Светка

               
         Иногда встречаю во дворе   скромную симпатичную девушку, мы с ней улыбчиво здороваемся, общаемся. Мне вспоминается история нашего знакомства.
         Летом почти все дни проводил с внучкой Соней на пляже. Как-то Лена, соседка, попросила, чтобы я брал с собой ее дочь. Это была неполная семья ( отец начал выпивать, и с ним расстались) -и я не смог отказать. Жаль было девочку, лишенную летом моря.
        Тогда Света была худенькой, угловатой  девочкой, стесняющейся своего высокого для ее возраста роста. Как я ругал ее по пути на пляж - за то, что горбится, скованно держится, не следит за осанкой и походкой! Требовал  походки «от бедра»,  чтобы она не ковыляла, а шествовала, внушал ей уверенность в себе. Пытался  оживить интерес к окружающему миру, стремление его познавать и мыслить.
        А на пляже буквально разрывался между  девчонок, стремясь уделять обоим  достаточно внимания. Благо, что Сонька, накупавшись от души, любила возиться  в песочнице или играть с другими детьми- это давало мне возможность заниматься со Светой ( учил ее плавать-а не просто держаться на воде). Этот «конвейер» приводил к тому, что из воды почти не вылезал, покрываясь пупырышками, но девчонки были довольны. Сам чувствую себя в воде как рыба (все детство прошло у моря), но я еще воспользовался интернетом - изучил методики обучения детей  плаванию. Был строг и требователен. Язвил, издевался, подтрунивал, но  порой и удостаивал похвалы, когда у Светы  что-то начинало получаться. Она была с характером, стойко переносила мои  диктаторские  замашки, и мы вполне успешно справились с поставленной задачей. Во всяком случае, я поставил ей неплохой стиль, и она плавала классическим спортивным брассом. Ну, а когда мы начали с ней состязаться в плавании наперегонки, то  даже использовала четырехударный кроль, и мне приходилось  выкладываться, чтобы не потерять лицо.
        Развивал у нее выносливость. Света ныряла с пирса и плыла к пляжу (а это больше сотни метров). Я шел по берегу и контролировал, чтобы она плыла без остановок,  не сбиваясь с ритма.
       Чтобы быстрее согрелась на берегу - занимался с ней общефизической подготовкой. Качала пресс на скамейке, подтягивалась на перекладине навеса. Соня с удовольствием присоединялась к нам, и даже умудрялась провисеть больше минуты! Вспоминается, как позже, уже осенью, организовал среди детей соревнование на детской площадке. Преодолевали на время размеченную мною  «полосу препятствий» (горка, сушилка  и выбивалка для ковров, шест и т.п.). Как дети азартно состязались! Я записывал время каждого участника на листе бумаги, а они заглядывали мне через плечо, сравнивали  результаты и клянчили, чтобы я разрешил им повторить попытку, чтобы улучшить время. Ко всеобщему удивлению, с результатом 55сек.  победила Света. Как она была счастлива! Некоторые соперники, правда, роптали: «Так нечестно - деда Вова с ней на пляже занимался!».
        Потом были другие дети, которых я учил плавать. Похоже, у меня это неплохо получалось, так как на пляже порой ко мне подходили родители с просьбой научить их ребенка плавать. Кстати. Методика обучения была БЕСКОНТАКТНАЯ. Я показывал детям те или иные элементы- и они повторяли за мной.Заострил на этом внимание потому, что сейчас возникла настоящая фобия педофилии, и она порой принимает самый уродливые формы. Как могло в нашем обществе произойти, что человеческое участие, стремление дать детям капельку тепла стало вызывать подозрения в пороке?  Иногда встречаю своих бывших подопечных. Повзрослевших и подросших. Общаемся, вспоминаем те дни. Не забуду, как меня пронзило, когда во время празднования Масленицы меня окружили у клуба девчонки. Вспоминали, как я учил их плавать и просили, чтобы летом научил их нырять головкой с пирса (наверное, видели, как я тренировал своих внуков, Даню и Илью). А мне было так приятно, и немного неловко, так как даже не помнил их всех по именам.
        Запомнился интересный случай. Как-то в сентябре были с Соней на пляже, закрывая сезон,  и увидели интересную картину. В воде находилось несколько женщин  в возрасте. Двое из них стояли по колено в воде и придерживали третью, самую старшую. А она изображала плавательные движения. Мы с Соней сообразили, что  подобным образом пытаются научить ее плавать. Сонька ехидно улыбнулась и  распорядилась: «Деда, надо позаниматься!». Подошел. Познакомился. Оказалось - татарки из Казани, первый раз на море. Предложил услуги. С радостью согласились..  Начал со старшей, Минут через сорок она  была просто в восторге - могла зайти по шею в воду и доплыть до берега стилем, несколько напоминающем брасс.  Вошла в азарт и хотела продолжать тренировку, но выгнал ее на берег - посинели губы.  Обратил внимание на худенькую симпатичную девушку лет тридцати из их компании,  робко стоящую в сторонке. Видимо, в их иерархии  она находилась  из-за возраста невысоко. Был просто поражен - насколько способной ученицей она оказалась. Уже через полчаса  вполне уверенно плавала вдоль берега и кролем, и брассом! А ведь начинали с нуля. Попросила, чтобы я научил ее лежать на спине на воде (наверное, видела, как я это проделывал, купаясь с Соней). Я деликатно поинтересовался - не будет ли противоречить их национальным обычаям, ведь  придется   придерживать ее под спину. Улыбнулась: «Да с удовольствием!». Современная….Лежит. Поддерживаю. Заговариваю зубы: « Делаем глубокий вдох и стараемся грудную клетку оставить в этом положении. Спокойно дышим. Расслабляемся. Любуемся на облака…». Даже не заметила, что я убрал руки. Настоящий шок для обоих - у  нее получилось с первой попытки! Предложил посостязаться на задержку дыхания. Легли в воду лицом вниз, взявшись за руки. Периодически поглядывал, чтобы не жульничала. Потом начал  за нее переживать и волноваться. Минута - а ей хоть бы хны! Чуть не проиграл! Я, просоленный - и кому – какой-то сухопутной!!!!   Попросили, чтобы я позанимался с ними и на следующий день. К сожалению, не удалось-по не зависящим от меня причинам. Испортилась погода.
        Света была моим первым  опытом «тренерской» работы. Как-то разговорился на пляже с одним мужчиной. Он, как оказалось, работает тренером по плаванию в одном санатории. Высоко оценил стиль  плавания моей подопечной (а значит, и мою работу). Впрочем, мне кажется, что я не только научил Свету плавать, но и дал ей нечто большее-твердость характера,уверенность в себе, чувство самоуважения…


Рецензии
Володя, добрый день! Со всеми Вас праздниками: с Новым годом, с Рождеством и старым Новым годом! Вы замечательный добрый и чуткий человек. Рассказ тоже замечательный. Здоровья Вам, сил и любви ближних и дальних

Исай Фейгельман   15.01.2022 16:40     Заявить о нарушении
Не удивляйтесь, я сама удивилась. Я - Шмид Екатерина, а тут нечаянно написала Вам со страницы мужа

Исай Фейгельман   15.01.2022 16:53   Заявить о нарушении
В этом году традицию-не нарушил. для каждого внука( внучки) под елкой был подарок. Но предупредил заранее, что в этом году Дед Мороз вредный, поэтому не разрешает брать подарки-если не ответите на вопросы,прилагающиеся к каждому подарку. Какой был мозговой штурм! Вот лишь некоторые из них.Раньше какого года не мог быть сварен борщ? Что держал в руке персонаж, сказавший бессмертное "То be, or not to be?".А правда ли, что о ОГенри-ирландец?Младшей, Соне, достался самый сложный вопрос-19 буква алфавита.

Владимир Шохолов   15.01.2022 17:11   Заявить о нарушении
Этим летом "поставил на плавники", то есть научил плавать мою Соньку, внучку. Ей не было еще 7 лет( исполнилось только в октябре)-но она плавает вполне приличным брасом( отплывали с ней метров на сто от берега) и прыгает в воду с 1,5-метрового причала. Договорились, что на следующее лето обучу ее плавать кролем и нырять головкой. Хотел посоветоваться-а не включить ли мне это в данный рассказ?

Владимир Шохолов   15.01.2022 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.