Бог приходит рано утром

Однажды, после того как гуру Шридхар пообедал и собирался отдохнуть полчаса, к нему в гости пришла молодая женщина. Это была Лилавати. Обычно индийским женщинам не дозволяется ходить в дом к постороннему мужчине без сопровождения мужа или кого-то из родственников, но тут был другой случай. Во-первых, Лилавати год назад овдовела. Её муж, почтенный Ракеш, который был намного старше своей супруги, простудился во время сезона дождей. Обладая от природы слабым здоровьем, Ракеш не смог справиться с болезнью. Лилавати осталась совсем одна с двумя детьми на руках сыном которого звали Амит и дочерью носившей имя Лила.

Почтенный Ракеш женился на Лилавати тогда, когда у той во время эпидемии холеры, умерли все родственники, а у него самого из родных был только брат, который жил далеко в городе Варанаси где имел собственное дело. Брат Ракеша торговал священным сандаловым деревом, которое те из индусов, что побогаче, использовали в качестве дров для кремации. Дела у него шли весьма недурно, но ему совершенно не было дела до оставшейся без мужа снохи и её малых детях.

Лилавати испытывала огромные трудности, занимаясь всеми домашними делами одна и обрабатывая участок, с которого кормилась семья. Её дети были ещё очень малы для того чтобы помогать своей матушке. Если бы не помощь соседей, то женщине пришлось бы очень туго. Но, слава Богу, мир не без добрых людей!

Лилавати поклонилась Гуру Шридхару и извинилась за то, что помешала его отдыху. Но как она сказала, это вопрос жизни и смерти. Поскольку полуденный зной был нестерпим, Гуру Шридхар пригласил вдову в комнату, в которой было прохладно, и попросил свою служанку подать чай для гостьи.

- Чем я могу помочь тебе, Лилавати? – спросил Шридхар у женщины.

- Я даже не знаю с чего начать! – сказала Лилавати и заплакала.

В это время вошла служанка и принесла чай и сладости. Лилавати прекратила плакать и вытерла слёзы. После того как служанка вышла из комнаты, Гуру Шридхар сказал:

- Я думаю, Лилавати, ты хочешь мне рассказать о том, как трудно тебе сейчас одной?

- Да, Гуру Шридхар! Именно так! У меня больше нет сил! Руки просто опускаются, а тут ещё эта засуха! Я не соберу достаточно урожая для того чтобы прокормить своих детей! Просить соседей мне совестно. Они и так много помогли нам, но я больше не хочу! Не хочу!

Лилавати снова заплакала и, закрыв лицо руками, сидела перед Гуру Шридхаром. Он дождался, пока женщина успокоится и обратился к ней:

- Я тебя понимаю, Лилавати! Очень хорошо понимаю! И могу тебе помочь! Я научу тебя как обращаться к Богу, чтобы он помог тебе и подскажу когда лучше всего это делать! А ты пока пей чай и ешь сладости. Я прикажу Зите (так звали служанку), чтобы она собрала сладостей твоим детям.

- Спасибо вам, – сказала Лилавати.

- Средство это очень простое, - начал Гуру Шридхар, - Ты ведь слышала о том, как называется утреннее время наступающее за две минуты до восхода солнца?

- Да, я знаю! Это время называется Брахма-мухурта (час Брахмы, час Бога).

- Всё верно, Лилавати! Час Брахмы! Тебе следует вставать в это время и просить у Бога помощи! Я уверен, что услышав тебя, он пошлёт к тебе Лакшми(богиня процветания), которая поможет решить твои проблемы!

- Хорошо, Гуру Шридхар! Я и так встаю рано, но сразу приступаю к делам по хозяйству, отныне, сначала я буду просить Бога о помощи в это время, а домашними делами буду заниматься позже.

Женщина встала, собравшись уходить. Она уже подошла к двери, когда Гуру Шридхар окликнул её:

- Лилавати, растёт ли на вашем участке персиковое дерево?

- Да, у нас есть одно такое. – ответила Лилавати.

- Обязательно хорошо поливай его и каждый день взрыхляй почву! Богиня процветания очень любит персиковые деревья! Она проявляет особую благосклонность к тем, кто о них заботится!

- Я буду делать всё, как вы велите, Гуру Шридхар! – ответила Лилавати.

...Прошла неделя. Утром, лишь только Гуру Шридхар закончил пуджу (богослужение), в его дом вбежала сияющая от счастья Лилавати.

- Гуру Шридхар! Гуру Шридхар! Бог услышал мои молитвы! Он послал в наш дом богиню Лакшми! – задыхаясь от переполнявших её радостных чувств, вскричала Лилавати.

- Что случилось? Расскажи толком, только не кричи, ты перепугаешь мою служанку! – успокоил гостью Шридхар.

- После нашего разговора, я начала каждое утро вставать до восхода солнца и молиться! А после молитвы я поливала персиковое дерево и взрыхляла вокруг него почву. Так вот сегодня, я нашла в земле глиняный сосуд, наполненный серебряными и золотыми монетами! Вы представляете!

- Надо же, – всплеснул руками Гуру Шридхар – Бог услышал твои молитвы!

- Да, услышал! Деньги были в кувшине, который очень похож на тот, что стоит у вас в шкафу! Кстати где он? Его нет на месте!

Гуру Шридхар вздохнул.

- Я по своей неосторожности уронил его! Он разбился вдребезги! Мне очень жаль, ведь этот кувшин подарил мне мой учитель!

- Гуру Шридхар, если вы примете, то я принесу вам тот, что нашла! На нём также изображены принц Рама и его возлюбленная Сита! Примите его, прошу вас! В знак моей благодарности за ваш совет! – взмолилась Лилавати.

- Кувшин, который держала в руках сама Лакшми, явившаяся к тебе по поручению Бога! Это большая честь для меня! Я, пожалуй, соглашусь принять такой подарок!

Лилавати в тот же день принесла кувшин в дом Гуру Шридхара. А ещё она принесла роскошную цветочную гирлянду, которую сделала из цветов, растущих на своём участке, и надела её на шею наставнику.


Рецензии