Мой пармезан

     Давно, лет тридцать с хвостиком назад, еще в Советское время, мой приятель, зная мою любовь к сыру, рассказал мне, что есть, мол, такой сыр — пармезан. И что когда мне удастся его попробовать, то я получу несравнимое ни с каким другим сортом сыра удовольствие, от его специфического необыкновенного вкуса.
     И вот я, то ли в Норвегии, то ли в Канаде, купил пармезан. Ну, как у нас сыр едет? — кусочек белого хлеба мажут сливочным маслом, а сверху кусок сыра. Так и я — намазал кусок хлеба маслом, намучался, пытаясь отрезать пластинку пармезана (он все время крошился), но насыпал сверху этой крошки. Откусил… Пармезан хрустит, крошка с бутерброда падает… Кошмар! Выкинул я все это. Плюнул. Обругал про себя своего приятеля. И забыл…
     Лет через 20 после этого, уже в нашу современность, в Италии в ресторане мы взяли сырную тарелку. Там был и Пармезан. Кусочки сыра разных сортов я ел и с медом, и с трюфельной пастой, и так. Но кусочки Пармезана обходил. Моя спутница, увидев это, удивилась. И я ей рассказал свою историю. Она улыбнулась и настояла попробовать… С тех пор, из всех сыров мой любимый — Пармезан.
     Мораль 1: все познается в сравнении.
     Мораль 2 (после прохождении Морали 1): если вам нравится есть вареную колбасу, кусая прямо от батона, то никто вам в том не мешай.


Рецензии