Принцип всеобщности виртуальность и реальность

                Принцип  всеобщности
                (виртуальность  и  реальность)
       ____________________________________________________


Невообразимо  огромный  мир  Вселенной  невольно  заставля-
ет  задуматься  о  месте  и  значении  в  нём  человека, с  его
претензиями  на  знания  и  духовность, а  так  же  проявления 
своей  независимой  от  этого  мира  воли.  Насколько   человек
связан,  сопоставим  и  необходим   всему,  что   его   окружает
в  непосредственной  близости   или,  наоборот,  на  гигантских
расстояниях,  при  этом  имея  самое  прямое  и  непосредствен-
ное  отношение  так  же  и  к  микромиру,  составляющему  его 
индивидуальную  плоть,  –  именно   это   заставляло   сознание 
людей  ставить  вопросы  и  искать  на  них  ответы.
И  уже,  безусловно,  если  стоять  на позициях  идеализма, воз-
никает  вопрос,  как  или  хотя  бы  по  какому  принципу,  кон-
тактно  или  неконтактно  происходит  взаимодействие  челове-
ка  с  Богом?
Эта  небольшая  статья  написана  по  причине   желания,  хотя
бы  в какой-то  степени приблизится  к истине, и  найти  равно-
весие  в этих  вопросах. Помнится, как  однажды,  я  посмотрел 
ролик  в  (ютубе),  где   было  показано  несколько  фотографий
нашей  планеты,  сделанных  космическим  зондом  «Вояджер»
с  расстояния   6,4   миллиарда  километров.  Не  смотря  на  то,
что   представления  о  масштабах  космоса  у  меня  были  уже 
давно  и  что  новостью  или  каким-то  сверх  открытием  такая
информация   не  была, – впечатление   от   маленькой  тусклой
точки  на  фоне  мириадов  других  звёзд  поражало   настолько,
что  не  хотелось  в  это  верить.  При  этом,  ещё  понимая,  что
такое  расстояние  ничтожно  мало  в  сравнении  со  Вселенной
в  целом.  А  ведь   в   этой  точке   вся   наша   жизнь,  история
человечества,   культура,  знания  и  наука,   религия  и  филосо-
фия,  судьбы  людей  и  их  устремления.  В  этой  точке  борьба
за   власть,   кровавые   войны,   любовь   и   ненависть,  родные,
любимые  и  близкие  люди.
Как  можно   объяснить   столь   абсурдное  несоответствие  мас-
штабного  неравенства, этой  визуально  исчезающей  величины

с   понятием   человека,    имеющего   образ   и   подобие   Бога?   
И  почему  главное,  что   является   венцом  Творческого   акта, 
где   Бог  проявляется  и  Сам,  имеет  столь   малую  размерную 
величину, а  неглавное  бесконечно большую?
Несоответствие,  в   котором    человеку   противопоставляются 
триллионные  количества   иных  миров,  галактик  и  космичес-
ких   систем,   прежде   всего,   вызывает   сомнение   главенства 
человечества  в этом  мире.  И  более  того  некую  несуразность 
отношения  к  этому,  Самого  Творца.
Любой   человек   имеющий   мировоззрение,   выстроенное   на
основании   религиозной   философии,   безусловно,   не   может
не  задаваться  вопросами  этой  направленности  и  не  пытаться
найти  на  них  ответ. Здесь  и  предлагается  один  из  вариантов 
раскрытия  поставленных  вопросов.
                ____________________________
 
Во  первых.         
Самодостаточность   бытия,   по   принципу   прямой   философ-
ской   логики,  возможна  только,  в   Сущности.   Но  и  религия
своей  декларацией  утверждает  то  же  самое. 
«Я  есмь  Сущий»  (Исход. 3. 14)  «Я  есмь  Альфа  и  Омега,  на-
чало  и  конец»  (Откр. 2. 16.)
Как  здесь  не  соблазниться  на  понимание  того,  что  истинно
существовать,   то   есть   вообще   просто   быть,  осуществлять 
собой  бытие,  может  только  Сам Творец.   
Во  вторых.
Отсюда  всё  тварное  не  является  самодостаточным,  а  значит 
не  может   иметь  и  осуществлять   бытие.   Если   эту   логику
транспонировать  на  реальность   существования  космоса,  как
тварной  Вселенной,  тогда   получается,  что   её  тварность  не
даёт  ей  быть  реальностью.
В   таком   условии   реальность   бытия   Вселенной   возможна 
лишь,  как   мышление   Творца  в  Его   трансцендентности соз-
дающее  для   Самого  Себя   виртуальное   представление  о  её
реальности. 
Образно  говоря,   бытие   Вселенной   есть   идея,  мысль   Бога
рисующаяся    в    Его    сознании    для    определённого   Само-
проявления.  Если  дальнейший  ход   суждения  связать  с  фак-

том  бытия  человека,  как   части  Вселенной,  тогда   этот  факт
также  и,  безусловно,  является   определённым  Само-проявле-
нием  Творца.  Это  конечно  не утверждает,  что  человек  явля-
ется  Самим  Богом,  но   явно   указывает   на  то,  что   челове-
чество  это  Его  проявление,  посредством  Его  воли  и мышле- 
ния.  Повторю  ещё  раз.   Бог  не  становится  человечеством,  а 
проявляется  в  человечестве  в  данной  людям  свободе. 
Необходимо   заметить,  что   в  этом   случае   рассуждение   не 
в   какой   мере   не   касается   религиозной    доктрины    Бого-
воплощения,  где  уже  работает  ни  логика,  а  вера.      
Вот   почему   практически   невозможно   определить   точную
грань   между   волей   Бога   и   волей   человека   в   поступках
людей.   Как   говорят:  «если  ты  сделал   доброе   дело,  то  по
воле   Божией,  а   если   недоброе,  то   бес  попутал».  Это  есть
классическая   позиция    теизма   и   иного   понимания   в   ней 
быть  не  может.  Даже  если  признаётся,  что   в   своих   делах
человек  волен  сам,  то  сразу  упоминается, что  эту  волю  ему 
дал  Господь.  И  всё  возвращается  на   круги  своя.  Тогда  ос-
таётся   не убиваемый   вопрос:  а  существует  ли  независимая,
по  свободе,  данной  от  Бога,  человеческая  воля?
Но  опираясь  на   вывод  о  мышлении  Творца  проявленном  в
акте   Творения    бытия,   логика    о   поступках   и  действиях
людей  может  быть  в  большей  степени  определена  деизмом.
Где  вся  динамика  развития   событий   истории   человечества
заложена  в  потенции  свободной  воли  людей  в  едином  акте
Божественного  творчества.   И  эта  потенция  свободной  воли
не  определяет  ни  какой   конкретики  в   поступках   человека.               

Здесь  необходимо  сказать  ещё  и  о  том,  что  сущность  мыш-
ления  о  бытии,  построенная  Творцом  для   Самого   Себя,  не
нуждается  в  реальности   размеров  и  постоянных  физических
величин.   Скорее  всего,  физические   константы  и   величины,
такие,  как   Постоянная   Планка,   скорость   света   или   масса 
электрона,   можно   представить,  как   мысленно - понятийный 
акт  Бога.  Отсюда  несопоставимость  масштаба  по  размернос-
ти  объектов  макро  и  микромиров,  для  Творца   не  существу-
ет.  Другими  словами,  для   Бога   нет   различия   между  боль-
шим  и  малым,  в   каких  бы  категориях  мирового  бытия  это 
не выражалось.  Для  Творца,  какой  бы  невообразимо  огромной
Вселенная  не  являлась, она  ничуть  не больше  человеческого
мозга  и  онтологически  не  больше  его  ипостасного  духа.
Однако  это  не  уравнивает  линейную  размерность  мозга,  по 
отношению  к  миру  в  реальности.               
Подобное  предположение –  «Вселенная  как  мысль  Творца»,
делал  английский  астрофизик  Джеймс  Хопвуд   Джинс,  ещё   
в  1930 г.  в   своей   книге   «загадочная  Вселенная».  Хотя  он 
не   увязывал    его   с   проблематикой    философии    контакта 
человека  и  мышления  Бога.
Собственно   всё  сказанное  выше   если  не  соответствует,  то
неплохо   согласуется   с  религиозной   доктриной  о  творении
мира   Божиим   Словом.   Ведь   по   сути,  слово   это   прежде 
всего   мысль.   Однако   различие   может   быть  в  конкретике
понимания  творчества  и  сущностного  статуса  бытия.
Главное   же   состоит   не  в  том,  что  бытие  виртуально   или
реально,  а   в   том,   что   возникает   вероятность   построения
иной  доктринальной  основы  отношения   человека  к  Творцу. 
И  прежде  всего  в  сфере   понимания  греха,  покаяния  и  спа-
сения.  Хотя  эти   понятия   не  упраздняются,  но  могут  поме-
нять  своё  нравственно-этическое  наполнение.  Что  не  исклю-
чает  в  этой  проблематике  очень  жёсткий   передел  религиоз-
ных  основ  веры.
Но  это  уже  другая  тема  и  другой  уровень  вопросов.

Смотри  мою  статью: 
О  бытии  в  себе  и  почему  твердь  это  не  сущность.
 
               

               


Рецензии