и засыпай.
Я обещаю – будем, будем вместе.


Мальчик засыпает, мама садится за стол, берёт вязание.
Вдруг слышит тихую музыку - песню «В лесу прифронтовом» в исполнении духового оркестра(минусовая версия). Мама прислушивается, откладывает вязание, снимает душегрейку и начинает неуверенно танцевать  вальс, в это время на заднем плане выходят и вальсируют две-три пары –  «красивые воспоминания».

Дочь забегает из двери с ведром воды:

- Мама! Принимай!

Останавливается растерянно, ставит ведро на пол.

Мама, возвращаясь к реальности:
Ты, доченька, садись. Накроем стол
И будет всё как раньше, как когда-то
До дня того, как вражий гнусный ствол
Нацелился на русского солдата.

Дочь:
Расставить чашки? Хлебушек подать?
 (с тумбочки переставляет на стол посуду)
Рушник достану – папка его любит. (бережно кладёт его нас стол)
Пусть он почует, как мы будем ждать,
Пусть папка знает, как его голубят.

Мама ставит на стол мисочку с вареньем
Дочь:
А это что? Варенье? Вот дела!
Вишнёвое. Как ягодок охота!

Мама:
Ты, милая, не ешь его пока.
Пускай хранится до отцовского прихода…
Мне вальс привиделся как будто ясным днём.
Давай-ка посидим, споём.

Дочь берет гитару, садятся у стола и поют два куплета песни  «В лесу прифронтовом»:
С берёз неслышен, невесом,
Слетает жёлтый лист,
Старинный вальс «Осенний сон»
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Под этот вальс весенним днём
Ходили мы на круг.
Под этот вальс в краю родном
Любили мы подруг.
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет.
Под этот вальс грустили мы,
Когда подруги нет.

Дочь:
С тобой сидим рядком, вздыхаем,
Нам хорошо – какой да никакой уют.
(ставит гитару на место)

Мама:
И только об одном я небо заклинаю –
(встаёт)
Верни живыми всех туда, где ждут!

Раздаётся стук, мама и дочь переглядываются, дочка открывает дверь:
стоит отец, снимает вещь-мешок, ставит на пол.  Дочь обнимает его: «Папка!Папка!» Подходит жена, подбегает сын. В это время звучит окончание песни "В лесу прифронтовом" в исполнении духового оркестра, вновь танцуют пары.

2010 г.


Рецензии