Принцип всеобщности виртуальность и реальность
(виртуальность и реальность)
____________________________________________________
Невообразимо огромный мир Вселенной невольно заставля-
ет задуматься о месте и значении в нём человека, с его
претензиями на знания и духовность, а так же проявления
своей независимой от этого мира воли. Насколько человек
связан, сопоставим и необходим всему, что его окружает
в непосредственной близости или, наоборот, на гигантских
расстояниях, при этом имея самое прямое и непосредствен-
ное отношение так же и к микромиру, составляющему его
индивидуальную плоть, – именно это заставляло сознание
людей ставить вопросы и искать на них ответы.
И уже, безусловно, если стоять на позициях идеализма, воз-
никает вопрос, как или хотя бы по какому принципу, кон-
тактно или неконтактно происходит взаимодействие челове-
ка с Богом?
Эта небольшая статья написана по причине желания, хотя
бы в какой-то степени приблизится к истине, и найти равно-
весие в этих вопросах. Помнится, как однажды, я посмотрел
ролик в (ютубе), где было показано несколько фотографий
нашей планеты, сделанных космическим зондом «Вояджер»
с расстояния 6,4 миллиарда километров. Не смотря на то,
что представления о масштабах космоса у меня были уже
давно и что новостью или каким-то сверх открытием такая
информация не была, – впечатление от маленькой тусклой
точки на фоне мириадов других звёзд поражало настолько,
что не хотелось в это верить. При этом, ещё понимая, что
такое расстояние ничтожно мало в сравнении со Вселенной
в целом. А ведь в этой точке вся наша жизнь, история
человечества, культура, знания и наука, религия и филосо-
фия, судьбы людей и их устремления. В этой точке борьба
за власть, кровавые войны, любовь и ненависть, родные,
любимые и близкие люди.
Как можно объяснить столь абсурдное несоответствие мас-
штабного неравенства, этой визуально исчезающей величины
с понятием человека, имеющего образ и подобие Бога?
И почему главное, что является венцом Творческого акта,
где Бог проявляется и Сам, имеет столь малую размерную
величину, а неглавное бесконечно большую?
Несоответствие, в котором человеку противопоставляются
триллионные количества иных миров, галактик и космичес-
ких систем, прежде всего, вызывает сомнение главенства
человечества в этом мире. И более того некую несуразность
отношения к этому, Самого Творца.
Любой человек имеющий мировоззрение, выстроенное на
основании религиозной философии, безусловно, не может
не задаваться вопросами этой направленности и не пытаться
найти на них ответ. Здесь и предлагается один из вариантов
раскрытия поставленных вопросов.
____________________________
Во первых.
Самодостаточность бытия, по принципу прямой философ-
ской логики, возможна только, в Сущности. Но и религия
своей декларацией утверждает то же самое.
«Я есмь Сущий» (Исход. 3. 14) «Я есмь Альфа и Омега, на-
чало и конец» (Откр. 2. 16.)
Как здесь не соблазниться на понимание того, что истинно
существовать, то есть вообще просто быть, осуществлять
собой бытие, может только Сам Творец.
Во вторых.
Отсюда всё тварное не является самодостаточным, а значит
не может иметь и осуществлять бытие. Если эту логику
транспонировать на реальность существования космоса, как
тварной Вселенной, тогда получается, что её тварность не
даёт ей быть реальностью.
В таком условии реальность бытия Вселенной возможна
лишь, как мышление Творца в Его трансцендентности соз-
дающее для Самого Себя виртуальное представление о её
реальности.
Образно говоря, бытие Вселенной есть идея, мысль Бога
рисующаяся в Его сознании для определённого Само-
проявления. Если дальнейший ход суждения связать с фак-
том бытия человека, как части Вселенной, тогда этот факт
также и, безусловно, является определённым Само-проявле-
нием Творца. Это конечно не утверждает, что человек явля-
ется Самим Богом, но явно указывает на то, что челове-
чество это Его проявление, посредством Его воли и мышле-
ния. Повторю ещё раз. Бог не становится человечеством, а
проявляется в человечестве в данной людям свободе.
Необходимо заметить, что в этом случае рассуждение не
в какой мере не касается религиозной доктрины Бого-
воплощения, где уже работает ни логика, а вера.
Вот почему практически невозможно определить точную
грань между волей Бога и волей человека в поступках
людей. Как говорят: «если ты сделал доброе дело, то по
воле Божией, а если недоброе, то бес попутал». Это есть
классическая позиция теизма и иного понимания в ней
быть не может. Даже если признаётся, что в своих делах
человек волен сам, то сразу упоминается, что эту волю ему
дал Господь. И всё возвращается на круги своя. Тогда ос-
таётся не убиваемый вопрос: а существует ли независимая,
по свободе, данной от Бога, человеческая воля?
Но опираясь на вывод о мышлении Творца проявленном в
акте Творения бытия, логика о поступках и действиях
людей может быть в большей степени определена деизмом.
Где вся динамика развития событий истории человечества
заложена в потенции свободной воли людей в едином акте
Божественного творчества. И эта потенция свободной воли
не определяет ни какой конкретики в поступках человека.
Здесь необходимо сказать ещё и о том, что сущность мыш-
ления о бытии, построенная Творцом для Самого Себя, не
нуждается в реальности размеров и постоянных физических
величин. Скорее всего, физические константы и величины,
такие, как Постоянная Планка, скорость света или масса
электрона, можно представить, как мысленно - понятийный
акт Бога. Отсюда несопоставимость масштаба по размернос-
ти объектов макро и микромиров, для Творца не существу-
ет. Другими словами, для Бога нет различия между боль-
шим и малым, в каких бы категориях мирового бытия это
не выражалось. Для Творца, какой бы невообразимо огромной
Вселенная не являлась, она ничуть не больше человеческого
мозга и онтологически не больше его ипостасного духа.
Однако это не уравнивает линейную размерность мозга, по
отношению к миру в реальности.
Подобное предположение – «Вселенная как мысль Творца»,
делал английский астрофизик Джеймс Хопвуд Джинс, ещё
в 1930 г. в своей книге «загадочная Вселенная». Хотя он
не увязывал его с проблематикой философии контакта
человека и мышления Бога.
Собственно всё сказанное выше если не соответствует, то
неплохо согласуется с религиозной доктриной о творении
мира Божиим Словом. Ведь по сути, слово это прежде
всего мысль. Однако различие может быть в конкретике
понимания творчества и сущностного статуса бытия.
Главное же состоит не в том, что бытие виртуально или
реально, а в том, что возникает вероятность построения
иной доктринальной основы отношения человека к Творцу.
И прежде всего в сфере понимания греха, покаяния и спа-
сения. Хотя эти понятия не упраздняются, но могут поме-
нять своё нравственно-этическое наполнение. Что не исклю-
чает в этой проблематике очень жёсткий передел религиоз-
ных основ веры.
Но это уже другая тема и другой уровень вопросов.
Смотри мою статью:
О бытии в себе и почему твердь это не сущность.
Свидетельство о публикации №221011701499