Ценить

Я вспоминаю, как моя подружка, покойная Надя, говорила – "У тебя все поклонники шизофреники, а у меня – подлецы". Я тогда соглашалась с ней, а теперь, вот, понимаю, что у нее были поклонники и шизофреники и подлецы, и у меня также – и шизофреники и подлецы. Весело!
Представьте себе такую картину. Я подхожу к книжному киоску,где работает моя мама. Я выкладываю на прилавок книги,что взяла из еврейской библиотеки. Там книга о еврейской философии,короче, я не помню точно, однако когда я положила эту книгу на прилавок, чья-то рука потянулась и взяла эту книгу и это была рука Ефима Яковлевича Яяшевского – известного поэта прозаика. Известного не важно как.
А он заговорил меня, навешал лапши и я поверила ему. Он был свободным мужчиной, старше меня на тридцать лет, а я была девственницей, тридцатилетней девственницей!..
Очаровал его профиль Маккавеев, и  я общалась с ним. А потом он сказал,что ему нужно уехать на поезде куда-то. Пошла провожать. На вокзале увидела его вместе с женщиной и мужчиной. Они шли,разговаривали. Я подбежала, а он лишь толкнул меня плечом и пошел дальше. Потом наша общая знакомая Татьяна Исааковна Матусис – что Ефим меня с ней познакомил – объяснила мне – что на самом деле Ефим женат, и его жена – это бывшая жена известного художника Дафана. Что было делать! Я ведь уже успела влюбиться! И полтора года я встречалась с Ефимом. И он в поспешности застирал простыню с моей девственной кровью. Лучше бы подарил мне на память! А зачем? Зачем мне такая память о проходимце? Двадцать пять лет прошло, написала ему по соц.сетям, как мне сейчас тяжело, как мне нужна помощь, а он ответил, что надо поставить паузу, что его жена может прочесть мои сообщения! Я сказала – сотри все и я тебя заблокирую. Да, я хочу заблокировать прошлое, я сейчас послала бы его ко всем чертям, но я ведь не могу вернуть обратно время! Я свою дочку назвала именем матери этого негодяя! Сейчас я выбираю для моей дочки другое имя, пусть по паспорту она будет Ривекка, но я хочу ее называть Евгенией, потому что Евгений – это имя мужчины, который был в меня влюблен, а я не могла ответить ему взаимностью. Я все ждала, когда нахлынет страсть, я все ждала… А его жизнь не была такой бесконечной, чтобы могла объять все мои ожидания. И он ушел. Ушел туда,откуда не возвращаются. Сегодня я положила на землю хлеб, вчера я положила на землю печенье. Евгений… Я ценю, я ценю это мужское терпение. Он готов был отдать мне все, что у него есть, но у него не было ничего! Все взяли его родичи и оставили его ни с чем! Я не знала, что он скоро уйдет. Я вошла к нему в комнату и помыла ему ноги, как мыл ноги ученикам Христос. Я постригла ему усы. Я не знала…
Но я научилась ценить. Что мой первый мужчина Ефим и ногтя не стоит Евгения. Несмотря на то,что Ефим познал все таинства кама-сутры, что я ему дарила, а Евгений ничего кроме моих прикосновений не знал. И встречал меня приветствием "Шалом!", потому что знал, что я неравнодушна к еврейской культуре! Как же я не ценила его! Как же я растрачивала себя, метала бисер перед проходимцами-Ефимами – вот уж собирательный образ! Имя Ефим для меня теперь  звучит как проклятие. А имя Ривекка – как мой позор, что я назвала дочку в честь матери проходимца, хотя никогда не знала эту женщину, а лишь приходила к ней на еврейское кладбище!
Евгения! Как бы я хотела сейчас звать мою дочку так! Но захочет ли она? Она уже привыкла называться именем моего позора! Что, что мне делать?
Но я призываю всех – слушайте, слушайте, слушайте – не допускайте ошибок! сейчас все исправляйте, а не потом! Сейчас живите, а не потом. Сейчас цените настоящее, а не потом!  Не дай Бог женщинам встретить на своем пути таких Ефимов, как встретила я! На дай Бог! Не дай Бог замараться о предательство, о ложь! Я полтора часа на сумасшедшем холоде зимой ждала это чмо в новый год, а оно было со своей семьей! А я на скамейке в парке замерзала! Дура-дурой! поверила проходимцу под псевдонимом –поэт-прозаик!
Лжец-лжецак! – вот его творческий псевдоним истинный! Поэт-прозаик,что не посвятил мне ни одного стихотворения. Горе-поэт!
А я этому ублюдку посвятила сотни стихов! Но люди будут их читать и людей эти стихи будут радовать! Хоть за это ублюдку спасибо!
Я через двадцать пять лет говорю что мне нужна помощь, а эта мразь говорит, что надо поставить общение на паузу! Боже мой, дай мне время вернуть назад, чтобы я послала этого лжеца-лжецаика ко всем чертям!
Слушайте, слушайте, слушайте – цените ценное, умейте различать зерно и плевелы. умейте ценить!
А с вами была поэтесса Эла Каиц – Тарнеголь.


Рецензии