Звездные Псы

Прародитель Пес поднялся на холм и огляделся. Увиденное, как и всегда, наполнило его восторгом и гордостью. Ведь все это, по сути, было его творением. Этот мир был прекрасен. Нетронутая природа, зелень лесов и синева неба, чистота рек и озер, свежий благоуханный воздух, разноголосые трели птиц и стрекот насекомых. Легкий ветерок чуть слышно шелестел в кронах высоких деревьев и едва заметно ерошил густую шерсть на загривке. Великий Пес вдохнул полной грудью чистый опьяняющий воздух и в неудержимом порыве взлаял-завыл, приветствуя солнце и прославляя вечный круг жизни в мире, в котором царит Любовь.

Издалека ему откликнулись несколько молодых псов, стремительно несущихся по поляне к холму. Они вплели юную песню в древнее песнопение и слили свои голоса с голосом Предка. Песня лилась несколько долгих минут, а потом также внезапно смолкла, как и началась. В душе воцарились покой и умиротворение. Прародитель Пес уже собрался спуститься с холма и отправиться на Охоту, как расслышал позади себя мягкое переступание лапок. Аёка. Только она может так подкрадываться в самый волнующий момент. Великий Предок улыбнулся про себя, а вслух сказал:

- Приветствую тебя, Аёка, утро сегодня волшебное.

Псица ласково вильнула пушистым хвостом и потерлась носом о жесткую шерсть Отца.

- Никогда не могу застать тебя врасплох, - засмеялась она.

- А ты пытаешься? - в притворном изумлении Предок поднял густые брови.

- Нет, конечно, просто мои лапки такие маленькие, - Аёка уселась и обвила хвостом свои точеные лапки. Была она миниатюрная, изящная, с гладкой нежной шерсткой, отливающей золотом в ярких утренних лучах. Лапки ее действительно были крошечные, но могли развивать невероятную скорость. Когда она бежала, казалось, это яркий золотой метеорит проносится над бескрайними полями. Прародитель Пес снова испытал восторг и гордость за своих Детей, и ласково лизнул Аёку в нос.

- Отец, - немного помолчав, проговорила псица. – Я давно за тобой наблюдаю и вижу, что тебя что-то тревожит.

Великий Предок наклонил голову и, вздохнув, сказал:

- Ничего-то от вас не утаишь.

Аёка тихо сидела и ждала. Она знала, когда нужно помолчать и не торопить Отца. Наконец, он заговорил.

- Ты знаешь, я могу видеть не только то, что открыто всем. Я могу смотреть сквозь пространство и время, видеть разные миры и их обитателей. Могу перемещаться между мирами и в некоторой степени влиять на их развитие. Вы, мои дети, тоже обладаете этими способностями, но практически не используете их.

Аёка кивнула головой, соглашаясь. Прародитель Пес немного помолчал и продолжил:

- Я давно наблюдаю за одним миром. Долгое время он был хаотичным и непредсказуемым, но вот в нем зародилась жизнь. Появилось множество самых разных обитателей. Они зарождались, развивались, изменялись, кто-то исчез, а кто-то смог приспособиться. И вот в этом мире появился Человек. Это существо подает очень большие надежды. Оно стремительно развивается, познает мир, видоизменяет его, приспосабливает и само приспосабливается. Но у него нет помощника, наставника, друга. Он одинок, а молодой мир – это не самое спокойное место. Я ведь помню, как это было у нас.

Великий Пес усмехнулся. Аёка внимательно слушала, не понимая, куда он клонит.

- Мне кажется, мы могли бы помочь этому существу стать настоящим стражем своего мира. Мы могли бы научить его очень многому, всему тому, что является основой у нас, а главное, безусловной любви и принятию, искренней радости и умению видеть красоту, взаимодействию и взаимопомощи.

- Но что-то тебя все-таки тревожит, - полувопросительно, полуутвердительно проговорила Аёка.

- Ты права, - вздохнул Великий Пес, - тревожит. Не могу отделаться от ощущения, что это будет ой как не просто. Сможем ли мы научить Человека любви? Сможем ли мы стать частью того мира? И каким он будет для нас? Вдруг он нас погубит.

Аёка поднялась, подошла к Предку и прижалась к его могучей груди.

- Не беспокойся, - прошептала она. – Не попробуем, не узнаем.


Говорят, собаки пришли в наш мир со звезд. На какой-то другой планете существует удивительная цивилизация – Звездные Псы – которые призваны присматривать за нами, направлять нас и помогать. Они пришли в наш жестокий мир, чтобы научить нас, что такое бесконечная, беззаветная, безусловная Любовь. Они показывают нам, что такое искренняя, ничем не замутненная радость. Они остаются рядом с нами в любых ситуациях. Они верны и преданны. Они не знают, что такое предательство. И когда предают их самих, не могут понять, как такое возможно. Ведь ради нас они покинули свой прекрасный мир. Конечно, после смерти здесь они возвращаются назад, в объятия Прародителя Пса, который и сейчас наблюдает за всем, что происходит в нашем мире. Но ведь долгое время они живут бок о бок с нами.

Когда я заглядываю в бездонные глаза своих собак, я ощущаю Его взгляд, проникающий в самые тайные уголки моей души, вопрошающий, как я усвоила урок, преподанный мне. И понимаю, мне еще учиться и учиться. И, наверное, никогда не достичь той Вселенской Мудрости, которую таят в себе наши безмолвные собратья.

А часто, глядя на то, что творят двуногие представители моего вида, я понимаю, мы попросту недостойны Дара, который преподносят нам Звездные Псы.


Прародитель Пес поднялся на холм, обвел взглядом окружающий мир и вздохнул. Стояла тихая глубокая ночь. Звезды ярко сияли в небе, озаряя темноту своим таинственным мерцанием. Великий Предок вглядывался в глубину миров. Он наблюдал за своими Детьми, которых много тысячелетий назад отправил на Землю, чтобы помочь людям постичь Мудрость Мироздания. В душе Великого Пса давно уже не было того умиротворения и покоя, которые раньше составляли основу его бытия. Теперь там поселились тревога и скорбь.

Прародитель Пес видел всех своих детей. Каждого в отдельности и всех вместе одновременно. Видел, как гибли они один за другим от невыносимых условий, в которых их держали люди. Видел, как страдали они, попадая под колеса автомобилей. Видел, как они умирали в страшных мучениях в руках живодеров или в руках тех, кто ставили на Псах лабораторные опыты, громко называя это наукой. Хотя по сути их деяния ничем не отличались от обычных живодеров.

Обычные живодеры. Само определение вызывало оторопь. Могучий Предок не мог понять, как Человек, которому изначально предстояло стать Великим, мог настолько деградировать, чтобы превратиться в самое презираемое во всех мирах существо. Ибо подобные деяния попросту немыслимы, непостижимы, недостойны. Какая тьма должна гнездиться в людских душах, чтобы они были способны на подобное.

Пес вглядывался и вслушивался в тишину, но в его голове звенели крики умирающих Детей. Тех, кого отлавливали, травили, стреляли, резали, топили. Он видел пластиковые пакеты со щенками, задыхающимися и из последних сил цепляющимися за только-только начавшуюся жизнь. Видел, как захлебывались малыши в воде, куда их нарочно опускали, чтобы избавиться от ненужного приплода. Видел, как матери-псицы грудью бросались на двуногих, кто на их глазах бросал щенков в огонь. Он видел и слышал все. Он все еще пытался через своих Детей всколыхнуть в Людях их Память, но все чаще думал, что это уже бесполезно. Ибо в последнее время разгул темноты в душах людей достиг наивысшей точки.

Великий Пес уронил голову на грудь, и крупные слезы закапали из его глаз.
 
- Лучше бы я этого не делал, - с горечью проговорил он. – Лучше бы я не посылал их туда. Пусть бы люди пробирались сквозь мрак в одиночку. А если бы и истребили сами себя, то заслуженно.

Шорох за спиной заставил его обернуться. Аёка. Конечно, же это была она. Ее восхитительная золотая шерстка сейчас в темноте казалась цвета жженого меда. Звездное мерцание отражалось бликами и придавало ей удивительную световую пятнистость.

Аёка приблизилась, прижалась к Предку, потерлась головой о его грудь, а потом облизала текущие из глаз слезы.

- Успокойся, - прошептала она. – Посмотри. Возвращается Тесей.

Великий Предок всмотрелся и увидел, что его Сын готовится совершить переход. В том мире он был очень стар. Мордочка и брови совсем поседели. Некогда роскошная темно-коричневая шерсть потускнела. Для его парализованных задних лап была приспособлена коляска, позволявшая ему передвигаться. С помощью нее Тесей много лет мог наслаждаться волшебством бега, который так любят все Псы.

Сейчас он лежал на мягком лежаке, а вокруг сидела вся его человеческая семья. Мужчина, женщина и их дитя. Женщина, не скрываясь, плакала, прижимая голову умирающей собаки к себе, гладила Тесея по некогда роскошной шерсти и все шептала ему, как сильно они его любят и как тяжело им его отпускать. Мужчина старался не показывать своего горя, но и он в душе горько рыдал. Человеческое дитя просто лежало рядом с Тесеем. Девочка была еще слишком мала, чтобы понимать, что такое смерть, но и она осознавала, что происходит что-то необычное и грустное, что изменит ее жизнь навсегда.

  Сердце Тесея билось все медленнее, дыхание становилось поверхностным и хриплым. Вот его тело в последний раз дернулось, глаза закрылись. Лапы вытянулись на лежаке. Дух Тесея уходил с последним дыханием.

- Прощай, мой любимый мальчик, - прошептала женщина сквозь слезы. – Мы никогда тебя не забудем.

Человеческая малышка приподнялась на ручках, поцеловала Тесея в мордочку и погладила его голову. Мужчина осторожно завернул собаку в красивую простынь и понес в машину.

Прародитель Пес наблюдал погребение и последние прощания. Видел, как семья вернулась в опустевший дом, как девочка свернулась калачиком на лежаке и уснула, а мужчина, обняв, утешал свою жену.


Тесей вернулся к своему Отцу. Здесь, в своем мире, он не был стариком. Здесь он снова стал самим собой – роскошным рослым красавцем-псом с мощным телом и сильными лапами. Шерсть – короткая и густая – темная с вкраплениями светлых пятен. Темные, почти черные, глаза, внимательно смотрели на Предка и Аёку:

- Приветствую тебя, Отец, - проговорил Тесей, поднимаясь навстречу и опуская голову. – Рад вернуться домой.

- А я рад, что ты вернулся.

Тесей поприветствовал Аёку, на миг прижавшись к ее маленькой золотистой головке.

- Я вижу, твоя человеческая семья тебя любила, - сказала она.
 
- Да, это были хорошие люди. Они не оставили меня даже тогда, когда мое тело перестало быть целостным и здоровым. Я думаю, они смогли пробудиться. Их девочка станет одной из многих, кто всегда будет помогать тем, кто нуждается в помощи. Я видел это в ее душе.

- Я очень этому рад, - с шумом втянув ночной воздух, проговорил Прародитель Пес. – Я видел столько боли, что почти совсем перестал замечать хорошее.

Великий Предок снова всмотрелся в темноту. И разглядел, как во мраке, озаряя все вокруг своим светом, горят души людей, сумевших принять Дар Звездных Псов. Эти люди, такие разные, мужчины и женщины, с разным цветом кожи и живущие на разных континентах, были по сути своей очень похожи. В них были Любовь и Доброта. Они излучали внутреннюю силу и спокойную уверенность. Они были частью своего мира и не пытались возвыситься или надругаться над ним. Напротив, эти люди всеми силами боролись за его спасение, и порой им приходилось противостоять силам, намного превышающим их собственные.

Прародитель Пес видел, как несколько людей, рискуя жизнью, спускались в глубокую расщелину, чтобы достать провалившуюся туда собаку. Как маленький мальчик бережно ухаживал за заболевшим котенком. Как девушка переводила через дорогу старика, а юноша нес его сумку. Как многие люди ежедневно совершали маленькие и большие подвиги не ради себя, а ради других. И увиденное наполнило сердце Великого Пса радостью. Значит, не зря его Дети столько тысячелетий проводили рядом с людьми, безмолвно внушая им простые истины, на которых держится Мироздание.


Говорят, собаки пришли в наш мир со звезд. На какой-то другой планете существует удивительная цивилизация – Звездные Псы – которые призваны присматривать за нами, направлять нас и помогать. И, может быть, это только легенда. Но я всей душой верю, что это правда. Ибо когда я заглядываю в глаза моим собакам, я вижу в них отражение Вечности и знаю, что их глазами на меня смотрит сам Прародитель Пес.


Рецензии