Ветка цветущей сакуры

Однажды, прекрасным весенним вечером, торговец рыбой Атсуши, возвращался домой с городского рынка. Дорога до его деревни пролегала через сады, где в это время цвели деревья сакуры. Красота этого явления всегда очаровывала Атсуши. По правде сказать, цветущая сакура никого не может оставить равнодушным! Атсуши решил остановиться и немного отдохнуть, посидев под одним из деревьев.

Он выбрал дерево, с самыми как ему показалось красивыми цветами, и уселся под ним. Атсуши вдохнул полной грудью пьянящий воздух. Его взгляд устремлялся на ветки цветущего дерева. Так он сидел, наслаждаясь тишиной и красотой до тех пор, пока не услышал осторожные шаги. Он повернул голову вправо и увидел дзенского монаха идущего по направлению к дороге. Атсуши всегда интересовало то, как монахи, практикующие дзен-буддизм, относятся к миру и людям и он решил окликнуть незнакомца.

- Уважаемый, подождите меня! – крикнул Атсуши вставая.

Он подошёл к спокойно ожидавшему его монаху и поклонился.

- Меня зовут Атсуши. Я торговец рыбой из деревни, что находится вон за теми холмами, - указал направление Атсуши. - Я извиняюсь, за то, что обратился к вам и отвлёк вас. Понимаю, что у вас, возможно, есть другие более важные дела, чем ответ на праздный вопрос постороннего человека, но прошу, выслушайте меня! Этот вопрос я давно хочу задать кому-нибудь из монахов практикующих дзен, но подходящего момента никак не выдавалось. А сейчас, увидев вас, я рискнул спросить об этом и если вам не трудно, ответьте на него!

Монах поклонился в ответ на поклон Атсуши, и сказал:

- Мне очень приятно знакомство с тобой Атсуши! Меня зовут Кэзухиро, я живу в монастыре, который находится на другом краю этих чудесных садов. Ты можешь смело задать мне твой вопрос.

Монах Кэзухиро был пожилым человеком. На вид ему было не меньше семидесяти лет. Его волосы были седыми, лицо покрывали морщины, но зубы были ослепительно белыми, словно у юноши.

Атсуши мгновение собирался с мыслями и наконец, спросил:

- Меня всегда интересовал вопрос, как вы, монахи, относитесь к нам мирянам? И как мы, мирские люди, далёкие от заветов Будды должны относиться друг к другу?

Монах улыбнулся.

- Давай-ка подойдём к самой дороге, я хочу тебе кое-что показать!

Атсуши и монах подошли к самому краю сада.

- Видишь эти ветки сакуры? – спросил монах, показывая на деревья, растущие вдоль дороги.

- Да, вижу, – ответил Атсуши, - Очень жалко, что деревья растут так близко к дороге! Пыль от проезжающих повозок и проходящих людей оседает на цветах и от того они не так хороши как те, что расположены в глубине сада!

- Всё верно,– подтвердил дзенский монах. - А теперь попробуй стряхнуть пыль с одной из этих веток.

Атсуши аккуратно отряхнул ветку сакуры от пыли.

- Скажи мне, Атсуши, сейчас, эта ветка отличается чем-нибудь от тех, что растут в глубине сада? – спросил Кэзухиро.

- Нет, она так же прекрасна! – ответил Атсуши.

- Вот так же и мы, монахи относимся к вам, людям живущим в миру. Мы знаем, сколько бы не было на вас пыли и как бы вас не облепили насекомые, которые символизируют людские пороки, если мирянина хорошенько потрясти, то вы так же прекрасны, как и любой из монахов очистивший зеркало своего сознания от суетных желаний! А друг к другу вы должны относиться с уважением и состраданием. С уважением, потому что должны понимать, что каждый из вас имеет природу Будды, которая прекрасна и совершена. А с состраданием оттого, что узнав об этом, вы продолжаете пылиться возле дороги и не решаетесь зайти вглубь сада! Я надеюсь, что в полной мере ответил на твой вопрос? – спросил монах у Атсуши.

- Да, вполне, – утвердительно кивнул Атсуши. Скажите, если у меня возникнут ещё какие-нибудь вопросы, разрешите мне придти к вам в монастырь и задать их?

- Конечно, Атсуши! Спросишь настоятеля, и тебя проводят! – ответил Кэзухиро.

- А как зовут вашего настоятеля? – спросил Атсуши.

- Его зовут Кэзухиро... Мастер Кэзухиро...

Атсуши понял, что перед ним был сам настоятель дзен-буддийского монастыря Мастер Кэзухиро. Он почтительно сложил руки перед грудью и низко поклонился Мастеру. После этого Мастер Кэзухиро и Атсуши шли вместе до тех пор, пока попрощавшись с Атсуши, Мастер Кэзухиро не свернул в сторону монастыря.


Рецензии