Журналы писали 31

                П О М И Л О В К А

                Рассказ в стихах

Продолжение
Начало — http://proza.ru/2021/01/16/1519

                2

Щербатый кафель, запах свежей краски...
Смотрю в окно, мертвец среди живых,
и вспоминаю бабушкины сказки
о вурдалаках, татях, домовых,
ночных сычах, кикиморах и леших,
чей дом болота да дремучий лес,
о бедных конных и несчастных пеших,
которых в поле заморочил бес.

Когда она садилась к изголовью
и осторожно поправляла край,
как летний луг, цветного одеяла,
по уголкам протёртого до дыр,
моя душа тревожно замирала
и погружалась в жутковатый мир:
там упыри витали по опушке
и черти сажей чистили рога,
там в поседевшей инеем избушке
ждала на ужин путника Яга.
Но по веленью Вещего Закона
всегда брало нелёгкий верх добро —
Иван сражал стоглавого дракона
и добывал горящее перо.

Когда я слушал бабушкины сказки
и возносился в эмпиреи сна,
я доверялся жизни без опаски —
она была прекрасна и ясна,
её простые мудрые предания
внушали мне единственный урок:
твори добро не ради воздаяния —
и жизнь тебе всегда отплатит в срок.

Мой срок пришёл, и жизнь мне отплатила —
меня хранят предсмертная тоска,
бессонный глаз стоваттного светила
и контролёр, стоящий у глазка.
Я сам забрался в эту мышеловку
и над собой зажёг бессонный свет.
Защитник зря отправил помиловку —
он знает сам, какой придёт ответ,
а я смирился со своей судьбою.
Не для того, чтоб укрепить свой дух,
я перед смертью говорю с тобою
то про себя, то шепотом, то вслух —
не ждал оплаты, подошла расплата...
Наверно, эта исповедь моя
перед тобой, случайной, поздновата,
но время казни назначал не я.

Вадим Антонов
(«Новый мир», 1989, № 4)


Рецензии