Снежки

– Снег! Снег! – радовались мальчишки, выбегая из школы на утопающую в белых сугробах улицу Ленина. Разбившись на две команды, забрасывая друг друга увесистыми снежками, они устроили настоящую снежную баталию, под обстрел которой попадали не только «бойцы», но и спешащее после уроков домой «гражданское население». Оказавшись среди «гражданских», уворачиваясь и прикрываясь портфелем, временами отстреливаясь – благо снега хватало на всех – пробивался я к улице Октябрьской революции.
– Это что за безобразие! – возмутился проходивший мимо милиционер, – Сейчас же прекратите!
Ребята бросились врассыпную, лишь я, ощущая себя жертвой, не стал никуда убегать. Милиционер схватил меня за руку:
– Ты из этой школы?
– Да.
– А ну, пойдём к директору!

Валентин Григорьевич сидел в своём кабинете, когда на пороге появились мы с милиционером.
– Что-то случилось? – оторвался он от бумаг.
– Полюбуйтесь на Ваших учеников, товарищ директор! Среди бела дня, в центре города, фактически у памятника Владимиру Ильичу Ленину устроили массовую драку! Вот поймал одного из хулиганов!
От услышанного у меня ком в горле застрял. Хотелось возразить, сказать, что всё это неправда, ложь от начала и до конца, но вместо этого из груди вырывались лишь невнятные хрипы.
– Весьма странно, – вступился за меня директор, – я хорошо знаю Володю и его родителей.
– Вот родителей сейчас вызвать в школу и не мешало бы! – продолжал атаку милиционер.
– Хорошо, я позвоню в Комитет Государственной Безопасности.
– Извините, куда?
– В Комитет Государственной Безопасности. Там Володин папа работает. Пригласим его в школу и обсудим сегодняшнюю ситуацию. Вы его дождётесь?
– Нет, нет. Думаю, Вы и сами разберётесь, – попятился к выходу милиционер, – а я пойду. Очень срочные дела!


Владимир Кривцов
Москва, 17.01.2021


Рецензии