Изменилось отношение к людям

Чтобы никого не вводить в заблуждение, нужно подбирать правильные слова и называть вещи своими именами.

Важно разрешить противоречие. Если я считаю, что люди не меняются, но пишу, что я изменилась, то это диалектика. Давайте разбираться спокойно.

Не изменилась в корне, а поменяла своё отношение к некоторым вещам, стала по другому смотреть на многие вещи.

Отношение к алкоголю стало другим. Я перестала считать его таким уж безобидным и нужным продуктом питания. Это вообще не пищевой продукт, а яд, отравляющий организм. И если в голове есть чёткое понимание того, что есть что, то и в голове всё становится на свои места. Теперь люди, которые не думают также, как я, и имеют другое отношение к алкоголю, не станут никогда мне друзьями, и общаться с ними я не буду. Это не значит, что я буду опасаться алкоголя настолько, что не смогу немного им отравиться в праздник, но я буду смотреть на него с опаской. Никому не нужна эта бравада героя о том, что со мной никогда не случится несчастья, потому что у меня сила воли и прочее. Всё это сказки в пользу бедных.

Далее, моё отношение к людям изменилось таким образом, что я перестала смотреть на них, как на прекраснодушных и ангелоподобных существ. Я перестала ожидать от них порядочности. Но вместе с тем исчезла и потребность в общении с ними. Когда понимаешь, что в любой момент тебя могут предать, уже не можешь относиться к ним, как прежде. Уже ждёшь от них чего то плохого. Понимаешь, что люди злы, а, в лучшем случае, равнодушны.

Будем считать, что это только мне не повезло с окружением, а у всех остальных добрые и отзывчивые друзья. Но мне в это поверить уже сложно.

Люди не сразу стали бесить меня. Прошла половина жизни, когда во мне стали происходить необратимые изменения, когда я стала задаваться вопросами, отчего я не чувствую к себе ни уважения, ни благодарности.

Трудно объяснить людям, что ты любишь их и хорошо к ним относишься не потому, что они такие хорошие. Ты любишь их потому, что ты такой хороший, и умеешь любить других больше, чем себя. Но людям свойственно думать иначе. Хорошее к ним отношение они полностью приписывают своим хорошим качествам.

Если бы тогда, когда я запуталась, и не понимала, что я делаю не так, один человек не стал бы внушать мне, что это моя вина, что люди не тянутся ко мне, я бы не стала так долго блуждать в лабиринтах своего сознания и не стала бы так долго заниматься самоуничижением и самоедством. Если бы этот человек, которого я считала умным, не внушил мне, что всё дело во мне, что это я такая плохая, то вся моя жизнь пошла бы по другому и я бы не сделала столько непоправимых ошибок.

Если бы моя сестра не спровоцировала меня на поступок, который я тогда считала правильным, мои отношения с мужем не стали бы настолько плохими и их не надо было столько времени выправлять.

Если бы я не была такой доверчивой к людям и не прислушивалась к их советам, а жила своим умом, то многих неприятностей можно было избежать. И мы бы жили сейчас ещё лучше. Я бы обошлась малой кровью, а теперь я слишком много потеряла.

То, что я осталась жива и то, что мой муж остался жив и здоров, это чистое везение и случайность. Были предприняты все меры моими близкими людьми, чтобы мы оба сгинули навсегда с лица земли. Так нам отплатили за то добро и щедрость, которую мы оказывали каждому, кто приходил в наш дом.

Правду говорят, что если не хочешь зла, не сотвори добра людям.

Защищай себя и свой дом от людей, не впускай никого к себе в душу, не делись успехом, чтобы не завидовали.

Это не значит, что ты боишься быть счастливым. Это просто инстинкт самосохранения и мудрость, которой у меня не было, пока я плохо знала людей.

Сейчас я намного быстрее понимаю о человеке. И если он говорит обо мне плохо и не принимает меня со всеми моими недостатками, то я быстро показываю ему на порог. Не жду, пока меня совсем растопчут и лишат самоуважения. Не жду, пока не поставят диагноз и отправят к психиатру. Обычно это делают те люди, которые больше всего сами нуждаются в лечении.

Одно плохое слово обо мне - и больше вы ко мне не приблизитесь.

Что же сказать о тех, кто хочет конструктивной критики? Для этого надо понимать, что наши люди не знают, что такое конструктивная критика. Чтобы научиться критиковать людей с целью им помочь, для этого нужно очень любить людей. А в нашей стране не встретишь человека, который бы умел любить людей не понарошку. Это большая редкость - такие люди. И они, как правило, никогда не критикуют, а если им что то не нравится в человеке, они просто уходят. Бесполезно исправлять человека, когда он тебе не нравится. Каждый человек сам видит свои недостатки, но закрывает на них глаза. А значит и вы со своей критикой не сможете его заставить посмотреть на себя со стороны, не через призму своего эгоизма и нарциссцизма.

Если бы все люди умели быть самокритичными и умели рефлексировать, то наше общество не было бы таким душевно больным. От него не надо было бы оберегать себя и постоянно быть в состоянии обороны. На то, чтобы постоянно быть в состоянии борьбы и войны, ставить психологические защиты, расходуется много психической энергии. А её с каждым годом не прибавляется. Так что если не умеете уважать людей и быть благодарными, то вам больше ничего не остаётся, как самим себя любить. Это всё равно что заниматься сексом с самим собой. Онанизм это, а не любовь к себе.


Рецензии